Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Разработка урока "Карбоновые кислоты" 11 класс
Класс: 11
Тема занятия: Карбоновые кислоты
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока: развитие представлений об органических соединениях класса карбоновых кислот
Задачи: формировать понятия о составе, классификации, свойствах, применении и получении карбоновых кислот,
развивать исследовательские навыки работы с химическими веществами и оборудованием,
способствовать умению учащихся применять свои знания на практике
Стратегии: индивидуальная работа, работа в парах, поисковое исследование
Межпредметные и внутрипредметные связи:
 биология, медицина
 история химии, теория строения вещества, номенклатура органических веществ.
Оборудование и реактивы: проектор, слайд-презентация, электронный учебник «Органическая химия.10-11 классы», лаборатория МарТУ; штатив с пробирками, лимон, яблоко, йогурт, подсолнечное масло, аскорбиновая кислота, ацетилсалициловая кислота, индикаторная бумага, лакмус, метилоранж, фенолфталеин, Mg, Al, Cu, CuSO4, NaOH, CH3COOH, CaCO3, спиртовка, пробиркодержатель.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся будут знать определение, состав, классификацию карбоновых кислот.
Некоторые учащиеся смогут составлять уравнения реакций получения карбоновых кислот, будут уметь на практике определять карбоновые кислоты.
Отдельные учащиеся будут решать экспериментальные задачи по определению свойств карбоновых кислот и их нахождению в живой природе.

№ Этап урока уровень в соответствии с таксономией Блума Содержание деятельности Ожидаемый результат Действия учителя Действия учащегося
1. Организационный момент Знание.
Понимание Подготовка учащихся к занятию.
Целеполагание
Готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в работу. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели занятия Совместно с учащимися формулирует тему занятия, задачи, план работы, обсуждает с учащимися критерии работы Совместно с учителем формулирует тему и цели занятия, предлагает критерии работы
2. Актуализация знаний Знание.
Понимание Историческая справка о кислотах.
1670г. Дж.Рей – муравьиная кислота
1772г. Дж. Пристли - «муриевая кислота»
1756 г. М.В. Ломоносов назвал раствор газа HCl в воде - соляной кислотой.
1778 г. А.Л.Лавуазье предположил, что кислоты - вещества, содержащие кислород.
1814 г. Г.Деви высказал мнение, что атом водорода - необходимая активная частица кислот, способная замещаться на металл.
1814 г. Й. Берцелиус определил состав уксусной кислоты.
1845г. А.Колбе из угля синтезировал уксусную кислоту
Получение информации о кислотах. Подготовка к изучению свойств и классификации кислот Показывает презентационный материал, комментирует исторические сведения, рассказывает об истории химии как раздела химии Смотрит презентацию, записывает сведения в тетрадь
3. Осознание и осмысление учебного материала параллельно с исследованием Понимание.
Применение Исследование 1. Определить наличие кислот в продуктах питания кислот
1. лимон
2. яблоко
3. йогурт
4. подсолнечное масло
5. аскорбиновая кислота
6. ацетилсалициловая кислота Умение определять наличие кислот в продуктах питания Предоставляет информацию о формулах некоторых кислот
(лимонная, молочная, яблочная,
аскорбиновая, линоленовая, ацетилсалициловая кислота) Предлагает способ определения карбоновых кислот.
Проводит эксперимент, подтверждающий наличие кислот с применением индикаторов и индикаторной бумаги

4. Изучение материала Знание.
Понимание Работа с электронным учебником:
1) Классификация карбоновых кислот
2) Гомологический ряд карбоновых кислот
3) Изомерия
4) Физические свойства
5) Строение, общая характеристика Знание и понимание состава, изомерии, классификации, строения и общей характеристики кислот. Умение составлять гомологический ряд и названий кислот Работает с электронным учебником совместно с учащимися по изучению материала Работает над информацией по электронному учебнику, записывает сведения в тетрадь, участвует в обсуждении
5. Закрепление материала параллельно с исследованием Применение.
Анализ Работа в парах. Исследование совместно с работой по учебнику.
Исследование 2. Диссоциация кислот.
Исследование 3. Взаимодействие с металлами. Исследование 4. Взаимодействие с оксидами металлов. Исследование 5. Взаимодействие с основаниями. Взаимодействие с солями. Взаимодействие со спиртами: реакция этерификации Умение экспериментально определять химические свойства кислот, закрепление навыков работы с реактивами и оборудованием Дает инструкцию по выполнению исследований.
Направляет, контролирует, помогает в проведении опытов Выполняет исследования. Анализирует и делает выводы по результатам опыта
6. Задание для самостоятельного решения Анализ.
Синтез
. 1. Изучение типичных представителей карбоновых кислот. Работа электронным учебником, учебником
2. Исследование 6. В 2-х пробирках находятся растворы кислот. Определить непредельный характер одной из них Понимание свойств и роли карбоновых кислот. Умение экспериментально определять непредельность соединений Дает инструкцию по выполнению исследований.
Направляет, контролирует. 1. Изучает свойства представителей карбоновых кислот
2. Экспериментально определяет непредельный характер кислот
7. Первичный контроль знаний Анализ.
синтез 1. Фронтальный опрос.
2. Заполнение карты исследования веществ. Работа с литературой Осознанное осмысление материала. Умение находить необходимые сведения из литературных источников Проводит фронтальный опрос.
Раздаёт карты исследования. Направляет, контролирует деятельность учащихся Анализирует, отвечает на вопросы.
Работает с литературой. Заполняет карту исследования
8. Домашнее задание Синтез Составить задания исследовательского характера по теме «Химические свойства карбоновых кислот» Подготовка к домашнему заданию исследовательского характера Инструктирует о ходе выполнения домашнего задания Выслушивает инструкцию, уточняет информацию
9. Подведение итогов урока. Рефлексия Оценка Обсуждение изученного материала,
рефлексия учащимися своей успешности Осмысление учащимися изученного материала Делает анализ и оценку успешности достижения цели, говорит о дальнейшей деятельности Осмысливает проведение урока, свое поведение, поведение товарищей, высказывает замечания и предложения
Категория: Химия | Добавил: turgaitanx (2016-02-22) E
Просмотров: 135 | Комментарии: 2 | Теги: исследовательское занятие, карбоновые кислоты | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru