Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Многочлен и действия над многочленами. Алгебра 7 класс Макарова Светлана Алексеевна
Многочлен и действия над многочленами.
Алгебра
7 класс
Макарова Светлана Алексеевна
учитель математики
ГУ «Средняя школа № 1»
г.Кокшетау
Акмолинская область

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Многочлен и действия над многочленами» на практике.
Задачи:
образовательная: закрепить на практике знания, умения и навыки выполнять действия над многочленами, устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;
развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте
воспитательная: формировать познавательный интерес к алгебре,
воспитывать умение самостоятельно планировать и анализировать свои действия, реально оценивать свои знания, формировать умение работать в команде, воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Тип урока: повторительно-обобщительный урок.
Вид урока: стандартный.
Методы и приёмы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические работа.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, наличие приложения Microsoft Office PowerPoint, версии не ниже 2003 г.; электронный конспект урока «Многочлен и действия над многочленами»; карта результативности.
Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Теоретическая часть. 3. Практическая часть. 4. Подведение итогов. Оценивание. 5. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент:
приветствие и проверка готовности к уроку.

Учитель: Тема нашего урока «Многочлен и действия над многочленами».

Эпиграфом урока послужат слова А. Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Сегодня на уроке мы продолжим работу над очень важной темой: “Действия над многочленами”.
За работу на каждом этапе урока у вас будет возможность заработать баллы.

Для этого у вас на партах лежат индивидуальные карты результативности , в которые вы будете фиксировать свои успехи в баллах. В конце урока мы подведём общие оценочные итоги.
Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга.
2. Теоретическая часть

Итак, мы начинаем работу. Сначала повторим теоретический материал. Ребята, за каждый правильный ответ ставите в оценочную таблицу 1 балл.
Вопросы:
1. Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?
2. Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?
3. Как возвести степень в степень?
4. Как возвести произведение в степень?
5. Что называют многочленом?
6. Что называют одночленом?
7. Как выполнить вычитание многочленов?
8. Как выполнить сложение многочленов?
9. Как умножить одночлен на многочлен?
10. Как умножить многочлены?
Учитель: Мы повторили теоретический материал, и как говорил греческий ученый, философ Аристотель «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Поэтому от слов переходим к действиям и начинаем выполнять следующее задание.
3. Практическая часть

Учитель: На доске высказывания о математике и портреты учёных: Евклид, Р. Декарт, К.Ф. Гаусс, Лобачевский Н.И., Ковалевская С.В. Нам нужно определить, кому из учёных принадлежат эти высказывания.
Для выполнения этого задания предлагается небольшая подсказка: под каждым портретом даются выражения, с тремя из которых должны совпасть ответы после упрощения следующих выражений:
– 4х^3*у^2 ∙ (–2х^2*у^5)^3 (32х^9*у^17)
ху ∙ 2х^3*у^2–2х^2у^2(х^2*у–ху)+х^3у^3 (3х^3*у^3)
(5х–3)(2х–1)+3(х–1) (10х^2–8х)
«Математика - царица всех наук» (К.Ф. Гаусс. 32х^9*у^17)
«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачев-ский. 3х^3*у^3)
«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». (С.В, Ковалевская. 10х^2–8х)
Трое учащихся выполняют задание у доски с последующим объяснением выпол-ненного решения, класс работает в тетрадях.
Учитель: Итак, кому принадлежит первое высказывание? (Ответы учащихся)
Гаусс Карл Фридрих - немецкий математик, астроном, геодезист и физик. Ещё при жизни Гаусс был удостоен почетного титула «принц математиков». Его многочисленные исследования в области математики оказали серьёзное влияние на развитие других наук.
Второе высказывание? (Ответы учащихся)
Лобачевский Николай Иванович - великий русский математик, создатель не-евклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии».
Третье высказывание? (Ответы учащихся)
Ковалевская Софья Васильевна, русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.
Ребята, а сейчас я вам покажу математический фокус. Чтобы фокус получился, вам нужно внимательно слушать задание, правильно выполнять все действия.

Задумайте число,
Увеличьте его на 2,
Умножьте результат на задуманное число,
Прибавьте число 10,
Вычтите квадрат задуманного числа
И удвоенное задуманное число.
У вас получилось…. 10.
У кого получилось 10 поставьте 1 балл в оценочную таблицу.
Ребята, а в чём здесь фокус? Давайте раскроем его секрет. Для этого составим выражение, используя задания фокуса. Полученное выражение упростим: (х+2)х+10-х^2-2х=10
Следующее задание вы будете выполнять в группах.

Необходимо расставить скобки в выражении 2х - 3х - 5 разными способами и упростить полученные выражения.
Задание выполняется в группах. После выполнения задания участник каждой группы поочерёдно выходит и записывает вариант. Примеры не должны повторяться. За каждый правильный вариант учащиеся группы получают 1 балл.
Слайд 9 «Упростите выражение»
Учитель: Последнее задание позволит каждому из вас набрать дополнительное количество баллов.
За первых три правильно решённых примера получите 3 балла, за четыре примера – 4 балла, за пять примеров – 5 баллов. Приступаем к выполнению задания.
Работа выполняется самостоятельно, в конце работы проводится взаи-мопроверку.
2х^6 + 3х^5∙х – (5х^3)^2 (– 20х^6)
4х(5 – 3х) – х (–12х^2+19х)
5х^2*(3х – 1) – 2х(х^2 + 7) (13х^3 –5х^2 –14х)
(2х – 7)(4х +3) – 8х(х – 6) (26х – 21)
(2 + 9х)(4х – 1) – ( х – 2)(х + 6) (35х^2 – 5х +10)
По окончании работы учитель открывает слайд-проверку - правильное выполнение задания. Ученики обмениваются тетрадями, проверяют и оценивают работу. Результат заносят в оценочную таблицу.

4. Домашнее задание
На доске написано домашнее задание, состоящее из четырёх тем. Каждый сам выбирает для себя то упражнение (или несколько), по теме которого на уроке при выполнении заданий возникли трудности.
1. Умножение одночленов. № 98
2. Сложение и вычитание многочленов. № 116
3. Умножение многочленов. № 109
4. Умножение одночлена на многочлен. № 108
5. Подведение итогов. Оценивание.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ещё раз с вами вспомнили, какие действия можно выполнять над многочленами. К этой теме мы будем воз-вращаться ещё не раз, поэтому полученные знания постарайтесь надолго сохранить в памяти.

А теперь давайте перейдём к вашим картам результативности. Каждый из вас получит оценку. Суммируем баллы в своей таблице. Если вы набрали
более 13 баллов, то оценка за урок - «5»;
от 10 до 13 баллов - «4»;
от 6 до 9 баллов - «3».
Передайте ваши карты результативности. Учитель подводит итог и выставляет оценки за урок.
Спасибо за урок!

Литература:
Абылкасымова А. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / А.Абылкасымова. – Алматы: Мектеп, 2007. - 144с.
Дидактический материал по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавуч – М.: Просвещение, 1991.– 160 с.
http://festival.1september.ru/
http://free-math.ru/
Категория: Математика | Добавил: tkovko (2013-02-23)
Просмотров: 5441 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 10:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru