Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия |
Компетентностно-ориентированное задание на проверку коммуникативной компетенции 8 класс Тема: Соли. Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника; Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры; Воспринимает требуемое содержание фактической информации 1. Прочитайте текст учебника на стр. 93- 95 §35. 2. Отметьте «+» и «-», которые тебе поставил напарник как ты прочитал: Плавно Без ошибок С правильной интонацией Соблюдал паузу Химические знаки Химические формулы 3. Ответь на вопросы, используя слова и выражения из текста - Что такое соли? - Как называют соли? (порядок называния) - Как записывают химическую формулу соли? - Физические свойства солей? - Каков процесс взаимодействия солей с металлами? - Когда (почему) выпадает осадок? 4. Составьте 3 уравнения реакции, характеризующие химические свойства солей. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Обменяйтесь уравнениями реакций с напарником. Отметьте, правильно ли он их выполнил. 6. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре 8. Выделите из текста новые понятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Составьте алгоритм ответа используя ответ №7. Модельный ответ 1. Чтение текста стр 88-89 (учебник Химия 8 изд Мектеп авт. НН Нурахметов идр) 2. Работа в паре 3. Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка. Как называют соли? (порядок называния) Как записывают химическую формулу соли? Физические свойства солей? Каков процесс взаимодействия солей с металлами? Следует учитывать ряд активности металла: вступающий в реакцию металл должен быть активнее металла, входящего в состав соли Zn + Hg(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Hg Когда (почему) выпадает осадок? Соли взаимодействуют солями в растворах, с образованием новых солей, одна из которых – неравстворимая в воде. При получении нерастворимых солей образуется осадок (смотри таблицу «Растворимость кислот, солей, оснований в воде») 4. Химические свойства солей: Zn + Cu(NO3)2→ Zn(NO3)2 + Cu Fe + CuCl2 → FeCl2+ Cu NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl↓ 5. Работа в паре 6. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы Na3PO4 - ортофосфат натрия, Al2(SO4)3 - сульфат алюминия, Ca(NO3)2 – нитрат кальция, Fe(NO3)3 – нитрат железа (Ш), K2SO4 - сульфат калия, Na2SO4 – сульфат натрия, BaSO4 – сульфат бария, BaCO3 – карбонат бария, AgCl – хлорид алюминия, CuCl2 – хлорид меди (П), Zn(NO3)2 – нитрат цинка, NaCl – хлорид натрия, AgNO3 – нитрат серебра, NaNO3 – нитрат натрия, BaCl2- хлорид бария. 7. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре 1.Записать формулу соли 2. Надписать валентность металла и кислотного остатка 3. Найти НОК 4. Подписать индексы к металлу и кислотному остатку, взяв его в скобки 8. Выделите из текста новые понятия Соли, кислотный остаток, формулы солей, химические свойства солей, реакция обмена между солями, образование осадка 9. Алгоритм готов Компетентностно-ориентированное задание на проверку коммуникативной компетенции 8 класс Тема: Соли. Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника; Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры; Воспринимает требуемое содержание фактической информации 1. Прочитайте текст учебника на стр. 93-95 §35. 2. Ответьте на вопросы, заполните лист ответа Лист ответа 1. Соли – это __________________ вещества, состоящие из атомов __________ и ______________________________. 2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________, валентность металла____________________________________________________ 3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры Модельный ответ ______________________ _________________________ _______________________________ 4. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Дайте объяснение по схеме Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Дополните Mg + _____ → MgCl2+ ______ Al + Mg(NO3)2 → __________ Ba(NO3)2 + ______→BaSO4↓ + ______ Модельный ответ 1. Чтение текста 2. Лист ответа 1. Соли – это _сложные _ вещества, состоящие из атомов __металла__ и ___кислотного остатка___. 2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____после нахождения НОК кислотный остаток при необходимости берем в скобки и ставим индекс_____, валентность металла _ставим индекс, согласно НОК _ 3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры Модельный ответ ___________соли___________ ____растворимые в воде______ _____нерастворимые в своде___ 4. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры. __реакция обмена между солями с образование осадка, NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl ↓ 5. Дайте объяснение по схеме Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл ____способность металлов вытеснять другой металл из соли определяется положением металла в ряду активности: более активный металл вытесняет менее активный из его соли Cu(NO3)2 + Zn → Zn(NO3)2+ Cu___ 6. Дополните Mg + _CuCl2____ → MgCl2+ __Cu____ Al + Mg(NO3)2 → _не идет, т.к. Al менее активный , чем Mg __ Ba(NO3)2 + _Na2SO4_→BaSO4↓ + _2NaNO3_ | |
Просмотров: 1610 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|