Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

«Путешествие в страну Оксиландию».
Ельцова Ирина Борисовна
учитель химии
ГУ "Средняя школа № 5"
г.Петропавловск

Тема урока: «Путешествие в страну Оксиландию».

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Оксиды».

Задачи:
1.образовательная – проверить степень усвоения материала по теме
2.развивающая – развивать приемы мышления (сравнение, выделение главного, обобщение)
3.воспитательная – формирование чувства доброжелательности, уважения мнения окружающих

Оборудование:
1.схемы заданий, тестовые задания
2.демонстрационный опыт: оксид кальция, вода, фенолфталеин, стеклянный стакан, ложечка

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мы продолжаем изучать химические вещества и их свойства. На прошлом уроке мы изучили особенности оксидов. задача сегодняшнего урока – повторить классификацию, свойства и способы получения оксидов и закрепить эти знания, попав в страну Оксиландию.
Что это за страна? Здесь живут оксиды. Мы должны не только знать их в лицо, но и выучить обычаи этой страны. Давайте познакомимся с жителями этой страны.

ЗАДАНИЕ 1. Укажите формулы оксидов:
NaOH, SO2, O2, Fe2O3, H2CO3, Ca(OH)2, MgO, N2O5, HCl, K2O, HNO3, CO2, CuO
Почему это оксиды?
Дайте им названия.
Какие бывают оксиды?

ЗАДАНИЕ 2. Напишите уравнения реакций получения оксидов (выполнение у доски)

ЗАДАНИЕ 3. Какие физические свойства характерны для оксидов?

ЗАДАНИЕ 4. Написать уравнения реакций, отражающие свойства кислотных и основных оксидов
(выполнение у доски)

ЗАДАНИЕ 5. Укажите кислотные и основные оксиды. На основании чего вы сделали свой выбор?
Р2O5, CO2, K2O, CuO, CaO, SO3, FeO, NO2

ЗАДАНИЕ 6. Докажите экспериментально, что оксид кальция – это основной оксид?
(Проверка заданий №2, №4)

К нам пришли в гости жители Оксиландии (два ученика показывают сценку).
- Привет, фосфорный ангидрид.
- Салют, негашеная известь. Как дела?
- Нормально. Солнце светит, дождя не намечается.
- Да тебе чтоб только дождя не было, а то снова начнешь шипеть, да брызгаться щелочными каплями.
- А ты на себя посмотри. Сам в воде кислотой становишься.
- Конечно, мы ведь кислотные оксиды, а вы?
- Что мы?! мы – основные, т. е. главные.
- Кто главный? Да вы без нас ни шагу сделать не можете.
- Кто не может? Это ваши кислоты за нами бегают.
- Что?
- А то?
Все перемешалось в стране Оксиландии. Теперь жители не могут определиться в своем статусе, наступил хаос. Надо выручать оксиды. Поможем им определиться, выполнив задания.

ЗАДАНИЕ 7. Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя приведенные составные части –
Ва, С, О2, Мg, O3, Na2, Al2, P2, Fe2, O5, S

ЗАДАНИЕ 8. Определите, какой оксид лишний (не соответствует определенному признаку) и почему?
а). K2O, Mn2O7, BaO, CuO
б). СО2, Р2О5, N2O5, Na2O

ЗАДАНИЕ 9. Закончить уравнения химических реакций:
ВаО + … = Ва(ОН)2
… + … = Н2SО4
СuO + … =Сu(NО3)2 + Н2О
… + Н2О = NаОН + Н2
СаО + … = СаSО4
… + … = МgСО3

ЗАДАНИЕ 10. Осуществить превращение:
Р = Р2О5 = Н3РО4
\ /
К3РО4
Данное превращение привело нас к решению вопроса о применении оксидов.
СООБЩЕНИЕ ученика «Оксиды, их применение»

Теперь давайте проверим, восстановился ли порядок в стране Оксиландии. Ее жители прислали нам задания, которые нам необходимо выполнить.

ЗАДАНИЕ 11. «Светофор»
Поднимайте карточку того цвета, о каком оксиде идет речь.
ВаО – синий цвет, СО2 – красный цвет
1.По агрегатному состоянию твердое вещество
2.Кислотный оксид
3.его второе название – углекислый газ
4.При взаимодействии с водой образует щелочь
5.Газообразное вещество
6.Основной оксид
7.Образуется при окислении бария
8.При взаимодействии с водой образует кислоту
9.Фенолфталеин в растворе этого оксида становится малиновым
10.Поглощается растениями при фотосинтезе

ЗАДАНИЕ 12. Контрольный тест.
1.Установить соответствие между формулой и его названием.

Формула оксида Название оксида
а). SО2 1. оксид фосфора (V)
б). МgO 2. оксид магния
в). FeO 3. оксид натрия
г). Nа2О 4. оксид серы(IV)
д). Fе2О3 5. оксид железа (II)
е). P2O5 6. оксид железа (III)

2. В реакции Мg + О2 = … образуется
а). Mg2O б). MgO в). MgO2
3. При горении сероводорода образуется
а). вода и оксид серы (IV) б). вода и оксид серы (VI) в). вода и сера
4. Закончите предложения:
а). оксиды – это сложные вещества, состоящие из…
б). кислотный оксид – это оксид, который при взаимодействии с водой образует …
в). оксид, которому соответствует основание, называется …
5. Кислотный оксид взаимодействует с
а). основанием б). кислотами в). водой
6. Основной оксид не реагирует с
а). водой б). кислотными оксидами в). основанием
7. Оксид кальция реагирует с веществами:
а). Н2О, SО2, СО2, НСl
б). Н2О, Nа2О, СО2, НСl
в). Н2О, SO2, СО2, NаОН
8. При взаимодействии оксида серы (VI) с водой образуется
а). сероводородная кислота
б). сернистая кислота
в). серная кислота
9. Соль сульфат меди(II) образуется при взаимодействии
а). меди с серной кислотой
б). оксида меди(II) с сернистой кислотой
в). оксида меди (II) с серной кислотой

Рефлексия.
Подведение итога урока. Оценка за урок выставляется с учетом работы на уроке и самооценки ученика

Информационный лист
Фамилия, имя ________________________________________
Класс _______________________________________________
Тема урока «Оксиды»
Основные вопросы Самооценка
1.Составление формул
2.Знаний свойств физических оксидов
3.Знание химических свойств оксидов
4.Знание определений
5.Расстановка коэффициентов
6.Умение давать названия веществам

Категория: Химия | Добавил: Irischka (2010-09-28) | Автор: Ельцова Ирина Борисовна E
Просмотров: 1797 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru