Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок
Урок - сказка «Теремок».
Тема: Закрепление пройденного
Цели: актуализировать ранее изученный материал; способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету; содействовать воспитанию дружеского отношения, взаимовыручки, отзывчивости, любознательности.

Ход внеклассного занятия
I. Организационный момент
II. Вводная беседа, сообщение темы и целей урока
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие в форме сказки «Теремок». Вы знаете эту сказку? А хотите мне помочь?
Для этого нам с вами понадобятся математические знания, умения, смекалка.
III. Работа над темой урока
1) Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю кто- то бежит,
У дверей остановился и пищит:
Это тот кто под полом таится, и кошки боится. (мышка)
—Пи! Пи! Пи!
—Кто, кто в теремочке живёт?
—Кто, кто в невысоком живёт? Посчитала мышка правильные дроби от 10 до 30 и обратно. (Поможем мышке) Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, никого там нет, стала жить-поживать — песни распевать.
2) Вдруг прилетел кто – то: не зверь, не птица, нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)
Видит, стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
У дверей остановился и пищит:
—Зи! Зи! Зи!
—Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка –норушка, а ты кто?
- А я комар - пискун, пусти меня к себе пожить.
- Я тебя впущу, если ты сможешь назвать неправильные дроби в промежутке от 30 до 40. (Поможем комару)
-Ну, ступай ко мне жить. Вот они стали жить вдвоем.
3) Слышат они, кто-то стучится
—Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка –норушка,
- Это я комар - пискун, а ты кто?
- А у меня вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
- Хрю, хрю, хрю! Пустите меня к себе пожить.
-Мы тебя пустим, если ты сможешь ответить на наши вопросы. (Поможем поросенку)
1. Какие дроби называются правильными?
2. Какие дроби называются неправильными?
3. Какие числа называются смешанными?
4. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями?
5. Как складываются дроби с разными знаменателями?
6. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
7. Как вычитаются дроби с разными знаменателями?
8. Как умножить дробь на дробь?
9. Как разделить дробь на дробь?
Стали они жить втроем. (Стук)
4) Слышат они, у дверей кто-то стучится
—Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка –норушка,
- Это я комар - пискун,
- Это я поросенок, а ты кто?
А я сердитый недотрога
Живу в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёжик)
- Пустите меня к себе пожить.
-Мы тебя пустим, если ты сможешь сложить дроби. (Поможем ежику)

=
=







Стали они жить вчетвером. (Стук)
5)Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка – норушка,
- Это я комар - пискун,
- Это я поросенок,
- Это я ежик не головы не ножек, а ты кто?
А у меня гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаю,
Голосисто пою (Петух)
- Пустите меня к себе пожить.
-Мы тебя пустим, если ты сможешь решить задачи. (Поможем петуху)
Задача 1. В хоре 80 учащихся, из них- мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
Задача 2. В пакете лежали яблоки. Сначала из него взяли половину всех яблок без пяти, а затем 1/3 оставшихся яблок. После этого в пакете осталось 10 яблок.
Сколько яблок было в пакете?
-Стали они жить впятером. (Стук)
6) Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка – норушка,
- Это я комар - пискун,
- Это я поросенок,
- Это я ежик не головы не ножек,
- Это я петушок – золотой гребешок, а ты кто?
Летом в болоте
Вы меня найдете
Зеленая квакушка
Это я … (Лягушка)
—Ква! Ква! Ква!
- Пустите меня к себе пожить.
-Мы тебя пустим, если ты сможешь перемножить дроби:



- Стали они жить вшестером. (Стук)
7) Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Здравствуйте, это я, мышка – норушка,
- Это я комар - пискун,
- Это я поросенок,
- Это я ежик не головы не ножек,
- Это я петушок – золотой гребешок,
- Это я лягушка – квакушка, а ты кто?
А я зверь лесной,
Стою, как столбик под сосной,
И стою среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
—Чук! Чук! Чук! Пустите меня к себе пожить.
-Мы тебя пустим, если ты сможешь найти значение выражения: (Поможем зайчику)




Итог внеклассного занятия
Молодцы, ребята, вы хорошо помогли нашим героям справиться с заданиями. А что надо знать, чтобы выполнять такие задания? (Математику).
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.
Категория: Математика | Добавил: katu6a (2011-10-19) | Автор: Урок-сказка "Теремок" E
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-10, 4:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru