Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Внеклассное мероприятие: Путешествие в страну "Химия"
Пустовойтенко Л.С.
Ишимская СШ,
Жаксынский район,
Акмолинская область.

Внеклассное мероприятие «Путешествие на планету знаний «Химия»
(интеллектуальная игра)

Девиз: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». (Леонардо да Винчи)

Цели:

1. Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности учащихся.
2. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.
3. Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы.
4. Формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся. Формирование научного мировоззрения.
Условия игры: В игре участвуют 3 экипажа по 4-5 человек в каждой. Экипажи заранее получают задание – придумать название, девиз и оформить свой маршрутный лист (обложка и таблица с названием страниц и колонками для выставления баллов).
Игра проводится в актовом зале. Организуется 7 станций. Время работы на каждой станции 5-7 минут. Экипаж получает задание и выполняет его. При переходе на другую станцию, жюри оценивает работу экипажа и заносит баллы в маршрутный лист.
Побеждает экипаж, набравший по результатам игры наибольшее количество баллов. Его участники получают призы, грамоты.


Маршрут путешествия по планете знаний.
№ Станция Отметка о результате путешествия (баллы)
1 Знание – сила
2 Литературная
3 Географическая
4 Угадай-ка
5 Смекалка
6 Всезнайка
7 Порешай-ка
ИТОГО:

Маршрутный лист участников игры.

1. Станция «Знание – сила»
1.Укажите химические явления:
а) рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
б) получение кислорода из перманганата калия.
в) получение кислорода ректификационной разгонкой жидкого воздуха.
г) горение серы в кислороде.

2.Все вещества какого ряда являются сложными:
а) озон, поваренная соль
б) вода, водород
в) белый фосфор, кислота
г) гидроксид натрия, оксид кальция

3.В каких случаях кислород упоминается как простое вещество:
а) газ без цвета, вкуса и запаха.
б) входит в состав оксидов
в) в воздухе составляет 21%.
г) входит в состав серной кислоты.

4. Разделить смесь песка и поваренной соли можно:
а) действием магнита.
б) прокаливанием.
в) обработка смеси водой, фильтрование и выпаривание фильтрата.
г) перегонка.

5. До и после протекания любой химической реакции не изменяются:
а) число молекул
б) число атомов.
в) масса.
г) количество вещества атомов до и после реакции.

6. Какие свойства характеризуют и молекулу, и вещество состоящее из этих молекул:
а) электропроводность
б) состав.
в) агрегатное состояние
г) химические свойства.

7. Какие вещества в каждой паре реагируют между собой наиболее активно.
а) Al и Cl2
б) Ca и Cl2
в) K и Cl2
г) Cl2 и Na

8. Амфотерными свойствами не обладает:
а) ZnO
б) Zn(OH) 2
в) Al2O3
г) Cu2O

9. При повышении температуры растворимость твердых веществ как правило:
а) изменяется мало
б) повышается
в) не изменяется
г) понижается

2. Станция «Литературная»
За 5 минут каждой команде необходимо заполнить таблицу и ответить на вопросы.
Задание: о каком физическом или химическом явлении идет речь?

№ Литературное произведение Ответ
1 Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета. Физическое явление
2 Мой костер в тумане светит:
Искры гаснут на лету… Химическое явление
3 Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят… Физическое явление
4 При недостатке кислорода,
Помогая углероду,
Сажа в маленьких частицах
Ярким пламенем светится. Химическое явление
5 На умывальнике моем
Позеленела медь. Химическое явление
6 Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой. Физическое явление
7 Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем. Физическое явление
8 Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. Физическое явление
9 Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве. Физическое явление

3.Станция «Географическая»
Необходимо ответить на вопросы.
1.История гласит, что однажды летчик, пролетая над степями Кустанайской области, заметил, что стрелка компаса ведет себя очень беспокойно: она как бы под порывами сильного ветра отклоняется то в одну сторону, то в другую сторону. Летчик сообщил об этом явлении геологам.
Какая горная порода была обнаружена?
Назовите это месторождение.
И какой комбинат был построен на этом месте?
Ответ: Горная порода - магнитный железняк, месторождение - Соколово-Сарбайское, комбинат - Лисаковский горно-обогатительный.
2. Назовите город – крупный промышленный объект, называемый Казахстанской Магниткой? Ответ: город Темиртау.
3. Лён – растение, волокна которого используются для изготовления прочных тканей. А что называют горным льном? Что из него делают? Где горный лен имеется в Казахстане?
Ответ: горным льном называют -волокнистый минерал асбест, что означает несгораемый. Изготавливают из асбеста несгораемые ткани, фильтры для кислот, тормозные ленты для автомобилей. Месторождение - Джетыгара, Кустанайская область.
4. Жемисты тас – «камень плодородия». Так издавна называют этот камень. Что у нас называется камнем плодородия? Какие месторождения?
Ответ: «Камнем плодородия» называют фосфориты. Самое богатое месторождение фосфоритов в Каратау.
5. Пирог, как известно, печеное изделие из тонко раскатанного теста, с начинкой. Что в химии называют пирогом?
Ответ: Коксовый пирог – кокс полученный при коксовании каменного угля в промышленных печах.
6. Какой минерал является съедобным? (поваренная соль, нужна не только для приготовления пищи, но необходима для химической промышленности, из нее получают каустическую соду, хлор, краски, соляную кислоту и др).
7. Хлеб – пищевой продукт, выпекаемый из теста. Издавна выражение «встречать хлебом – солью» - означало гостеприимство. «Свой хлеб есть» - зарабатывать самому на жизнь. В прямом и переносном смысле слово «хлеб» означает - основной продукт питания. А что мы понимаем под выражением «хлеб промышленности»? Какие вещества мы называем так?
Ответ: Хлебом промышленности называют топливо, в частности каменный уголь. Хлебом химии называют серную кислоту, основное сырье многих химических производств.
8. Как-то в своем отчете геолог после окончания бурения нефтяной скважины на Мангышлаке записал: «Сегодня получена первая колбаса нефти». Объясните эту странную на первый взгляд запись.
Ответ: В записи ничего странного нет. Нефть Мангышлакских месторождений так насыщена парафином, что она не льется из труб, а выходит как зубная паста из тюбика. Для того, тобы она текла по трубам нефтепровода, ее приходиться подогревать.

4. Станция «Угадай-ка»
Задание: Угадайте о чем идет речь?
1. Без нее, как в песне поется «и ни туды, и ни сюды» (вода)
2. Металл, который поможет измерить температуру, если вы заболели? (ртуть)
3. Смесь углеводов, «пища» для автомобилей? (бензин)
4. Ограненный алмаз? (бриллиант)
5. Этот элемент содержится в спичках? (сера)
6. Исходное сырье для получения алюминия? (боксит)
7. Газ, поддерживающий горение? (кислород)
8. Емкость для хранения и транспортировки газов? (баллон)
9. Газ, образующийся в процессе фотосинтеза и обеспечивающий процессы дыхания, горения, гниения? (кислород)
10. Продукт коррозии железа? (ржавчина)
11. Знак, после указания величины заряда сульфат-иона? (минус)
12. Вещество, изменяющее свою окраску в зависимости от характера среды? (индикатор)
13. Аллотропная модификация углерода? (алмаз)
14. Металл, название которого в переводе с латинского «утренняя заря»? (золото)
15. «Имя» какого элемента совпадает с названием земной коры? (литий)
16. Газ с запахом свежести? (озон)
17. Полярная молекула? (диполь)

5 станция «Смекалка»
Короткое слово «Бром».
Каждая буква этого слова записана в отдельный столбик таблицы. Необходимо на каждую букву написать химические термины. Выигрывает тот, кто больше и правильно напишет химических терминов.
Образец:
Б Р О М
Бензин Реактив Орбиталь Молекула
Бериллий Резина Окисление Мышьяк
Бензол Реакция Озон Марганец
Бутан Радон Оксиды Медь
Бор Радий Основание Металлы

6.Станция «Всезнайка»
Задание: Указать процессы или название веществ, о которых идет речь в мнемонических правилах.
1. Индикатор лакмус – красный
……. укажет ясно. (кислоту)
2. О каком веществе идет речь?
Сначала – вода,
Потом – кислота.
Иначе случится
Большая беда (получение разбавленной H2SO4)
3. Какую реакцию у непредельных углеводородов отражает это правило:
Найдешь ли справедливость тут,
Где действуют двойные связи,
Где больше – там еще дадут,
Где меньше – там отнимут сразу. (правило Марковникова)
4. Узнайте вещество:
Купорос мой бедный,
Почему ты бледный.
Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный.
Воду поднеси мне,
Снова стану синий. (CuSO4 - бледный, а CuSO4 * 5H2O – синий)
5. Кого в химических реакциях мы называем «грабитель».
……. – грабитель. (окислитель)

7.Станция «Порешай-ка»
Восстановить пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов, укажите тип реакции.
Вопросы:
а) H2 + … →… HСl
б) Ca(OH) 2 + CO2 → … + …
в) H2SO4 + Cu(OH) 2 → … + …
г) NaOH + HCl → … + ...
д) … + …HCL → ZnCl2 + …
е) CaCO3 →t … + …

Ответы:
а) H2 + Cl2 → 2HСl (реакция соединения окислительно-восстановительная)
б) Ca(OH) 2 + CO2 → CaCO3 ↓ + H2O (образование осадка)
в) H2SO4 + Cu(OH) 2 → CuSO4 + 2H2O (обмена)
г) NaOH + HCl → NaCl + H2O (реакция нейтрализации)
д) Zn + 2HCL → ZnCl2 + H2 (реакция замещения)
е) CaCO3 →t CaO + CO2 (реакция разложения)

Итог:
По результатам игры жюри подводит итоги. Ведущий награждает победившую команду.
Категория: Химия | Добавил: u4itel (2012-02-04) | Автор: Пустовойтенко Людмила Сергеевна E
Просмотров: 2395 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 6:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru