Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Краткосрочное планирование по химии 7 класс "Химические элементы. Простые и сложные вещества"
Раздел долгосрочного
плана: 7.2А Атомы. Молекулы. Вещества

Дата: 16.11.2017г

Класс: 7

Тема урока

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Цели урока

Критерии успеха

Привитие ценностей

Межпредметная связь

Предшествующие знания

Школа: КГУ «Средняя школа №18» акимата города Рудного

ФИО учителя: Найманбаева А.Б.

Количество присутствующих:
отсутствующих:
Химические элементы. Простые и сложные вещества
7.1.2.2-знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов;
7.1.2.3-классифицировать элементы на металлы и неметаллы;
7.1.2.4-классифицировать вещества на простые и сложные.
Для всех учащихся:
• обеспечить условия для восприятия и осмысления понятий «химические элементы», «металлы» и «неметаллы» «простое вещество» и «сложное вещество»;
Для большинства учащихся:
• содействовать формированию исследовательских умений и навыков в определении физических свойств Ме и НеМе;

• Знает, что химический элемент обозначается символом и является определенным видом атома;
• Объясняет принадлежность элементов к металлам и неметаллам
• Различает простые и сложные вещества

Привитие ценностей «обучение на протяжение всей жизни» и «сотрудничество» осуществляется через беседу вначале урока и организацию групповой и индивидуальной работы
Связь с физикой

Знают, состав вещества (атомы и молекулы), физические свойства металлов из курса «Естествознания» 5 класса

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-2 мин 1.Организационный момент
Психолого-педагогический настрой класса на урок
Good afternoon children! Sit down please!
Сразу запишите домашнее задание на следующий урок параграф №6 читать, упр №5 решать
3-8 мин 2.Задание на определение темы урока

Кислород
Углекислый газ

Вода медь
Вопросы:
1.Что изображено на картинке? (молекулы, атомы)
2.Чем отличаются молекулы от атомов? (Атом-мельчайшая частица, молекулы состоят из атомов)
3.На какие 2 группы вы разделили бы эти картинки? (простые и сложные вещества)
(Формулируют тему урока)
По теме урока давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны ответить (формулирование целей урока в виде вопросов)
1.Что такое…… (химический элемент)
2.Как они…… ( классифицируются, разделяются)
3.Какие бывают…… (по свойствам, по составу) Слайд

Слайд

Слайд
9-30мин 3.Изучение новой темы





Аммиак азот

1.Сколько атомов входит в состав аммиака? (4 атома)
2.А сколько элементов входит в его состав? (2 элемента)
3.Сколько атомов вы видите в составе азота? (2 атома)
4.А сколько элементов? (1 элемент)
Учащиеся делают вывод:
Химический элемент – это определенный вид атомов.
Откройте периодическую таблицу и посмотрите сколько видов атомов вы видите? (110)
Значит 110 химических элементов.
Вопрос: из скольки химических элементов состоит молекула азота? (из 1)
2.К каким веществам мы относим молекулу азота? (простые вещества)
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного химического элемента.
Вопрос: Что такое тогда сложные вещества?
Сложные вещества- это вещества, образованные атомами разных химических элементов.
Запишите в свои техкарты.
Физминутка

Игра «Отгадай элемент»
Загаданное число умножить на 2, прибавить 5, умножить на 5
По группам ученики загадывают № элемента, производят необходимые расчеты, затем учитель угадывает его (у полученного числа убрать последнюю цифру, отнять 2)
Слайд

слайд

Слайд
Тематич. разминка:
Показывается простое вещество-дети хлопают в ладоши 2 раза, показывается сложное вещество- дети топают 2 раза
Теперь я вас прошу послушать и отгадать загадку. В одной удивительной и загадочной стране жили два народа. Жители большого народа обладали твердым, но пластичным характером, они были теплы в общении и носили блестящие одежды. А жители малого народа носили разные одежды, были холодные и хрупкие. Что это за два народа? Простые вещества делятся на 2 группы. На какие – ваша задача выяснить! Для этого нужно разделиться на группы. (5 групп)
Ф.О.
Задание: «Метод исследования»
Вам выданы простые вещества: сера и алюминий. Изучите их физические свойства и заполните таблицу №1, используя инструкционные карточки.
После выполнения задания, проверяем правильность заполнения таблицы (взаимооценивание в группах) (Обратная связь) опытным путем вы убедились, что свойства металлов отличаются от свойств остальных веществ. Все металлы обладают рядом общих физических свойств. Назовите их?

Цель обучения 7.1.2.3 Различать металлы и неметаллы по физическим свойствам.
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет принадлежность элементов к
металлам и неметаллам с точки зрения их
физических свойств.
Дескриптор:
— объясняет, по каким физическим свойствам алюминий относят к металлам;
— объясняет, по каким физическим свойствам серу относят к неметаллам.

слайд
31-38мин 4.Закрепление
Для облегчения изучения состава веществ используют химическую символику. По предложению шведского ученого Берцеллиуса ввели знаки химических элементов
Ф.О.
Задание
1. Каждый химический элемент имеет своё название и символ.
Назовите химические элементы по символам, укажите символы химических элементов по
их названиям.
Al - ______________________; Углерод -
Cu - _______________________; Сера -
Fe - ______________________; Фосфор -
Na - ______________________; Кремний -

Дескриптор Обучающийся
− называет химические элементы по их символам;
− указывает символы химических элементов по их названиям.
Проводится самооценивание, обратную связь дает учитель


39-40мин 5.Рефлексия
«Сигналы рукой»
Приклеить Стикеры на лестницу успеха (при выходе)
Категория: Химия | Добавил: sapargalieva88 (2018-05-30)
Просмотров: 33 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1568]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1241]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1857]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1667]
Особые дети [305]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru