Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Статья
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Хорошо организованная научно-исследовательская работа школы, привлечение к научной деятельности учащихся способствует успешному развитию школы. Участвуя в научной работе, учащиеся получают практические навыки выполнения эксперимента, учатся строить самостоятельно план исследований, развивают творческое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, формируются знания, умения и практические навыки, способствующие дальнейшему профессиональному самоопределению.
Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. В настоящий момент привлечение учащихся к ранней научно-исследовательской деятельности является одной из форм обучения. Данная деятельность позволяет развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого учащегося.
Участие учащихся в научно-исследовательской деятельности способствует формированию социального опыта в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников. Расширяется кругозор школьников как в области своего предмета, так и в окружающей действительности. Благодаря этой деятельности раскрывается творческий потенциал учащихся. Полученные в ходе исследовательской деятельности навыки помогут тем, кто решит серьёзно заниматься наукой в вузе.
Биология и химия дает больше возможности для организации такой деятельности, которая способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, к профессиональному самоопределению ученика.
Организация исследовательской деятельности учащихся имеет довольно сложную структуру. В качестве ее первого элемента выступают уроки в базовых курсах с элементами исследования, приучающие учащихся не «глотать» знания, а размышлять и добывать их в ходе небольших исследований.
Исследовательская работа по биологии и химии в школе может быть представлена также такими формами: кружковая работа, факультативы, школьные научные общества, элективные курсы, выполнение домашнего эксперимента, индивидуальные проекты.
При организации исследовательской деятельности школьников необходимо учитывать следующее:
- исследовательская деятельность должна соответствовать потребностям и интересам учащихся, вызывать интерес и быть посильной для учащихся;
- учитель должен продумать чёткую организацию процесса исследования и соблюдать все этапы работы, учитывать предшествующую подготовку и опыт школьников;
- функция учителя при исследовательской деятельности учащихся – координирующая.
Реализация работы по написанию научных проектов будет способствовать выбору учащимися химико-биологического направления при поступлении в ВУЗ.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность учащегося - это сложный компонент учебной работы, который включает в себя совокупность мотивационной сферы обучаемого, обеспечение которой берет на себя педагог, методов и форм научного познания, необходимых для полноценного исследовательского процесса.
Категория: Химия | Добавил: him8abv (2020-06-07) E
Просмотров: 247 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru