Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

открытый классный час "Жизнь без труда - одна пустота!"
Сценарий классного часа
по теме: «Жизнь без труда – одна пустота!».

Цели мероприятия:
1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества.
2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств человека, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
3. Воспитывать способность к самоанализу, к пониманию своих мироощущений, способствовать развитию свободы мысли, умения преодолевать трудности, нацелить студентов на правильное восприятие учебного труда

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Жизнь без труда – одна пустота!».

План классного часа.
I. Вступительное слово преподавателя
II. Тематическая беседа (определение понятия «Труд», виды труда, высказывание писателя Закрутина В.А., притча об уборщике)
III. Игра «Окончание пословицы».
IV. Мини-лекция «Что труд дает человеку».
V. Ролик «Труд – основа профессиональной деятельности».
VI. Рассказ К.Д. Ушинского «Два плуга».
VII. Заключительное слово.
VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия:

Слайд 1
1 чтец
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.

2 чтец
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен
Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Как вы думаете, какой теме сегодня посвящён наш классный час? Действительно труду. Слайд 2 Все мы с вами являемся Гражданами одной страны – Казахстан. А главный Закон нашего Государства гласит – «Все граждане Казахстана имеют право на труд». Давайте попробуем дать определение понятию «Труд»
Слайд 3 Обратимся к словарю Ожегова. (Труд это - Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.)
Слайд 4
Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд. Люди разных профессий живут в городах и сёлах нашей большой страны. Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на благо общества. Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

Слайд 5
Чтец 3
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля


Тематическая беседа: С понятием труд мы с вами уже определились, теперь давайте попробуем определить виды труда. Итак: Труд бывает умственный

Слайд 8 физический
Слайд 9 сложный
Слайд 10 постоянный и временный
Слайд 11 ручной
Слайд 12 автоматизированный
Слайд 13 добровольный и принудительный
Слайд 14 творческий
Слайд 15 традиционный
Слайд 16 индивидуальный и коллективный
Слайд 17 оплачиваемый и безвозмездный


Слайд 18 А каково же значение труда в жизни человека? Над этим вопросом размышляли учёные, философы, литераторы разных стран. Сейчас я прочту Вам высказывание русского советского писателя Виталия Андреевича Закрутина. Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого плуга до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут его творцом.
Давайте теперь мы с вами попробуем порассуждаем, каково же значение труда в жизни человека?
Слайд 19 Труд – средство достижения жизненных целей. А вы уже определились со своей целью. Притча об уборщике компании майкрософт.
Слайд 20 Труд – источник радости и удовольствия. Когда человек видит плоды своего труда, он получает истинное удовольствие.
Слайд 21
Давайте теперь немного отдохнём и проверим, как же хорошо вы знаете пословицы о труде.

Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Кто не работает, тот … (не ест)

Слайд 22 Труд – основа профессиональной деятельности.
Именно в процессе труда человек воспитывает в себе ответственность, трудолюбие, силу воли, целеустремлённость. Слайд 23 Как вы думаете, какое отношение к труду имеет ваша учеба в колледже?
Слайд 24, 25 Не зря некоторые из вас говорят «Мне трудно учиться» ведь учеба – это тоже труд, причем для вас – это главный труд. Сейчас вы получаете знания, накапливаете опыт, умения в изучаемой профессии, чтобы в будущем стать высококлассным специалистом, т.е. профессионалом. Слайд 27 Труд – источник общения. Все мы знаем. Что человек становится личностью в процессе социализации. Слайд 28 Труд закаляет человека духовно и физически.



Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.


Слайд 29
Существует выражение «Труд красит человека». Чтобы понять это, послушайте коротенький рассказ К.Д.Ушинского «Два плуга».
читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
• Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
• От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
• Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
• А что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Слайд 30 Конечно, каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труд

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем


Слайд 31

Ну и подводя итог нашему классному часу хотелось бы вам задать вопрос. Скажите, можем ли мы назвать из всех профессий самую важную? (Все профессии важны – все профессии нужны!)
слова Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
В заключение хочется вспомнить слова К.Д.Ушинского: «Воспитывать детей нужно не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы!

Литература:
1. Леонтьев Д.А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла) / Материалы международной конференции. – М.: Смысл, 2008.
2. Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.
3. Деркач А.А. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. Учеб. Пособие. Астрахань, 2007.
4. Климов Е.А. Психология профессионала: избранные психологические труды. М. Изд-во Московского психолого-социального ин-та., 2008.
5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. Междунар.гуманитар. фонд "Знание", 2006.
6. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Под ред. Г.С. Никифорова. СПб. Изд-во СПбГУ, 2004.
7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учеб.пособие. М., Academia, 2009
Категория: Классному руководителю | Добавил: Пионер (2016-02-10) | Автор: Пермякова Анастасия Михайловна E
Просмотров: 522 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru