Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Байкова Валентина Леонидовна, учитель математики и информатики НУО «Экономический лицей"
Байкова Валентина Леонидовна, учитель математики и информатики
НУО «Экономический лицей», г.Астаны

Методика подготовки к ЕНТ по математике.

Мой педагогический стаж свыше 30 лет. За эти годы пришлось много раз готовить и принимать экзамены по математике за курс основной и средней школы как устные, так и письменные экзамены. Сложилась определенная система подготовки к аттестации учащихся.
Введение ЕНТ по математике, преследующего две цели: итоговую аттестацию выпускников средней школы по курсу алгебры и начала анализа 10-11 классов и дифференциацию выпускников по уровню общей математической подготовки для отбора в вузы, это вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока, знание психологии, совершенствование подготовки к экзаменам. Но в то же время необходимо оставить прежние приемы.
Мне пришлось не раз готовить учащихся к экзаменам в форме ЕНТ. Я не ставлю своей задачей описать весь опыт по этой работе, лишь поделюсь отдельными моментами.
В первую очередь в творческий план учителя должно быть включено:
а) составление списка тем на изучение - по подготовке к ЕНТ
б) изучение литературы по этой проблеме
в) участие в совещаниях, семинарах по данному вопросу
г) изучение индуктивных положений, нормативных документов.
2. Подготовка раздаточных материалов
а) сборников по ЕНТ
б) тесты
в) учебно-тренировочные материалы
г) для кружков и факультативной работы.
3. Организация приобретения литературы по ЕНТ учащимися:
а) из школьной библиотеки
б) покупку личных пособий.
4. Изучение демонстрационных материалов по разным годам:
а) прослеживать изменения в структуре.
5. Изучение критериев и оценки выполняемых заданий разных уровней.
6. Знакомство учащихся и родителей
а) с режимом дня при подготовке к экзаменам
б) режим питания
в) с нормами оценок, с 5-ти бальной и 25 бальной шкалой.
7. Связь с администрацией школы, с классным руководителем и родителями о ходе подготовки, о некоторых результатах (итогов зачетов)
8. Ведение психологической подготовки учащихся к ЕНТ
а) не запугивание, а привитие уверенности
б) обучение заполнения бланков ответов
в) привитие умения распределять время при сдаче ЕНТ и решение заданий различных групп.
9. Изучение анализов итогов ЕНТ по всем годам, традиционных ошибок, анализ работ конкретных учащихся.
10. Ведение целенаправленной работы по пробелам в знании за основную школу
а) устную (есть специальные подборки) или письменную
б) фронтальную или индивидуальную
в) ведение тетрадей пробелов, работа над ошибками с классом, дифференцирование, индивидуальная работа над ошибками по домашним заданиям, по проверочным работам.
11. Разнообразие приемов работы на уроке и типов уроков:
Уроки-зачеты, уроки-консультации, урок-прощание с алгеброй и т.п.; практика зачетов теоретических и практических, письменных и устных, дифференцированные, тематические и итоговые; доступы и уроки по теории на паре; шефство сильных над слабыми; выполнение учащимися индивидуальных заданий с последующей защитой на уроке, факультативных занятиях; уроки-обобщения по конкретным темам.
12. Заведение экзаменационных тетрадей каждым учащимся 10-х классов, работа в них по плану учителя, по индивидуальному плану, решение заданий разных типов, замечания и предложения по итогам проверки.
13. Проведение консультаций вне занятий в 11 классе, учёт тем консультаций в журнале. Консультация теоретическая и практическая с привлечением справочных материалов, ответы на вопросы учащихся.
14. Составление учащимися самодельных справочников, работа со стандартными справочниками, зачеты по материалам справочника с практическим применением.
15. Повышение уровня математической подготовки учащихся способствуют внеклассные мероприятия. В моей практике это: в 5-6 классах – кружковая работа, в 7-11 классах – факультативные занятия, а так же отдельные внеклассные мероприятия, предметные недели. В течение всех лет обучения учитель должен на уроках и внеклассных мероприятиях формировать интеллектуальные умения (через развивающие игры, тренинги внимания, памяти), развивать мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Это способствует развитию математических способностей, гибкости мыслительных процессов, что позволяет качественно и быстро справиться с заданиями, используя разные методы решения, в том числе нестандартные подходы.
16. Обучение учащихся самоконтролю, выполнение задачи научить их определять ближайшую цель, свой уровень.
17. Самому учителю выполнять задания с развернутыми решениями и знакомить учащихся с ними.
18. В течение всей подготовки давать учащимся нормированные задания для самостоятельной работы, вести учет выполненных заданий.
19. В ходе подготовки к ЕНТ нет возможности нанять репетиторов, на должном уровне пользоваться электронными пособиями. В моей практике учащиеся пользуются электронными пособиями по собственному плану.
Категория: Математика | Добавил: Диас (2011-11-15) | Автор: Байкова Валентина Леонидовна E
Просмотров: 849 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 7:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru