Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Разработка урока химии в 9 классе по теме "Фосфор и его соединения"
Разработка урока химии в 9 классе по теме «Фосфор и его соединения»
Каирбекова Загира Сериковна -учитель химии
Разделы: преподавание химии
Тема: Фосфор и его соединения
Цели:
1.Расширить знания о фосфоре, как неметалла 5 группы и его соединениях.
2.продолжить формирование умений учащихся наблюдать, работать с дополнительной литературой, выделять главное, делать выводы, обобщать знания, умение логически мыслить, работать самостоятельно и в группах
3.Воспитывать интерес к предмету, развивать научное мировоззрение
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок по методу проектов
Оборудование урока: периодическая система, магнит, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, колба, спиртовка, вода, индикаторы
Ход урока
1.Орг.момент (3мин)
Приветствие учащихся
-Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок-исследование и нам необходимы химическое оборудование, реактивы, учебник, тетради. Для проведения эксперимента необходимо вспомнить ТБ при работе со спиртовкой и химическим оборудование.
Еще раз ознакомтесь и распишитесь в журнале по ТБ.
-вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус
-выполнять эксперимент строго по инструктивной карточке
-будьте осторожны при работе со стеклянными предметами и со спиртовкой
-Тема нашего урока «Фосфор и его соединения»
Предлагаю сформулировать цели нашего урока ( учащиеся высказывают свои мысли)
Настрой на урок: Просмотр позитивного видиоролика
2.Проверка знаний учащихся по пройденной теме (работа по карточкам у доски)
Уровень А
1. Напишите уравнения реакций:
Серебро и разбавленная азотная кислота. Определите восстановитель. Составьте электронный баланс. Расставьте коэффициенты
2. Получите нитрат магния тремя разными способами.
3. Какой объем кислорода потребуется (н.у.) при горении 200 л аммиака?
Уровень В
1.Определите валентность азота в следующих соединения: нитрат натрия, нитрид кальция
2.Составьте схему строения атома азота и покажите валентные возможности
3.В каких химических реакция азот проявляет свойства окислителя, составьте окислительно-восстановительную реакцию:
а) азот+водород=
б)азот + кислород=
в)азот+магний=
Пока ребята выполняют задания у доски, остальные отвечают на вопросы теста
3.Изучение нового материала
1.Актуализация Загадка про фосфор
4. Познакомьтесь все со мной!
Я свечусь во тьме ночной.
Разным быть могу на вид:
Если Белый – ядовит,
Если я по цвету красный,
То тогда я безопасный!
-Что вы знаете о фосфоре
-Сообщение детей о фосфоре
В 1669 году немецкий алхимик Бранд Хенниг в поисках философского камня решил попробовать синтезировать золото из человеческой мочи. В процессе её выпаривания, дистилляции и прокаливания он получил белый порошок, светящийся в темноте. Хенниг принял его за «первичную материю» золота и назвал «светоносец» (что по-гречески произносится как «фосфор»). Когда дальнейшие манипуляции с этой материей так и не привели к получению драгоценного металла, он начал продавать новое вещество ещё дороже, чем само золото.
Учитель:-У нас урок будет проходить при помощи метода проектов используя знания приобретенные при изучении предыдущих тем, мы сегодня реализуем проект «Фосфор -неметалл»
-Разделимся на группы ( при помощи жеребьевки)
1.Каждая группа выдвигает гипотезу, что фосфор неметалл
Первая группа Фосфор неметалл по положению в периодической системе химических элементов
-Фосфор находится в 5 группе. Если провести линию от лития до астата, то фосфор окажется в верхнем правом углу, а мы знаем, что это место занимают неметаллы
2.Работа учащихся по тексту учебника
Выписать в тетрадь:
-Схему строения атома фосфора
-Назвать все аллотропные видоизменения фосфора
-Перечислить физические свойства
-Перечислить химические свойства
-Перечислить области применения фосфора
2.Гипотеза по строению атома
-Рассмотрим строение атома фосфора. На последнем энергетическом уровне 5 электронов. До завершения внешнего энергетического уровня не хватает 3 электронов. Фосфору легче принять 3 электрона, чем отдать 5 электронов.. А мы знаем, что если элемент имеет валентность более 4 , то он должен проявлять неметаллические свойства
3.Гипотеза по физическим свойствам
Я думаю, чтобы доказать, что фосфор неметалл, надо сравнить с металлом например с железом. Фосфор красный порошок, не имеет металлического блеска, магнитом не намагничивается в отличие от металла железа. Железо имеет металлический блеск, твердый, притягивается магнитом. Значит фосфор-неметалл.
4.Гипотеза по химическим свойствам
Предположим, что фосфор неметалл, значит его оксид и гидроксид должны иметь кислотные свойства. Это можно подтвердить при помощи следующих опытов
1)Сжигание фосфора
2)Взаимодействие полученного оксида фосфора с водой
3)Проверка индикатором (лакмус)-окрасился в красный цвет
Вывод: полученное соединение имеет кислотную среду, значит фосфор -неметалл
Учитель: -Итак, было предложено несколько гипотез и они были подтверждены, что свидетельствует что фосфор -неметалл
4.Закрепление
Тесты по теме «Фосфор-неметалл»
Тестовые задания по теме: "Фосфор"
1.Фосфор проявляет отрицательную степень окисления в соединениях:
а) P2O5; б) Ca3P2; в) Na3PO4.
2. Какой вид фосфора отвечает формуле P4
а) белый, б) красный, в) чёрный.
3. В реакции 4P+5O2= 2P2O5 восстановителем является:
а) P2O5; б) O2; в) P.
4.Кристаллическая решётка белого фосфора:
а) ионная; б) атомная; в) молекулярная.
5.Восстановительные свойства сильнее выражены у:
а) Cl; б) P; в) N.
5.Итог урока, домашнее задание
Учитель: -Я предлагаю взять оценочный лист и поставить оценки другим группа
6.Рефлексия:Листочки разного цвета, написать урок понравился или не понравился и вывесить на рефлексивном плакате.
Категория: Химия | Добавил: krasavica_aliya (2015-02-02) | Автор: Разработка урока по химии в 9 класс E
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru