Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Химия

Химия любви: результат химических процессов или состояние души.
Ученые выяснили, что у человека, как и у некоторых животных, есть особый центр в головном мозге, функции которого изучили не так давно – всего десять лет назад. Если показывать испытуемому фотографию человека, в которого он влюблен в данный момент, то в этот центр поступает особый сигнал, который не спутаешь с другими. При этом, «центр любви» отвечает лишь за романтические эмоции: при просмотре фотографий других любимых людей (родителей или друзей) вышеупомянутый сигнал отсутствует. Так что, если будешь гадать, кто тебе больше нравится, Паша или Витя, смело отправляйся в лабораторию и проси, чтобы ученые тебе все объяснили.
В нашем организме существуют определенные вещества – так называемые «гормоны радости». Эти гормоны нас буквально опьяняют – когда они выбрасываются в кровь, нас охватывает необъяснимое чувство эйфории. Так вот, когда человек влюбляется, уровень гормонов радости в его крови становится просто невообразимым! Именно они и обеспечивают нам ощущение счастья, которое всегда сопутствует страстным чувствам. Из-за них, из-за гормонов, мы как раз и становимся растерянными и мечтательными: гормоны радости снижают уровень логической концентрации и повышают восприятие чувств. А это, в свою очередь, активизирует те области мозга, которые несут ответственность за искусство. Так вот, оказывается, почему влюбленные пишут стихи![1]
Несмотря на то, что в древности люди соотносили себя только с обществом, так как вместе было легче выжить, но они постоянно хотели индивидуализации. И особое место занимала любовь. Так в толковом словаре слово любовь объясняется так «Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.». Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена. Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке:«эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания, направленного на объект любви; «филиа» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; «сторгэ» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная; «агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве — любовь Бога к человеку. В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторгэ и людус, любовь-игра, в своих смешениях дают ещё три — агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму.[2]
Вместе с понитием любви начинает развиваться вопрос о том, как она возникает. Что это- результат химических процессов или состояние души. И сразу возникает вопрос о создании любовного напитка. «Роман о Тристане и Изольде», несомненно, относится к этому жанру. Тристан и Изольда, его возлюбленная – грешники в свете не только средневековой, но и христианской морали. Они озабоченны только одним – скрыть от окружающих и во что бы то ни стало продлить преступную страсть. Такова роль богатырского прыжка Тристана, его многочисленных “притворств”, двусмысленной клятвы Изольды во время “божьего суда”, ее жестокости по отношению к Бранжьене, которую Изольда хочет погубить за то, что она знает слишком много, и т. п. Поглощенные необоримым желанием быть вместе, любовники попирают и человеческие и божеские законы, более того, они обрекают на поругание не только свою собственную честь, но и честь короля Марка. А ведь дядя Тристана – один из благороднейших героев, который по-человечески прощает то, что должен покарать как король. Любя своего племянника и свою жену, он хочет быть ими обманутым, и в этом не слабость, а величие его образа. Одной из самых поэтичных сцен романа является эпизод в лесу Моруа, где король Марк, застав спящих Тристана и Изольду и видя между ними обнаженный меч, с готовностью их прощает (в кельтских сагах обнаженный меч разделял тела героев до того, как они стали любовниками, в романе же это обман). В какой-то степени героев оправдывает то, что не они виновны в своей страсти, они полюбили вовсе не потому, что, что его, скажем, привлекла “белокурость” Изольды, а ее – “доблесть” Тристана, но потому, что герои по ошибке выпили любовный напиток, предназначенный совсем для иного случая. Таким образом, любовная страсть изображается в романе как результат действия темного начала, а может даже и химических реакций происходивших в организме человека под действием определенных химических веществ, вторгающегося в светлый мир социального миропорядка и грозящая разрушить его до основания. Любовь Тристана и Изольды, же наоборот, приносит им одно страдание. Кто-то может сказать, что нет ничего лучше любви, сколько бы ложек дёгтя в этой бочке мёда не было, но по большому счету то, чувство, которое испытывают Изольда и Тристан, любовью не является. Очень многие сходятся в том, что любовь – это соединение физического и духовного влечений. А в «Романе о Тристане и Изольде» представлено только одно из них, а именно плотская страсть. Мы же можем предположить, что они не виновны, а виновен «любовный напиток», который теоретически может быть создан.
Гормоны - это сигнальные химические вещества, оказывающие сложное и многогранное воздействие на организм вцелом либо на определённые органы и системы-мишени. Гормоны служат регуляторами определённых процессов в определённых органах и системах. 1960-е годы ознаменовались существенными открытиями в области нейробиологии. Именно в это время ученые убедились, что одних электрических разрядов недостаточно для передачи передачи импульсов между нервными клетками.
Дело в том, что нервные импульсы переходят от одной клетки к другой в нервных окончаниях, называемых "синапсами".[3] Как выяснилось, большинство синапсов имеют отнюдь не электрический как считалось ранее), а химический механизм действия, который присутствует во многих процессах.
За влюбленность, по гипотезам, отвечает : фенилэтиламин- 2-фенилэтиламин (или PEA) - является нейротрансмиттером и нейромодулятором энергии межличностных отношений. Выделение РЕА повышает эмоциональную теплоту, симпатию, сексуальность, направленную на определенное лицо.
Хотя фенилэтиламин является начальным соединением для других нейромедиаторов, и сам он часто выделяется вместе дофамином и серотонином, тем не менее, его действие в эмоциональной области единственно в своем роде. Для РЕА совсем недавно был идентифицирован специфический рецептор, локализованный в миндалевидном теле - ядре мозга. Своеобразно также короткое время жизни фенилэтиламина (минуты) и его разрушение под действием энзима моноамин-оксигеназы. Короткое время жизни свидетельствует о специальной биодинамической роли РЕА, связанной с очень кратко действующим эффектом раздражения. Напротив, другие нейроамины (допамин, серотонин и норадреналин) обладают большими временами жизни (часы).[4]
Влияние фенилэтиламина на поведение человека принято объяснять на основе гипотезы М. Либовица (называемой ещё "психохимической гипотезой") о влюбленности. Несмотря на спекулятивность этой гипотезы, она позволяет хотя бы объяснить роль фенилэтиламина в регулировании аффектов. Если мы встречаем кого-либо, кто нам нравится, в мозгу начинает вырабатываться фенилэтиламин.[5] Мы, люди, судим о привлекательности партнера или партнерши в первую очередь по оптическому впечатлению, а не по запаху или осязанию, как большинство млекопитающих. Романтическая любовь может вспыхнуть буквально с первого взгляда. Синтез фенилэтиламина в мозгу и его распределение по всей нервной системе играют роль при возникновении возбуждения, охватывающего нас при взгляде на любимого человека, и стремления к нему, когда его нет с нами. [6]
В рамках проекта было проведено исследование на содержание эстрадиола и тестостерона в организме влюбленных людей, так как под воздействием фенилэтиламина их уровень в крови поднимается. Были взяты две разновозростные влюбленные пары (1 пара- Зайкова Марина (17 лет) и Коломейцев Андрей (18 лет), 2 пара-Баймурина Елена (38 лет) и Калачиков Сергей (32 года)), у которых было сделано по два забора крови. По анализам, сделанным в клинико-диагностической лаборатории «Олимп» и в лаборатории ЦГБ, видны изменения в крови, где содержание эстрадиола и тестостерона находится в пределах нормы, но на критически высоком уровне, а по контрольной сыворотке определили влияние фенилэтиламина на высокое содержание эстрадиола и тестостерона в крови у испытуемых влюбленных пар.
То есть можно реабилитировать Тристана и Изольду, которые не виноваты в своем поведении. Существование «любовного напитка» возможно. Если ученым удастся найти вещество, которое будет повышать уровень эстрадиола и тестостерона при общении с определенным человеком и увеличить срок действия.

Литература:
1.К. В. Анохин «Нобелевская премия по физиологии и медицине за 2000 год» — Журнал ПРИРОДА № 1, 2001
2.Н. В. Кост «Опиодергические механизмы тревожных расстройств и эффектов анксиолитических препаратов» (стр. 28-30)
3.Аллан и Барбара Пиз «Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)» 4.T.A.Richardson, R.D.Robinson «Менопауза и депрессия: обзор психологических изменений и нейробиология половых стероидов в менопаузе»
5.ladyklinik.ru — Эстрогены и их влияния в организме женщины
6.Журнал для практических врачей «Гинекология», экстра-выпуск, с.3-8 — «Предменструальный синдром»
Категория: Химия | Добавил: pol1974 (2012-02-09) | Автор: Малышкина О.Б., Жуйрикбаева С.К. E
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 7:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru