Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Интеллектуально-познавательная игра "Лидер ХХI"века
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЛИДЕР XXI ВЕКА» (8 КЛАСС)

Батпанова Балдырган Абдугалиевна, учитель химии

КГУ СОШ №46, г. Караганда

Цель игры: расширить и углубить знания, кругозор учащихся о химии; продолжить формирование и развитие навыков устного спора, умение отстаивать свою точку зрения, развивать устную разговорную речь, обогащать предметный словарный запас; развивать познавательную среду, мышление, память, речь.
Оборудование: Эмблемы, слайды, табло для баллов, карточки, призы. Ход игры:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя, постановка цели.
3. Представление участников на видео интерактивной доски

4. Знакомство с правилами игры и проведение игры.

5. Подведение итогов, награждение победителя.

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Лидер XXI века» среди учащихся 8 классов, посвященную науке химии, которая является одним из естественно-математических предметов. Посмотрите на экран, эпиграфом сегодняшней игры, являются слова Михаила Васильевича Ломоносова «…Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания…».

Игра состоит из следующих туров:

1 тур «Байга»

2 тур «Полиглот»

3 тур «Выбери тему»

4 тур «Финал»

Прежде чем приступить к игре предоставим участникам игры право представить себя в виде презентации.

1 тур «Байга». Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. 1.Мельчайшей неделимой химической частицей вещества является…(атом).

2.Сложные вещества, состоящие из атомов двух элементов, одним из которых является кислород…(оксиды).

3.Процесс, в результате которого элементы изменяют свои степени окисления, называют…(окислительно-восстановительными).

4.Явление, при котором атомы одного элемента могут образовывать несколько простых веществ, называют…(аллотропией).

5.Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке нарастания зарядов ядер их атомов, начинающийся и заканчивающийся инертным газом, называют…(периодом).

6.Атом или ион, отдающий электроны, называют….(восстановителем).

7.Самый распространенный элемент во Вселенной это…(водород).

8.Автор атомно-молекулярного учения…(М.В.Ломоносов).

9.Атомная масса серы…(32).

10.Создатель периодического закона химических элементов…(Д.И.Менделеев)

11.Атом или ион, принимающий электроны…(окислитель).

12.Число известных на сегодняшний день элементов…(110)

13.Наука, изучающая вещества, их состав, свойства и превращения в другие вещества…(химия).

14.Изменение энергии, образование осадка, выделение газа, появление запаха и изменение цвета относятся…(признаки химических реакций).

15.Условная запись химической реакции с помощью химических формул и символов…(химические уравнения).

16.Относительная молекулярная масса кислорода…(32).

17.Назовите элементы 2 группы главной подгруппы…(Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra )

18.Где расположены в ПСХЭ элементы группы лантаноидов…(VI период,IIIгруппа A подгруппа )

19.Массовая доля кислорода в атмосфере…(21 wacko

20.Относительная молекулярная масса воздуха…(29)

2 тур. «Полиглот» - отгадав загадку, ответ даем на трех языках (русском, казахском и английском). Полный ответ оценивается в 30 баллов.

1.Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух.

(Кислород, оттегі, oxygen)

2.Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил!

(Магний, магний,magnesium)

3.Я – металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный.

(Алюминий, алюминий, aluminium)

4.Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!

(Медь, мыс, copper)

5.Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

(Хлор, хлор, chlorine)

6.Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий,

Зажигаю Солнце в небе.

(Водород, сутегі, hydrogen)

3 тур «Выбери тему». В этом туре игроки (игру начинает тот игрок, у которого самое наибольшее количество баллов) по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе игрок получает балл в соответствии с ценой, при неправильном – ход переходит к другому участнику.

Первоначальные химические понятия.

Периодический закон и периодическая

система химических элементов

Д.И.Менделеева.

10 20 30 40 50

10 20 30 40 50

Кислород. Оксиды. Горение.

Вода. Растворы. Основание.

Химическая связь. Строение вещества.

Первоначальные химические понятия.

10.Из чего состоят тела? (из веществ)

20.К какому явлению относиться скисание молока? (химическое)

30.Как читаются следующие химические символы Cu, N2, C, Hg, S, Cl2? (купрум, эн два, це, гидраргирум, эс, хлор два)

40.Назовите типы химических реакций…(соединение, разложение, замещение, обмена)

50.Найдите валентность меди и железа в следующих соединениях:

а) Cu2O, CuO (I, II) б) FeO, Fe2O3(II, III)

Кислород. Оксиды. Горение.

10.Сколько процентов кислорода содержится в природе в виде соединений? (49 wacko

20.Назовите физические свойства кислорода…(бесцветный газ, без вкуса и запаха, тяжелее воздуха, малорастворим в воде)

30.Назовите способы получения кислорода в лаборатории…(разложение перманганата калия, разложение хлората калия, разложение оксида ртути (II),разложение пероксида водорода)

40.Определите, какие из нижеприведенных термохимических уравнений относятся к экзотермическим, а какие к эндотермическим:

а) HCL + NaOH = NaCL + H2O + Q (экзотермическое)

б) 2H2O = 2H2 + O2 – Q(эндотермическое)

в) N2 + 3H2 = 2NH3 + Q(экзотермическое)

г) CaCO3 = CaO + CO2 – Q(эндотермическое)

50.Где применяют кислород? (в медицине, в авиации, для сварки и резки металлов, для горения топлива)

Вода. Растворы.Основание.

10.Какое процентное содержание воды в организме человека?(65-70 wacko

20.Назовите виды загрязнения воды…(сточные воды фабрик и заводов, органические вещества, тепловые загрязнения ,возбудители инфекций )

30.Назовите качественный и количественный состав воды...(водород и кислород, 2атома водорода и 1 атом кислорода)

10 20 30 40 50

10 20 30 40 50

10 20 30 40 50

40.Из чего состоит масса раствора? (из массы растворяемого вещества и массы растворителя)

50.В чем выражается массовая доля растворенного вещества? (в wacko

Периодический закон и периодическая

система химических элементов

Д.И.Менделеева.

10.Кто и в каком году создал периодический закон и периодическую систему химических элементов? (Д.И.Менделеев, в1861 г)

20.Каково строение атома? (атом состоит из ядра и движущихся вокруг него электронов)

30.На что указывает порядковый номер химического элемента? (численно равен заряду ядра его атома)

40.Из чего состоит структура периодической системы химических элементов? (из периодов, групп и подгрупп)

50.Какова современная формулировка периодического закона? (свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атомов этих элементов)

Химическая связь. Строение вещества.

10.Что называется электроотрицательностью химических элементов? (свойство атомов притягивать к себе электроны называется электроотрицательностью)

20.Назовите основные типы химических связей…(ковалентная, ионная, металлическая и водородная)

30.Укажите вид ковалентной химической связи в следующих веществах: N2, HCL, O2, NH3

(N2-ковалентная неполярная , HCL-ковалентная полярная, O2-ковалентная неполярная, NH3-ковалентная полярная)

40.Что называется степенью окисления? (заряд иона в ионных соединениях и условный заряд атомов в полярных ковалентных соединениях)

50.В соединениях H2SO4, CaCL2, AL2O3 укажите степень окисления каждого элемента входящего в соединение…( H2+1 S+6 O4-2, Ca+2 CL2-1, AL2+3O3-2)

4 тур. Финал.

Посмотрите видеоопыты и напишите к ним окислительно-восстановительные уравнения реакции:

1-учащийся «Окисление алюминия кислородом»,

2- учащийся «Горение магния в кислороде»

Подведение итогов. Определение по наибольшему числу баллов и награждение победителя игры.
Категория: Химия | Добавил: batpanova_1962 (2016-12-04) | Автор: Батпанова Балдырган Абдугалиевна E
Просмотров: 62 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-02-25, 0:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3984]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru