Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Компетентностно-ориентированные задания по теме "Соли" 8 класс
Компетентностно-ориентированное задание
на проверку коммуникативной компетенции
8 класс
Тема: Соли.
Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;
Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
Воспринимает требуемое содержание фактической информации

1. Прочитайте текст учебника на стр. 93- 95 §35.
2. Отметьте «+» и «-», которые тебе поставил напарник как ты прочитал:

Плавно
Без ошибок
С правильной интонацией
Соблюдал паузу
Химические знаки
Химические формулы

3. Ответь на вопросы, используя слова и выражения из текста
- Что такое соли?
- Как называют соли? (порядок называния)
- Как записывают химическую формулу соли?
- Физические свойства солей?
- Каков процесс взаимодействия солей с металлами?
- Когда (почему) выпадает осадок?

4. Составьте 3 уравнения реакции, характеризующие химические свойства солей.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Обменяйтесь уравнениями реакций с напарником. Отметьте, правильно ли он их выполнил.
6. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре
8. Выделите из текста новые понятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составьте алгоритм ответа используя ответ №7.

Модельный ответ
1. Чтение текста стр 88-89 (учебник Химия 8 изд Мектеп авт. НН Нурахметов идр)
2. Работа в паре
3. Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
Как называют соли? (порядок называния)
Как записывают химическую формулу соли?
Физические свойства солей?
Каков процесс взаимодействия солей с металлами?
Следует учитывать ряд активности металла: вступающий в реакцию металл должен быть активнее металла, входящего в состав соли
Zn + Hg(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Hg
Когда (почему) выпадает осадок?
Соли взаимодействуют солями в растворах, с образованием новых солей, одна из которых – неравстворимая в воде. При получении нерастворимых солей образуется осадок (смотри таблицу «Растворимость кислот, солей, оснований в воде»)
4. Химические свойства солей:
Zn + Cu(NO3)2→ Zn(NO3)2 + Cu
Fe + CuCl2 → FeCl2+ Cu
NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl↓
5. Работа в паре
6. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы Na3PO4 - ортофосфат натрия, Al2(SO4)3 - сульфат алюминия, Ca(NO3)2 – нитрат кальция, Fe(NO3)3 – нитрат железа (Ш), K2SO4 - сульфат калия, Na2SO4 – сульфат натрия, BaSO4 – сульфат бария, BaCO3 – карбонат бария, AgCl – хлорид алюминия, CuCl2 – хлорид меди (П), Zn(NO3)2 – нитрат цинка, NaCl – хлорид натрия, AgNO3 – нитрат серебра, NaNO3 – нитрат натрия, BaCl2- хлорид бария.
7. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре
1.Записать формулу соли
2. Надписать валентность металла и кислотного остатка
3. Найти НОК
4. Подписать индексы к металлу и кислотному остатку, взяв его в скобки
8. Выделите из текста новые понятия
Соли, кислотный остаток, формулы солей, химические свойства солей, реакция обмена между солями, образование осадка
9. Алгоритм готов

Компетентностно-ориентированное задание
на проверку коммуникативной компетенции
8 класс
Тема: Соли.
Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;
Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
Воспринимает требуемое содержание фактической информации

1. Прочитайте текст учебника на стр. 93-95 §35.
2. Ответьте на вопросы, заполните лист ответа

Лист ответа
1. Соли – это __________________ вещества, состоящие из атомов __________ и ______________________________.
2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____________________________________________________________
____________________________________________________________________,
валентность металла____________________________________________________
3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры

Модельный ответ
______________________


_________________________ _______________________________

4. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте объяснение по схеме
Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дополните

Mg + _____ → MgCl2+ ______
Al + Mg(NO3)2 → __________
Ba(NO3)2 + ______→BaSO4↓ + ______
Модельный ответ
1. Чтение текста
2. Лист ответа
1. Соли – это _сложные _ вещества, состоящие из атомов __металла__ и ___кислотного остатка___.
2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____после нахождения НОК кислотный остаток при необходимости берем в скобки и ставим индекс_____, валентность металла _ставим индекс, согласно НОК _
3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры

Модельный ответ
___________соли___________


____растворимые в воде______ _____нерастворимые в своде___

4. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.
__реакция обмена между солями с образование осадка,
NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl ↓

5. Дайте объяснение по схеме
Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл
____способность металлов вытеснять другой металл из соли определяется положением металла в ряду активности: более активный металл вытесняет менее активный из его соли
Cu(NO3)2 + Zn → Zn(NO3)2+ Cu___
6. Дополните

Mg + _CuCl2____ → MgCl2+ __Cu____
Al + Mg(NO3)2 → _не идет, т.к. Al менее активный , чем Mg __
Ba(NO3)2 + _Na2SO4_→BaSO4↓ + _2NaNO3_
Категория: Химия | Добавил: химик (2015-02-11) | Автор: Наривончик Людмила Сергеевна E
Просмотров: 488 | Комментарии: 1 | Теги: химические свойства солей, соли, номенклатура солей, химия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru