Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Конспект урока по химии "Ионная связь" (8 класс)
Урок по химии 8 класс
учитель Стогний Л.Г.
Тема урока: Ионная связь.
Цель урока: Сформировать представления учащихся о химической связи.
Задачи урока: 1. Сформировать представления и обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий об ионной связи: механизм образования ионной связи; умение определять вид химической связи в простых и сложных веществах; записывать схемы; предсказывать свойства веществ; уметь устанавливать причинно-следственную связь между составом вещества, свойствами и видом химической связи.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; стимулировать познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать коллективно и индивидуально; продолжить формирование мировоззренческих понятий: о причинно-следственной связи между составом, строением, свойствами и видами химической связей.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим изучение видов химической связи. Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, на сколько полно вы усвоили материал предыдущего урока.
II. Содержательная часть.
Повторение пройденного материала.
Вашему вниманию предлагается химический диктант. На интерактивной доске приведены выражения, характеризующие ковалентную полярную и ковалентную неполярную связь. Первый вариант выписывает номера утверждений справедливых для ковалентной неполярной связи, второй вариант для ковалентной полярной связи. По окончании данной работы вам предстоит самопроверка.
1. Химический диктант
1) Образуется между атомами, электроотрицательность которых одинакова.
2) При этом типе связи общая электронная пара смещается в сторону более электроотрицательного элемента.
3) Характерна для простых веществ, молекулы которых состоят из двух одинаковых атомов.
4) Тип связи в молекуле хлороводорода.
5) Связь, образующаяся за счет общих электронных пар.
6) В молекулах веществ с этим видом ковалентной связи, общая электронная пары находится на равном расстоянии от ядер атомов.
7) Образуется при взаимодействии элементов, имеющих небольшие различия в электроотрицательности.
8) Характерна для неметаллов.
9) При этом типе ковалентной связи один конец молекулы приобретает положительный заряд, а другой, к которому смещаются общие электроны, - отрицательный заряд.
10) Тип связи в молекуле водорода.
Самопроверка:
Вариант I – ковалентная неполярная связь: 1, 3, 5, 6, 8, 10
Вариант II – ковалентная полярная связь: 2, 4, 5, 7, 9
Ребята, на доске приведено задание, при выполнении которого вам необходимо установить соответствие между типами ковалентной связи и приведенными ниже формулами веществ
Задание №1 Установи соответствие:
Ковалентная полярная связь Ковалентная неполярная связь
HCI, CI2, CH4, CO2, O2, HBr, N2, H2O, H2
Объяснение нового материала.
1. Актуализация
Ребята, скажите, какие виды химической связи вам известны?
Сегодня на уроке мы изучим новый вид химической связи – ионная связь.
2. Сценка «Ионная химическая связь»
«Встретились как-то Литий и Фтор.
Литий со Фтором вели разговор:
- Братец металл мой, послушай совета:
Свой электрончик отдай для октета.
Сам ты при этом станешь ионом –
Слой предыдущий вполне завершенный,
Только протонов в ядре твоем три –
Весь положительный будешь, смотри!
Литий пред Фтором стоял в размышленье,
Чувствуя силу его притяженья –
Радиус атома у галогена
Меньше гораздо металла размера.
- Разница слишком большая в ЭО, -
Литий вздохнул и отдал электрон –
Пользуйся, Фтор, будет мне поделом,
Знал, что нельзя быть таким «толстяком».
Только теперь ты тоже не атом,
Ты отрицательный, братец, ион!
И, улыбнувшись друг другу, они,
В связи ионной вместе пошли.
Ионы – это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов.
Атомы, которые отдают свои наружные валентные электроны, превращаются в положительно заряженные ионы – катионы.
Атомы, которые приобретают электроны, превращаются в отрицательно заряженные ионы – анионы.
3. «В пещере колдуна» О каком веществе идет речь в данном повествовании:
«Из вещества, спрятанного в этой коробке, можно получить
металл, который легко режется ножом, мнется как пластилин и
хранится под слоем керосина. Из него можно получить удушливый
и ядовитый газ желто-зеленого цвета, который используется для
обеззараживания воды. Но обычно мы используем это вещество
иначе Оно в каждом доме, на каждом столе. В древние времена
говорили, что оно дороже золота, поскольку без золота можно
прожить а без него нельзя. По русскому обычаю дорогих гостей встречают этим веществом тем самым желают им здоровья, а просыпать его – значит потерять здоровье, потерпеть неудачу.»
e
+11Na0 (2e, 8e, 1e) + +17CI0 (2e, 8e, 7e) → Na+ (2e, 8e) CI-(2e, 8e, 8e)
Na0 + CI0 → Na+CI-
Каждый из атомов, превращаясь в ион, получает завершенный внешний электронный слой, т.е. устойчивую конфигурацию.
Химическая связь, образовавшаяся за счет электростатического притяжения ионов, называется ионной.
Химические соединения, образованные путем взаимного притяжения ионов, называются ионными.
III. Аналитическая часть.
Закрепление пройденного материала.
1. «Третий лишний»
Приведен ряд веществ, основываясь на понятии о видах химической связи, определите, какое из них является лишним, объясните почему.
1) LiF, N2, NaCI
2) O2, CI2, H2O
3) N2O5, CO2, CaCI2
4) CuCI2, CO, ZnS
5) CH4, BeF6, CO2
2. «Крестики-нолики»
В приведенных прямоугольниках написаны формулы веществ, вычеркните прямой линией тот ряд, в котором приведены вещества, имеющие один вид химической связи. Объясните свой выбор.
4. Рефлексия.
1). Какие виды химической связи вам известны?
2). Что называют ионами?
3). Какие виды ионов вам известны?
5. Поведение итогов урока, выставление оценок.
6. Домашнее задание: §62 стр.170 – 171 упр.4 стр.172
Категория: Химия | Добавил: lyubovstognii1974 (2015-05-18) | Автор: Стогний Любовь Геннадиевна E
Просмотров: 2193 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru