Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Программа "Домашний химический практикум"
Программа
«Домашний химический практикум»

Составила: Бурага О.В.
Астраханский район, Джалтырская средняя школа №1

8 класс
Тема: «Вода».

Работа№1 : «Вода – растворитель, вода – реагент.»
Оборудование и реактивы: стаканы (скляночки из под лекарств),
консервная баночка, ложечка, стакан с
водой, соль, сода, уксус, масло, песок,
глина, негашеная известь.
Ход работы: 1. Поместить в стеклянную посуду отдельно: соль, соду, уксус, масло, песок, глину и добавить воду. Размешать, пронаблюдать и назвать образовавшиеся системы.
2. В жестяную баночку насыпать немного негашеной извести (опыт проводить на улице) и прилить (осторожно!) воды. Описать наблюдения, составить уравнение реакции, сделать выводы по работе.

Тема: «Строение вещества»

Работа №2: «Распознавание строения веществ»
Оборудование и реактивы: металлические баночки, кусочек светлой ткани,
одеколон (духи), уксус, вода, настойка иода,
раствор марганцовки, соль, сахар.
Ход работы: 1. Насыпать отдельно в металлическую посуду соль и сахар, нагреть. Описать наблюдения, сделать выводы о связи и строении.
2. Открыть флакон с одеколоном на несколько минут и определить радиус распространения запаха, объяснить наблюдаемое.
3. Как доказать, что уксус и вода молекулярного строения?
4. На лоскуток ткани нанести отдельно капли растворов иода и марганцовки, наблюдать несколько дней и сделать выводы по проведенному опыту.

9 класс
Тема: «Подгруппа кислорода»

Работа №1. «Распознавание карбонатов в быту»
Оборудование и реактивы: склянки, питьевая сода, накипь, древесная зола,
Раствор уксусной или лимонной кислоты.

Ход работы: Насыпать в отдельные баночки исследуемые вещества и добавить поочередно раствор кислоты. Наблюдения описать, составить уравнения в молекулярном и ионном видах. Для сравнения можно подействовать на поваренную соль, сахар, известь и другие твердые вещества, имеющиеся дома.

Тема: «Жесткость воды и способы ее устранения»

Работа №2. «Определение жесткости воды в быту»
Оборудование и реактивы: посуда, различные виды воды: водопроводная,
снеговая, кипячёная, кипячёная отфильтрованная,
измельченное хозяйственное мыло.
Ход работы: Поместите в каждую посуду приблизительно одинаковое количество измельченных мыльных стружек, прилить равные объемы всех видов воды, хорошо встряхнуть. Наблюдать образование пены, хлопьев, помутнения. Описать и сделать выводы.

11 класс
Тема: «Углеводороды»

Работа №1. «Разнообразие и свойства углеводородов, используемых в быту»
Оборудование и реактивы: газ в баллоне, парафиновая свеча, бензин или
керосин, спички, вода, жестяные баночки,
склянки.
Ход работы: 1. Прочтите надпись на газбаллоне, запишите формулы и названия веществ. Почему эта смесь имеет запах? Соблюдая осторожность, зажгите газ, что наблюдаете? Составьте уравнения горения углеводородов.
2. Поместите немного парафина в жестяную банку, немного нагрейте. Что наблюдаете, назовите это явление. Зажгите свечу, что наблюдаете? Составьте уравнение горения твердого предельного углеводорода.
3. Налейте в склянку воды и капните каплю бензина или керосина. Опишите наблюдаемое и сделайте выводы. Капните в жестяную баночку горючее и подожгите. Опишите наблюдаемое, составьте уравнение реакции горения третьего жидкого углеводорода. Назовите вещества используемые в быту, состоящие из углеводородов.

Тема: «Кислородосодержащие органические соединения»

Работа №2. «Исследование свойств кислородосодержащих органических
соединений»
Оборудование и реактивы: склянки, спички, спирт (водка), раствор уксуса,
глицерин, питьевая сода, раствор крахмала,
раствор иода, раствор яичного белка.
Ход работы: 1. Налейте отдельно в склянки воды, уксуса, глицерина. Опишите их физические свойства. Докажите опытным путем наличие уксуса. Запишите уравнение реакции.
2. Поместите в две склянки раствор яичного белка и подействуйте растворами уксуса и спирта. Описать наблюдаемое.
3. Используя отвары риса, картофеля, макаронных изделий подействуйте на них слабым раствором иода. Опишите результаты, сделайте выводы.
4. Опишите физические свойства продуктов реакции этерификации применяемые в вашем доме.
5. Опишите состав, свойства СМС используемых в вашем доме.

Тема: «Синтетические полимерные соединения»

Работа №3. «Распознавание пластмасс и волокон, используемых в быту»
Оборудование и реактивы: свеча или газ, спички, старый нож, подбор старых
изделий из пластмассы и волокон.
Ход работы: 1. Описать внешние признаки каждого образца.
2. Нагреть каждый образец и описать наблюдаемое: копоть, запах, вытягивание нитей.
3. Описать признаки остывших продуктов нагревания.
4. Записать формулы мономеров и полимеров исследуемых веществ.

Категория: Химия | Добавил: Олька (2010-05-31) | Автор: Бурага Ольга Владимировна
Просмотров: 1357 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru