Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. 8 класс
Тема урока: Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.
Цель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение химических свойств кислорода: взаимодействие с металлами и неметаллами, горение, особенность горения веществ в воздухе и кислороде, установить общность процессов горения, дыхания, гниения, сформировать представление об оксидах;
Задачи:-Создать условия для развития умений записи уравнений химических реакций, развивать логическое мышление в направлении всё большей самостоятельности суждений, формирования умений делать обобщения на основе химического эксперимента
- Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к атмосфере, развитию у учащихся интереса к проблемам, связанным с загрязнением воздуха, бережного отношения с огнём
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Тест
Вариант1
1. Чтобы доказать наличие в сосуде кислорода, а не воздуха, проще всего использовать:
А) разницу в плотности воздуха и кислорода; Б) совпадение цвета;
В) тлеющую лучинку; Г) разницу в степени растворимости в воде
2. Впервые об открытии кислорода сообщил:
A) К. Шееле; Б) Д. Пристли; В) А. Лавуазье; Г) М.Ломоносов.
3. Свойство вещества кислорода:
А) газ с резким запахом; Б) твердое вещество; В) тяжелее воздуха; Г) газ желто-зеленого цвета.
4. Для получения кислорода в лаборатории мы не использовали вещество, формула которого:
а) H2O; б) KMnO4; в) H2O2; г) Fe3O4.
5. Почему в историю открытия кислорода записана фамилия Пристли как первооткрывателя, а не Шееле?
A) Он первым получил кислород в истории химии; Б) Он первым опубликовал свою работу по получению кислорода; В) Он первым поставил биологические опыты;
Г) Он первым установил, что кислород содержится в воздухе.
Вариант 2.
1. Самый распространенный элемент в земной коре?
А) железо; Б) кислород; В) кремний; Г) алюминий.
2. Кислород впервые был получен:
А) нагреванием бертолетовой соли; Б) разложением воды электрическим током;
В) разложением перманганата калия; Г) разложением оксида ртути (II) при нагревании.
3. В каком веке был открыт кислород?
А) XVII; Б) XVI; В) XVIII; Г) XIX.
4. Кислород можно получить в лаборатории и собрать:
А) вытеснением воды и воздуха в пробирку, расположенную отверстием вниз;
Б) над водой и вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз;
В) только вытеснением воды;
Г) только вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз.
5. Что делать, если пролилась ртуть?
А) Оставить её испаряться. Б) Засыпать измельчённой серой и удалить через некоторое время.
В) Аккуратно собрать, и выбросить в мусорный ящик. Г) Собрать ртуть и вылить в раковину.
3. Изучение нового материала.
1. Дать определение оксидам?
2. По каким признакам можно распознать оксиды среди других веществ?
По международной номенклатуре названия оксидов происходят от названия химических элементов с добавлением слова “Оксид”. Если элемент имеет переменную валентность, то она указывается римскими цифрами, взятыми в скобки после названия химического элемента.
Упражнение “не прерви цепочку”.
(Для каждого ученика приготовлена карточка с формулой оксида. Ученик поднимает карточку, показывает всем, и дает название оксиду. Работа по цепочке. )
CaO CO Cu2O P2O5 ZnO SO3
BaO CO2 N2O MnO2 Li2O SiO2
K2O N2O3 NO2 Al2O3 MgO FeO
Na2O N2O5 SO2 CuO NO Fe2O3
Одинаково ли горят вещества на воздухе и в кислороде?
Посмотрев демонстрации учителя ответьте, пожалуйста, на вопросы
1. Горение каких веществ вы наблюдали?
2. Какого цвета сера?
3. Кислород, который находился в колбе, имел цвет?
4. Есть ли разница между горением серы в кислороде и в воздухе? Объясните почему?
5. Постарайтесь записать уравнения реакций горения серы и угля
А) Горение угля C + O2 = CO2
Б) Горение серы S + O2 = SO2
В) Горение фосфора 4Р + 5O2 = 2 Р2О5
Г) Горение железа 3Fe + 2O2 = Fe3O4
Горение сложных веществ СН4 +2O2= CO2 + 2H2O
Закрепление.
1. Какими физическими свойствами обладает кислород?
2. Закончить уравнения реакций
Al + O2 = Mg + O2 = К + O2 =
3. Закрепление. Игра. Впишите отсутствующую формулу вещества (с необходимыми индексами и коэффициентами)
Вариант 1.
1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов :
Na2O, Na2SO4, SiO2, CO2 , NaCL, P2O5 , NaNO3, AL2O3, CH4.
Назовите их.
2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов:
Оксид Формула
Оксид магния

СО2

Оксид серы (II)
CаО

Вариант 2
1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов :
CuCL2, CaO, SO3, KCL, ZnO, KNO3, K2O, CuO , NH3.

Назовите их.
2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов:
Оксид Формула
Оксид кальция

SО2

Оксид фосфора (IV)
Na2О

Итог урока.
Домашнее задание. § 22 № 3,4,8
Категория: Химия | Добавил: надежда4490 (2015-01-27) | Автор: Черницова Надежда E
Просмотров: 585 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru