Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Интегрированный урок
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: МАТЕМАТИКА + ПОЗНАНИЕ.

Тема : Жизнь животных. Повторение.
Решение задач разными способами. Повторение.

Цель: Охрана животных – дело всего человечества.

Задачи: дать представление о том , как зимуют животные; охрана и помощь человека животным ;красная книга- знакомство; закрепить умение решать задачи разными способами.
Прививать любовь к природе; учить бережному отношению к животному миру; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, активность и любознательность.
Развивать речь, мышление, память и воображение.

Оборудование: доска, рисунки и плакаты с животными и задачами.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.
- Какое время года наступило?
-Как вы думаете , для диких животных и птиц это время года благоприятно?
-С какими трудностями они встречаются в зимнее время?

2.Актуализация знаний.
- На какие виды делятся все животные? Охарактеризуйте их
-На какие две группы делятся животные по образу жизни? (дикие и домашние)
-На какие две группы делятся животные по питанию? (травоядные и хищные).

3.Устный счет.
-Посчитаем устно:
- Вова раскрасил 2 бабочки, после этого ему осталось раскрасить еще 4 бабочки. Сколько всего бабочек нужно раскрасить Вове?
- Один дятел вылечил 8 деревьев от жучков, а второй на 10 деревьев больше. Сколько деревьев вылечил второй дятел?
-На дереве сидело 12 воробьев, после того как несколько воробьев улетело, осталось 4 воробья. Сколько улетело воробьев?

4.Работа по теме урока.
А) Вступительная беседа.
- Я предлагаю посетить зимний лес. (включаю музыку).
Зима… Мы с вами в зимнем лесу. Кругом белым- бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Беззвучно летят они в тихом воздухе над землей и падают вниз. Снежинки плывут , покачиваются , отыскивая себе дорогу на землю , так как им мешает невидимый воздух. Хорошо прогуляться зимним днем в лесу. Стоит он, засыпанный снегом, тихий и молчаливый, только слышны , как дятел раздалбливает шишку , да снег скрепит под ногами: скрип, скрип, скрип! Особенно красивы деревья в зимнем лесу . У елей и сосен могучие ветви опустились под тяжестью снега.
А вот пробежал заяц и задел нижнюю ветку, снег осыпался , а он – трусишка – пустился наутек, да след и простыл.
Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно увидеть в нем : то хитрая лиса пробежит , вынюхивая след , то белка покажется из дупла щелкая орехи. (показываю картинки зверей).
- Мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы. Чьи же это следы?
-Вот на поляне появился зверек. Кто это? (Заяц)
- Летом заяц серый , а зимой… Расскажите.
-Зимой заяц легко передвигается по снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лежку заяц – беляк устраивает на открытом месте или в лесу под поваленным деревом, под пнем или кустиком: в любом месте он роет яму в снегу, забирается в нее по шею. Белая окраска шерсти помогает ему спасаться от врагов, так как он почти не заметен на фоне белого снега. Иногда зайцы зимой переселяются ближе к лесным дорогам, на которых можно подобрать клочки сена; наведываются в сады, обгрызают молодые деревья. Существует поговорка: «Труслив , как заяц.».Но заяц не труслив, он осторожен. Заяц способен дать отпор. Если его настигает пернатый хищник, он ложится на спину и отбивается сильными ударами ног.
- А теперь задачка. Дети отправились в лес и взяли с собой 7 мелких кочанов капусты, а морковок на 10 больше. Сколько всего гостинцев они принесли в лес?
К.- 7 к.
М.- ? на 10 больше
Сколько всего?
7+10 = 17м.
17 + 7 = 24 ов. Ответ : 24 ов.

-Зимой голодно в лесу и , конечно, задача людей помогать и охранять животных. Пока заяц угощается мы с вами выполним задания на карточках. Карточки выбираете по цвету.
Желтые – 1 уровень (легкие), зеленые – 2 уровень ( средние) , красные – 3 уровень ( трудные ).
- Но вот зайчишка встрепенулся , поджал ушки и бросился наутек. Он почувствовал , что кто-то приближается. Угадайте , кто это?(Лиса).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
-Какого цвета шерстка у лисы? (рыжая)
-Посмотрите, и зимой она осталась рыжей. К зиме у лисиц отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло. Тело у лисицы очень подвижное, оно может выгибаться и стлаться по земле, вытягиваясь во время бега. Ноги гибкие и тонкие. Лапы лисицы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное , как бы обувает валенки, и лапки его не мерзнут в сильные морозы. Хвост у лисицы , как руль. Он управляет движением и позволяет ей делать резкие повороты во время преследования, убегая от волка. Лиса по писку, запаху и шороху находит под снегом мышей, изредка таскает кур, домашних птиц.
-Почему лиса не запасает корм на зиму?
-Итак задачка новая созрела. Заяц пробежал 90 м , а лиса на 15м меньше, На сколько больше заяц пробежал м , чем лиса? Записываем краткую запись у доски , решаем.
З. – 90 м
Л. - ? на 15 меньше.
На сколько больше?
90-15=75м
90-75=15м Ответ: на 15 м больше
-Итак мы помогли убежать зайцу от лисы.
-А вот на поляне появился другой зверек . Угадайте, кто это?(белка).
-Как приготовилась к зиме , что запасла на зиму белка?
-К зиме белка утеплила свое гнездо, которое служит ей надежной защитой во время сильных морозов и непогоды! Гнездо свое белка строит в развилках веток или дуплах деревьев. По деревьям белка передвигается так же свободно , как и по земле. Хвост у белки служит рулем и парашютом.
-Итак вы знаете , что белка любит орехи. Внимание задача.
-У белки было несколько орехов. Когда она съела 16 орехов , у нее осталось 20 орехов. Сколько орехов было у белки?
Запишите условие задачи кратко.
Б.- ? ор.
С. – 16 ор.
Ост.- 20 ор.
Решение 20+ 16 = 36 ор.
Составляем обратные задачи. Решаем.
-Белка орешки грызла , а скорлупки бросала в сугроб. Вдруг сугроб зашевелился и послышался страшный рев. Белка испугалась и спряталась. Кого разбудила белка?
-Правильно. Медведя. Медведь долгую зиму проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищу, а живет за счет накопленного летом и осенью жира.
-Чем питается медведь?
-Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал.Зимой у него появляются медвежата. Говорят :»Медведь зимой лапу сосет». Почему? Оказывается в феврале с голых ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу , согревая ногу губами и языком. Напрасно искать зимой след медведя на снегу. Медведь залегает в берлогу еще до появления снега. Для него было бы намного опаснее , если он делал это позже. Ведь по следам отыскать его берлогу.
-Какую песню про не уснувшего медведя вы знаете? (Раз морозною зимой)
-Один медведь за лето съел 25 кг малины, а другой – на 5 кг больше. Сколько малины они съели вместе?
-Составляем краткую запись и решаем.
1М.- 25 кг
2М.- ? на 5 кг. Больше
Сколько всего?
25 – 5 =20кг
25+ 20 = 45кг. Ответ:45 кг

-Бурый медведь забрался на пасеку и разорил 7 ульев, это на 3 улья меньше, чем осталось целых. Сколько было ульев на пасеке?
Б.-?
Р.- 7 ул.
Ост. -? На 3 меньше
7-3=4
7+ 4 = 11 ул. Ответ: 11 ул.

Предлагаю сравнить числа , которые показывают , сколько жира накопили разные медведи.

25кг… 27кг 36кг… 33кг 19кг… 91кг

-Какие еще животные живут в лесу ? ( волки, тигры, рыси …)
-За что волков называют санитарами леса?
-Пока волки рыщут в поисках добычи , мы с вами выполним задания из учебника.

3.Самостоятельная работа.
-Но и зверям и птицам приходится очень туго зимой. Их нужно подкармливать. Лесники устраивают кормушки для лосей, оленей, косуль. Ложат сено в кормушки.
-Задача для всех: Лесники разложили для подкормки зверей сначала 23 кг сена, потом еще положили 50 кг сена. Звери съели 19 кг сена. Сколько сена осталось в кормушке?
Решите задачу разными способами.
П.- 23 кг и 50 кг
С.- 19кг
Ост. - ?
(23 + 50 ) – 19 = 54 кг Ответ 54 кг

4.Беседа.
-Какую помощь могут оказать люди животным?
-Как животные помогают друг другу?
-Какие звери запасают на зиму корм? Какие животные спят зимой?
-Каких животных нужно охранять?
-Как называется книга, в которой записаны редкие виды животных?
-Какие животные нашей страны там записаны?
5. Итог урока.
-Что нового вы узнали?
-У кого из вас появилось желание помогать животным?
6.Д\З. Составьте несколько задач о жизни животных.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Александр (2013-09-26) | Автор: Урок математики и познания E
Просмотров: 1040 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 4:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru