Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Тема: "Новогодняя игрушка своими руками"
Тема: "Новогодняя игрушка своими руками" Цель: Сделать новогоднюю игрушку: шишку - своими руками.
Задачи:
1.Изготовление елочной игрушки.
2. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи
3.Познакомить с историей празднования Нового года.
4.Развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления.
5.Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: технологическая карта, различные новогодние игрушки, пластмассовая елочка, таблицы по технике безопасности, таблицы по технике безопасности с планом работы;

Ход занятия

I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.
Успехов Вам!

Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)(слайд 1.)
а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?
в) Дополнительный материал.
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать гостей!

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.

Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)

Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)

В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек)

Ребята давайте посмотрим какими игрушками украшали новогоднюю елку раньше далеко в прошлом. (слайд 2 первых новогодних игрушек)

II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку. (слайд 3)

На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? - / Шишки /!

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).
В конце урока нарядим елочку.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.
Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать.

А также на уроке должны соблюдать правила работы на рабочем месте.
(На доске таблица с правилами) Приложение 1
-Работай на своем рабочем месте.
-Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
-Во время работы держи рабочее место в порядке.
-Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
-Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
-Главное! Работать надо дружно.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
- Посмотрите на образец.
- Что в ней необычного? (шишка ребристая). Ребристая – неровная, с частыми параллельными выступами.
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)
- Какие цвета будем использовать? (зеленый, коричневый)
- Какие инструменты нам будут нужны?

2. Правила безопасности при работе с клеем
Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
После работы клей плотно закрыть, убрать.
Вымыть руки, кисть

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта) Приложение 2.
– обвести шаблоны прямоугольников
-вырезать
- свернуть каждый прямоугольник, так чтобы получился треугольник (цветной стороной наружу)
- намазывание клеем половинки деталей
- наклеиваем детали на приготовленную форму шишки (форма из пенопласта)
- сделать на шишке петельку

2. Составление плана
С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?
Приложение 3
Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”
Что я прочитала?
Как вы понимаете пословицу?
О чем говорится в пословице?
Прежде чем, мы начнем работать предлагаю вам посмотреть как правильно выполняется работа. ( слайд 4)
А сейчас приступаем мастерить шишку.

V. Практическая часть.
Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)
Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.
Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, поглядите
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.

VIII. Подведение итогов (на столе учителя открытки разных цветов)
Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
Если вы считаете, что справились с работой, возьмите шарики красного цвета и повесьте на нашу елочку. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета. (оценивание своей работы).

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.
Вы сами смогли оценить свой труд.
Молодцы!
Спасибо за урок!

Приложение 1.
Правила работы на рабочем месте.
1.Работай на своем рабочем месте.
2.Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке.
4.Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
5.Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно


Приложение 2.
План
1.Вырезать прямоугольники.
2.Сделать треугольники.
3.Распределить детали.
4.Приклеить детали.
5.Приклеить веревочку.

Приложение3.
« Вместе трудиться - общего дела добиться»


Приложение4.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Варвара (2015-01-16) | Автор: Фролова Анна E W
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru