Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Логарифмические уравнения и их системы
Цели урока:

1. Обучающие: закрепить умения и навыки решения логарифмических уравнений, проверить усвоение темы на обязательном уровне путем дифференцированного опроса учащихся.

2.Развивающие: учить грамотно, аргументировать свой ответ, самостоятельно пополнять свои знания, развивать речь учащихся.

3. Воспитывающие: формировать навыки коллективной работы, чувства ответственности за проделанную работу, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация урока , карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Перед нами стоит задача: повторить методы и особенности решения логарифмических уравнений, закрепить умения и навыки их решения
Учащиеся класса делятся на четыре группы (каждая из трех групп работает над определенным заданием, четвертая группа работает под руководством учителя).

Урок построен по этапам.

I этап.

Проверка теоретических знаний.

• Дайте определение логарифмического уравнения.
• Назовите общие способы решения показательных и логарифмических уравнений.
(Методы: введения новой переменной, разложения на множители, приведение обеих частей
уравнения к одному основанию, логарифмирование обеих частей уравнения)
• Назовите методы, применяемые только при решении логарифмических уравнений
(с помощью определения логарифма, с помощью основного логарифмического тождества, методом потенцирования, перехода к новому основанию)
• Почему при решении логарифмических уравнений необходимо делать проверку или находить область определения?
(так как областью определения логарифмической функции являются множество всех положительных чисел)

Практические задания для устной работы (слайды)

• Вычислите:
1) log 2 4 2) log 3 81 3) 6 log 6 50 4) 4 log 6 5 – log 6 5
5) 3 log 2 log 4 16 + log 2
Ответы: 1) 2 2)4 3) 50 4) 1 5) 2

• Найдите область определения функции
1) у = log 3 (х + 1) 2) у = log 7 (- 2х)
Ответы: 1) х >- 1 2) х < 0

• Решите уравнения:
1) log 4 х = 2 2) log 2 (х - 7) = log 2 ( 11 – х) 3) log х 3 =2
Ответы: 1) 16 2) 9 3)

II этап

(на предыдущих уроках были изучены методы решения логарифмических уравнений: с помощью определения логарифма; введения новой переменной; приведения логарифмов к одному основанию; потенцирования). Сейчас учащимся предлагается изучить самостоятельно другие методы решения. На карточках излагается суть рассматриваемого метода и дается образец решения одного примера, группе предстоит самостоятельно решить пример и объяснить решение данным методом классу.

1 группа .

Уравнения, решаемые с помощью основного логарифмического тождества.

2 группа

Уравнения, решаемые методом логарифмирования обеих частей уравнения.
При решении уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования. Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма. Пример…….

3 группа

Решение систем логарифмических уравнений
Для решения систем логарифмических уравнений используются приемы решения систем алгебраических уравнений, основные логарифмические свойства и методы решения логарифмических уравнений.
Пример (образец его решения)

4 группа (уровень А) работает под руководством учителя.

III этап самостоятельная работа

Сегодня мы говорим о методах решения логарифмических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

Предлагается для работы два варианта по 7 заданий, группам предстоит провести классификацию логарифмических уравнений по методам решений. (Учащимся, работающим по уровню А (IV группа), достаточно классифицировать уравнения по методам 1, 2, 4) (слайды)

1.
Логарифмические уравнения, решаемые с помощью определения логарифма

2.
Метод введения новой переменной
3.
Логарифмические уравнения, решаемые с помощью основного логарифмического тождества

4.
Метод приведения логарифмов к одному основанию

5.
Метод потенцирования

6.
Метод логарифмирования обеих частей уравнения

V этап. Взаимопроверка по предложенным вариантам ответов. (слайд)
По шкале оценивания учащиеся ставят оценку
За 7 правильных ответов оценка 5
5 – 6 оценка 4

4 оценка 3

Ниже 4 оценка 2

VI этап. Решение задач для расширения знаний и умений учащихся

Решение заданий № 6, 7 из самостоятельной работы
Подведение итогов урока. Учитель отмечает работу каждой группы

Домашнее задание:
Уровень А № 232 (1,2), 234 (1)
Уровень В № 236 (1), 238 (1,2)
Уровень С № 239 (1), 240(2)
Категория: Математика | Добавил: Нина_Федоровна (2011-06-15)
Просмотров: 5750 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 2:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru