Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Дата: 19.01.12 Класс: 9 «В» Учитель: Гридневская А. П. Тема: «Арифметическая прогрессия. Формула n ого члена арифметической прогрессии». Цели урока: Отработать умения и навыки в применении формул n ого члена арифметической прогрессии, применение знаний при решении практических задач. Развивать познавательную активность учащихся, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности. Воспитывать умение общаться, чувство ответственности и взаимопомощи, сотрудничество. Коррекция: развитие аналитического мышления, развитие слухового аппарата, речи. Тип урока: урок закрепления пройденного материала. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, учебник. Ход урока: 1.Организационный момент: Приветствие, готовность учащихся к уроку. Сообщение темы и цели урока. Презентация Учитель: Закончился XX век, Куда стремится человек, Изучен космос и моря, Строение звезд и вся земля, Но математиков зовет Известный лозунг “Прогрессия – движение вперед”. Девиз нашего урока: “Прогрессия – движение вперед”. Учитель. Немного истории. Термин «прогрессия» происходит от латинского progression, что означает «движение вперед», был введен римским автором Боэцием в 6 в.н.э. и получил дальнейшее развитие в трудах Фибоначчи, Шюке, Гаусса и других ученых. 2.Актуализация базовых знаний: - А какую прогрессию мы изучили на прошлом уроке? (арифметическую прогрессию) - Дайте определение арифметической прогрессии?( Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предшествующему члену, сложенному с одним и тем же числом. Это число называется разностью арифметической прогрессии и обозначается d.) Учитель: Математический диктант: Запишите третий член арифметической прогрессии: 1 ; 4 ; 7 ; 10 ; 13 ;… Найдите разность арифметической прогрессии: 4 ; 9 ; 16 ; 25 ;… Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии. Запишите формулу разности арифметической прогрессии. Запишите среднее арифметическое n – ого члена прогрессии. а3 = 7 d =5. an=a1 + (n-1) d d= (a_(n )- a_1)/(n- 1) a_n= (a_(n-1 )+ a_(n+1))/2 Устные задания: Верно ли, что это арифметическая прогрессия: 1; 3; 5; 7; 9; … (да) 1; 4; 9; 16; 25; …(нет) 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; …(нет) 1; 2; 3; 4; 5;… (да) 6; 10; 14; 18; 22; 26;… (да) 49; 25; 81; 4; 121; 64… (нет) 22; 17; 12; 7; 2; -3… (да) 3. Закрепление пройденного материала: Работа письменно: Задача №1: Выразите через а1 и d: а8, а33, а100. Задача №2:Найдите а5, если а1=4 и d=7. Задача №3:Найдите а12, если а11=20 и а13=30. Задача №4: Найдите разность арифметической прогрессии, если известно, что а1=3 и а6=-23. 4. Самостоятельная работа: Задания на «5» 1. Найти двадцатый член арифметической прогрессии, если её разность равна 4 и двадцать первый член равен 40 . (3б) ответ:36 2. Найдите девятый член арифметической прогрессии: – 2; – 4; – 6; – 8; –10; ... (3б) Ответ:18 3. Найти разность и седьмой член арифметической прогрессии {аn}если известно:6; 16; 26; 36; 46; … (3б) Ответ: 10 и 66. Задания на «4» 1.Найти разность арифметической прогрессии: а1 = 12, а5 = 40 (2б) Ответ:7 2.Найти первый член арифметической прогрессии: а7 = 9, d = 40 (2б) Ответ:-231 3.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии. а18= 10, а20 = 38 (2б) Ответ: 24 Задания на «3» Пусть (аn) - арифметическая прогрессия; 1.а1 = 11, d = 3. Найдите а11. (1б) Ответ:41 2.а13 = – 27, а15 = – 13. Найдите а14. (1б) Ответ: -20 3. а1 = 35, а15 = – 21. Найдите d. (1б) Ответ: -4 5. Постановка домашнего задания: параграф 10 стр. 57-61, №168 6. Итог урока: Итак , ребята какие формулы мы сегодня испоьзовали?, что понравилось? Самостоятельная работа: Задания на «5» 1. Найти двадцатый член арифметической прогрессии, если её разность равна 4 и двадцать первый член равен 40 . (3б) 2. Найдите девятый член арифметической прогрессии: – 2; – 4; – 6; – 8; –10; ... (3б) 3. Найти разность арифметической прогрессии {аn}если известно:6; 16; 26; 36; 46; … (3б) Задания на «4» 1.Найти разность арифметической прогрессии: а1 = 12, а5 = 40 (2б) 2.Найти первый член арифметической прогрессии: а7 = 9, d = 40 (2б) 3.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии. а18= 10, а20 = 38 (2б) Задания на «3» Пусть (аn) - арифметическая прогрессия; 1. а1 = 11, d = 3. Найдите а11. (1б) 2. а13 = – 27, а15 = – 13. Найдите а14. (1б) 3. а1 = 35, а15 = – 21. Найдите d. (1б) Задачи к уроку: Задача №1: Выразите через а1 и d: а8, а33, а100. Задача №2:Найдите а5, если а1=4 и d=7. Задача №3:Найдите а12, если а11=20 и а13=30. Задача №4: Найдите разность арифметической прогрессии, если известно, что а1=3 и а6=-23. Формулы к уроку: 1)an= a1 + (n-1) d 2)d= (a_n-a_1)/(n-1) 3)a_n=(a_(n-1)+ a_(n+1))/2 4)d = an+1 - an | |
Просмотров: 4238 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|