Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

7 класс. Тема: Феррум. Железо. Физические и химические свойства железа. Взаимодействие с кислородом, серой. Качественные реакции.
Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова Тимирязевского р-на Северо-Казахстанской области
Учитель химии и биологии первой категории Попова Ирина Николаевна

7 класс.
Тема: Феррум. Железо. Физические и химические свойства железа. Взаимодействие с кислородом, серой. Качественные реакции.
Цели:
-образовательная: дать представление о химическом элементе феррум, сформировать знания о физических и химических свойствах железа, дать начальное представление о качественных реакциях;
- развивающая: развивать умение составлять химические реакции, составлять формулы, пользуясь валентностью и находить знакомые сложные соединения- оксиды.
-воспитательная: способствовать воспитанию интереса у учащихся к предмету умения применять накопительные знания.
Оборудование и материалы: ПСМ, железо металлическое, реактивы: красная и жёлтая кровяная соли, сульфат железа, щёлочь, хлорид железа.
Методы: фронтальный опрос, лекция с элементами беседы, демонстрация решения упражнений, игровые моменты.
Тип урока: комбинированный.
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Обобщение и систематизация опорных знаний.
5.Домашнее задание.
6.Подведение итогов.
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
-положение в ПСМ;
-хим. символ—О.
-молекула—О2.
-атомная масса-16.
-молекул. масса-32.
3. Изучение нового материала.
Итак, сейчас мы поговорим о деньгах.
Деньги - вовсе не признак только нашего времени.
Но, представить себе, что всеобщей мерой ценностей когда-то было железо, мы можем с
большим трудом.
Вопрос: Что вы можете сказать о Тутанхамоне?
В грабнице Тутанхамона всюду золото. Великолепная работа восхищает, слепит глаза. Но самую
большую ценность имеет маленький железный амулетик, выполненный в виде маленького
клинка с золотой рукояткой.
Учёные предполагают, что «чёрная металлургия» возникла в странах Малой Азии, а в Европу
железный век дошёл в 1 в. до н.э.
Итак, как вы думаете, о чём пойдёт разговор? Записываем тему сегодняшнего урока. Учитель задаёт
Вопросы к классу и параллельно оксигену записывает на доске ответы.
Какой элемент образовывает железо, где он находится по ПСМ?
Хим. Элемент-Fe
Молекула-Fe
Относит. атом. масса—56
Относит. молек. масса—56
Физ. свойства. На столах у учащихся находятся образцы железа. Учитель предлагает описать
устно, исправляет неточности и предлагает записать в тетрадь.
Хим. свойства. Учитель обращает внимание на валентность железа. Целью становиться то,
чтобы показать разницу между двухвалентным и трёхвалентным железом.
Fe (2)
1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).
2Fe +O2=2FeO ©
Fe + S= FeS ©
Fe(3)
1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).
4Fe + 3O2= 2Fe2O3 ©
4Fe + 6S = 2Fe2S3 ©

2.Качественные реакции на Fe(2)
Реакция с красной кровяной солью
K3│Fe(CN)6│ +3FeSO4=K│FeFe(CN)6│+ 3K2SO4
Вновь образовавшееся вещество называется
«турнбулева синь» (тёмно-синяя окраска)
Учитель рассказывает, что она раньше
Служила красителем и носит название имени
одного из основателей по производству
«Артур и Турнбуль».

3.FeSO4 +2NaOH=Fe(OH)2+Na2SO4
Полученный осадок характерного для валент-
ного железа болотного цвета.

2.Качественные реакции на Fe (3)
Реакция с жёлтой кровяной солью
K4│Fe(CN)6│+4FeCl3 =K│FeFe(CN)6│+12KCl
В данном случае вещество называется
«Берлинская лазурь» (синее окрашивание)
Она была получена случайна в начале 18 в. в Берлине мастером красильных дел Дисбархом. Он купил у торговца поташ (K2CO3) и добавил к нему железо и цвет стал синим. При проверке поташа он оказался был прокалён бычьей крoвью. Краска оказывается подходит для тканей: яркая, устойчивая и недорогая. Вскоре рецепт стал известен ( поташ сплавляли с высушенной кровью животных и железными опилками). Сейчас «берлинская лазурь» используется для получения печатной краски.
3.FeCl3+NaOH=Fe(OH)3 +NaCl
Полученный осадок характерного для трёхвалетного железа бурого цвета.

4.Обобщение и систематизация знаний.
Проводится в игровой форме.
На партах у учащихся находятся листы тёмной и белой бумаги.
Пример фраз:
-железо- металл.
-железо- жёлтый металл.
-железо подвергается ржавлению.
-ржавчина образуется под действием солнца.
-ржавчина образуется под действием воды и кислорода.
-осадок двухвалентного железа бурого цвета.
-осадок трёхвалетного железа бурого цвета.
Учащиеся, если согласны с утверждением, то поднимают лист белой бумаги, если нет- то чёрной.
5.Домашнее задание.
На доске написаны формулы красной и жёлтой кровяной солей и учитель предлагает вычислить молекулярную массу этих соединений и массовую долю железа в этих соединениях.
6. Подведение итогов.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Химия | Добавил: Eng-teacher (2017-03-14) | Автор: Попова Ирина Николаевна E W
Просмотров: 51 | Теги: железо, химия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-06-23, 11:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru