Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. 8 класс
Тема урока: Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.
Цель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение химических свойств кислорода: взаимодействие с металлами и неметаллами, горение, особенность горения веществ в воздухе и кислороде, установить общность процессов горения, дыхания, гниения, сформировать представление об оксидах;
Задачи:-Создать условия для развития умений записи уравнений химических реакций, развивать логическое мышление в направлении всё большей самостоятельности суждений, формирования умений делать обобщения на основе химического эксперимента
- Содействовать воспитанию у учащихся бережного отношения к атмосфере, развитию у учащихся интереса к проблемам, связанным с загрязнением воздуха, бережного отношения с огнём
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Тест
Вариант1
1. Чтобы доказать наличие в сосуде кислорода, а не воздуха, проще всего использовать:
А) разницу в плотности воздуха и кислорода; Б) совпадение цвета;
В) тлеющую лучинку; Г) разницу в степени растворимости в воде
2. Впервые об открытии кислорода сообщил:
A) К. Шееле; Б) Д. Пристли; В) А. Лавуазье; Г) М.Ломоносов.
3. Свойство вещества кислорода:
А) газ с резким запахом; Б) твердое вещество; В) тяжелее воздуха; Г) газ желто-зеленого цвета.
4. Для получения кислорода в лаборатории мы не использовали вещество, формула которого:
а) H2O; б) KMnO4; в) H2O2; г) Fe3O4.
5. Почему в историю открытия кислорода записана фамилия Пристли как первооткрывателя, а не Шееле?
A) Он первым получил кислород в истории химии; Б) Он первым опубликовал свою работу по получению кислорода; В) Он первым поставил биологические опыты;
Г) Он первым установил, что кислород содержится в воздухе.
Вариант 2.
1. Самый распространенный элемент в земной коре?
А) железо; Б) кислород; В) кремний; Г) алюминий.
2. Кислород впервые был получен:
А) нагреванием бертолетовой соли; Б) разложением воды электрическим током;
В) разложением перманганата калия; Г) разложением оксида ртути (II) при нагревании.
3. В каком веке был открыт кислород?
А) XVII; Б) XVI; В) XVIII; Г) XIX.
4. Кислород можно получить в лаборатории и собрать:
А) вытеснением воды и воздуха в пробирку, расположенную отверстием вниз;
Б) над водой и вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз;
В) только вытеснением воды;
Г) только вытеснением воздуха в пробирку, расположенную дном вниз.
5. Что делать, если пролилась ртуть?
А) Оставить её испаряться. Б) Засыпать измельчённой серой и удалить через некоторое время.
В) Аккуратно собрать, и выбросить в мусорный ящик. Г) Собрать ртуть и вылить в раковину.
3. Изучение нового материала.
1. Дать определение оксидам?
2. По каким признакам можно распознать оксиды среди других веществ?
По международной номенклатуре названия оксидов происходят от названия химических элементов с добавлением слова “Оксид”. Если элемент имеет переменную валентность, то она указывается римскими цифрами, взятыми в скобки после названия химического элемента.
Упражнение “не прерви цепочку”.
(Для каждого ученика приготовлена карточка с формулой оксида. Ученик поднимает карточку, показывает всем, и дает название оксиду. Работа по цепочке. )
CaO CO Cu2O P2O5 ZnO SO3
BaO CO2 N2O MnO2 Li2O SiO2
K2O N2O3 NO2 Al2O3 MgO FeO
Na2O N2O5 SO2 CuO NO Fe2O3
Одинаково ли горят вещества на воздухе и в кислороде?
Посмотрев демонстрации учителя ответьте, пожалуйста, на вопросы
1. Горение каких веществ вы наблюдали?
2. Какого цвета сера?
3. Кислород, который находился в колбе, имел цвет?
4. Есть ли разница между горением серы в кислороде и в воздухе? Объясните почему?
5. Постарайтесь записать уравнения реакций горения серы и угля
А) Горение угля C + O2 = CO2
Б) Горение серы S + O2 = SO2
В) Горение фосфора 4Р + 5O2 = 2 Р2О5
Г) Горение железа 3Fe + 2O2 = Fe3O4
Горение сложных веществ СН4 +2O2= CO2 + 2H2O
Закрепление.
1. Какими физическими свойствами обладает кислород?
2. Закончить уравнения реакций
Al + O2 = Mg + O2 = К + O2 =
3. Закрепление. Игра. Впишите отсутствующую формулу вещества (с необходимыми индексами и коэффициентами)
Вариант 1.
1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов :
Na2O, Na2SO4, SiO2, CO2 , NaCL, P2O5 , NaNO3, AL2O3, CH4.
Назовите их.
2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов:
Оксид Формула
Оксид магния

СО2

Оксид серы (II)
CаО

Вариант 2
1. Из приведенных формул выпишите формулы оксидов :
CuCL2, CaO, SO3, KCL, ZnO, KNO3, K2O, CuO , NH3.

Назовите их.
2.Запишите названия, формулы и классификацию следующих оксидов:
Оксид Формула
Оксид кальция

SО2

Оксид фосфора (IV)
Na2О

Итог урока.
Домашнее задание. § 22 № 3,4,8
Категория: Химия | Добавил: надежда4490 (2015-01-27) | Автор: Черницова Надежда E
Просмотров: 1748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru