Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Доклад «Организация индивидуальной работы с младшими школьниками.»
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі

Доклад

«Организация индивидуальной работы с младшими школьниками.»

(выступление
на заседании МО классных руководителей)

Учитель: Лялина С.В.

г. Петропавловск, 2016 г.

Организация индивидуальной работы с младшими школьниками .
Каждый учитель в своей педагогической деятельности применяет множество различных методов, форм, технологий обучения, чтобы фактически все ученики были заинтересованы его предметом, успешны и имели прочные знания.
Индивидуальная работа с учащимися отнимает достаточно много времени для его организации, проведения, но результат стоит того. Зная своих учеников, учитель может подобрать соответствующие задания, форму проведения уроков, внеклассные занятия. Недостаток проведения традиционных уроков в том, что учитель работает во время уроков на «средних» учеников, так как их больше, но необходимо работать и с одаренными детьми и с теми, кто не может работать в темпе «средних» учеников.В своей практике использую много различных форм и технологий. Некоторые из них:
Индивидуальная работа. Приглашаю «слабых» учеников во внеурочное время для восполнения пробелов, консультации, даю им посильные индивидуальные творческие задания. Например, сделать доклад (работа с дополнительной литературой, изучение занимательных материалов), составить небольшой тест или кроссворд (повторение и закрепление основных терминов), создать раздаточный материал или презентацию (отработка основных навыков работы на персональном компьютере) и т. п.
Групповая работа. Во время урока подбираю задания для отдельных групп. Эти группы могут быть сформированы различными способами. Например, при входе в кабинет получают разноцветные или разной формы карточки, которые учитель распределяет определенным образом, известным только ему. Можно составить:
А) равносильные группы, то есть в каждой группе есть ученики разного уровня, но группы между собой равносильны, более «сильные» ученики помогают остальным понять материал, который защищает перед всеми обязательно «слабый» и по его защите ставиться отметка всем членам группы;
Б) группы по уровням «сильные», «средние» и «слабые», которые будут выполнять задания разной степени сложности;
В) ролевые группы, как «группа консультантов», «группа теоретиков», «группа практиков», можно организовать все в игровой форме, и т. д.
Игровые технологии. Всем известно, что игровой момент или урок-игра всегда интересны для детей. Ролевые игры можно распределить по индивидуальным способностям учащихся. Кратковременные игровые моменты на уроке можно составить с учеником или группой учеников. В литературе очень много разработок уроков в игровой форме. Главное правильно подобрать форму игры для определенного класса, учитывая индивидуальные особенности учеников и всего классного коллектива. Учитель должен овладеть приемами индивидуальной работы с учащимися на уроке. Основной задачей при индивидуальной работе остается обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний решению проблемных задач, творческой деятельности.
Часть времени индивидуальной работы учитель уделяет управлению, которое осуществляется в процессе обхода всех учащихся, когда каждому уделяется примерно одинаковое время. В процессе обхода осуществляется истинное сотрудничество учителя с каждым учеником. К каждому подойти, помочь, дать совет, каждого подбодрить, похвалить. В процессе обхода осуществляется настрой учащихся на плодотворное продолжение самостоятельной работы. Учитель не выставляет никаких отметок, не высказывает даже словесных оценок. Только мажорный тон, только добро, только забота. Теплое, слово, рука на плече – да мало ли как еще можно выразить свою доброжелательность, свою любовь к ребенку!
Время отключенной индивидуальной работы с отдельным учеником является самым ценным в учебном процессе. Оно должно быть справедливо распределено между всеми учащимися класса. Это очень важно и для более сильных, способных, а не только для слабых учеников, так как обычно они бывают в большей степени обделены вниманием педагога. Это приводит к тому, что они постепенно отвыкают от затраты усилий. Для достижения более высокого уровня необходимо уделить всем одинаковое время, но при этом опираться на помощь наиболее способных учащихся, которые будут помогать товарищам во время парной работы и таким образом способствовать поднятию уровня общего развития каждого члена коллектива класса.
Новые требования к уроку в условиях перехода к новой системе обучения могут быть реализованы лишь в том случае, если и сам учитель. И учащиеся будут по-новому оценивать учебный труд, учитывая не только достигнутый уровень, но и прогресс, и трудолюбие, и умение работать самостоятельно, помогая товарищу, умение общаться с каждым учеником и с учителем в духе доброжелательности и сотрудничества. Мои педагогические принципы:
1. принцип индивидуальности (создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся);
2. педагогический гуманизм (принятие всех учащихся, доверие к ним, уверенность в их способностях, соблюдение их интересов);
3. сотрудничество: со-учение, со-воспитание, со-авторство;
4. межличностный диалог на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;
Реализация этих принципов соотносятся с моим методическим стилем. Достижение положительных результатов участников методической системы возможны лишь при создании на уроке благоприятной атмосферы сотворчества, доброжелательности, последовательности и постоянства в предъявлении требований, терпимости. Я стремлюсь, чтобы отношения между мной и учениками строились на взаимопонимании и взаимоуважении, чтобы ученик не боялся высказывать свою точку зрения, мог самостоятельно открывать новое, мог свободно участвовать в сотворчестве учителя и класса.Ожидаемые результаты: ученик, владеющий универсальными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения в основном звене школы, в жизни: наличие учебных компетенций и ценностей, собственных потребностей и возможностей, культурного самосознания и отношения к миру, другим культурам.

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя школа №42»

Классный час
Тема : «Мы за здоровый образ жизни"».

Учитель: Лялина С.В.

г. Петропавловск, 2015 г.

«Мы за здоровый образ жизни».
Цели:
• дать основы здорового образа жизни,
• научить ценить и сохранять собственное здоровье,
• развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.

Крошка сын к отцу пришел.
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь
Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться. Это нужно только нам.
1. Вступительная беседа.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своем здоровье.- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека. - Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
2. Игра-конкурс.
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!4. Викторина.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Овощ этот очень крут,Убивает все вокругПомогают фитонциды И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы.
4. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
5. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
6. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями.
- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
Показ мультфильма «Валентин и курение»
- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
Показ видеороликов.
- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.
3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
Показ видеороликов о вреде курения.
- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
• . Составь пословицы:

Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.
Здоровье сгубишь, брось курить.
Кто курит табак, новое не купишь.

Здоров будешь - делай зарядку до старости лет.
Лучше средства от хвори нет, проживешь дольше.
Двигайся больше - все добудешь.

Ученица читает стихотворение.
Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
Рефлексия. Закончите предложение.Не буду курить, чтобы:
• Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
• Иметь привлекательную внешность;
• Получить престижную работу;
• Не тратить попусту время;
• Сохранить работоспособность;
• Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
• Не лишать себя удовольствия от жизни;
• Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
• Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
• Остаться в среденекурящих и сохранить здоровье.
МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!Показ мультфильма «Иван Царевич».(о вреде курения.)

Заключительное слово. Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай. Как можно больше ходить.
Спать достаточно. Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться. Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
6. Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.


Подведение итогов.


Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя школа №42»

Классный час

Тема :«Чтобы радость людям дарить, надо добрым, честным, правдивым быть»

Учитель: Лялина С.В.

г. Петропавловск, 2015 г.

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, честным, правдивым быть»
Цель: формировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и нечестности Показать качества двуличного человека; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Оформление (цитаты по теме):
“Ложь ...приносит всегда вред в окончательном результате” Н.Г. Чернышевский.
“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь” М. Сервантес.
“Правда — воздух, без которого дышать нельзя” И.С. Тургенев.
Информация. Мы сегодня на классном часе поговорим о честности , правдивости и о доброте
Сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев ,что страна очень нуждается в честных, порядочных людях )
- Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище

В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество,
Верность,
Братство.
А есть еще:
Совесть,
Честь…
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали.
И это не просто слова!
«НЕ ТОЛЬКО СЛОВА».
А. Яшин

ЧестностьЧестность - качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Включает в себя такие понятия, как правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, убежденность в правоте выполняемого дела, искренность, добросовестность. Честность – это качество человека, полностью совмещать в одном направлении три вектора своей деятельности – думать, говорить, делать. Поступать честно и, прежде всего, с самим собой – это значит быть сильным. По В. Далю, «честный» - в ком есть честь, достоинство, благородство, доблесть и правда – человек прямой, правдивый, неуклонный по совести своей и долгу; надежный в слове, кому во всем можно доверять. Что значит быть честным человеком? ( Анкета)
Мнения учеников 4 класса о том, что такое честность:
Честность - когда не врут, не обманывают, маме всегда говорят правду
Честность – это, когда говоришь, что есть автомобиль, а у тебя нет, и потом признаешься в этом.
Честность - это то, если что пообещал, то и выполнил. Честность – это, когда своё слово сдержал
Честность - это когда маме сказал, что хорошо будешь себя вести и ведёшь.
В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.
Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.
Третий вопрос : какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.
Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.
Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.
По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего классного часа ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным ,правдивым, добрым? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Ребята, давайте подберем синонимы к слову честность?
Справедливость, правда, смелость, порядочность.
А теперь подберите антонимы к слову честность? ( Ложь, нечестность, обман, трусость ).
Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов.
О чем эти высказывания, как вы их понимаете?
От порядочности не нищают.
Народная мудрость
Порядочность – это не пиджак, который надевают
по выходным и праздничным дням, а в будние дни снимают.
Она либо есть, либо ее нет.
Аман Тулеев
Всегда ли вы говорите правду и поступаете честно?
Задание 1.Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного) «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена….»
Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше?
• Ну а теперь продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена).
• « Долгое время Гена не знал , как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена»,-сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила законтрольную «2».Урок уже почти кончался, Гена вдруг встал , подошёл к учителю и сказал: « Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятёрка не моя оценка, я работу списал»Учительница посмотрела добрыми ,ласковыми глазами и сказала : «За правду спасибо Гена, это очень хорошо, что ты понял всё».
• Задание 2Как вы оцениваете поступок Гены?Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? Почему?
• Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.
Задание 3.Перед вами лежит конверт. В нём находятся слова. Вам необходимо собрать из них пословицы и объяснить их
Без правды люди не живут, а толькомаются.
За правду стой горой.
Кто правдой живёт. Тот добро наживёт.
Работа в группах
Ребята, а сейчас объединитесь в группы. Каждая группа получает задание: проанализировать ситуацию.
1 группа: представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?
Кл.рук-ль: Да, мама и папа- самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным
2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:
-промолчите;
-поссоритесь;
-поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.
(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)
3 группа: Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?
«не берет чужого»)

Свободный выбор.
На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.
«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным» Л.Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым» В.Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь» А. Дюма (сын).
Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.
Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.Что же такое честность и правдивость?-Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.
Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:
Честность — это соответствие дела данным обещаниям.
Правдивость — это соответствие слов делам. Давайте послушаем одну историю.

Вот история: (инсцинировка)
“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома!Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.
А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет.Нет, говорит, — в этих местах волка.Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.
Учитель: Ребята, в чем суть этого рассказа?
Ученик: Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности .Ученица: Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.
Учитель: Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.
Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду — потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.
- - Когда человек честный и правдивый, то тогда у такого человека всегда кого много? –Друзей!
-Споём песню о дружбе.
Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.— Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.
Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности. Пословицы
«Кто правдой живёт – тот добро наживёт»«Красива ложь, да от правды не уйдёшь».
«Правда в огне не горит и в воде не тонет».«Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».

"Мудрый" подарок
Петя пригласил друзей на свой день рождения. К назначенному времени ребята шли к Пете и принесли ему подарки. Это происходило на глазах у Гриши, который сидел во дворе на лавке недалеко от Петиного дома. Петя не пригласил Гришу, потому что тот обидел его лучшего друга.
Гриша издалека наблюдал за счастливыми ребятами. Ему тоже очень хотелось к Пете на день рождения.
В числе приглашенных был и Гришин друг по классу Толя. Толя нес Пете подарок в красивом пакете. Гриша ,не долго думая, подскочил к Толе.
-Вот, ты идешь к Петьке на день рождения, а не знаешь, что он о тебе вчера говорил, как он тебя обзывал,-сказалГришасукором.
-Я н-н-не знаю. А какими словами? – растерялся Толя. И Гриша начал плести, что на ум взбредет. Толя от обиды чуть не заплакал.
-Не пойду я к нему, - выдавил Толя. - Никогда не буду с ним дружить!
Гриша попросил друга:
-Толь, а ты не можешь отдать мне этот подарок, раз ты все равно не идешь?
-Ну, бери, - ответил Толя.
Только Гриша взял подарок, как тот упал ему на ногу. А это была тяжелая гиря. Надолго врунишка запомнил этот случай .

–А ещё у каких людей много друзей? Доброжелательность- такое чувство теплое, Оно и снег способно растопить. И если к людям вы доброжелательны, То так тепло на свете вместе жить. М. Лопатина

Не шутка это и не сказка, Волшебница-царица ласка. Всего она добиться может, В любом несчастье вам поможет. Скажите ласковое слово, И день вам улыбнется снова. Сквозь тучи к вам пробьётся свет. Сильнее ласки в мире нет.

-А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто

Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды ( я в тот день забыл пенал), В стенгазете чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок-Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет, И меня к нему , ребята, Что-то больше не влечет. –Почему?

Добрый человек совершает поступки бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь , ничего не требуя взамен, совершает добрые поступки, не думая о награде.
В добром сердце весь мир уместится. Народная мудрость

Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно ,как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу.

– Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, по одинаковой горошине (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным, добрым7
-Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.
- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране ,страна очень нуждается в честных, порядочных людях
- Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.
Кл.рук-ль:В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям! (Сергей Островский)
Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.
Финальный стих:
(держась за руки)
1) Пусть жизнь сложна, и все же
ВСЕ) Мы все преодолеем.
2) Но только друг без друга
3) Нам вряд ли обойтись. 1) А с вами жизнь надежней
И даже веселее.
ВСЕ) Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!

На свете так бывает ,порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться? Как научиться жить.
Чтоб только с правдой рядом ,А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива ,а, правда, так горька,
Но человеку честному та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята ,на свете честно жить,
Не будем лгать, а только правду говорить!

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя школа №42»

Открытый урок по самопознанию

Тема :«Всё начинается с любви…»

3 класс

Учитель: Лялина С.В.

г. Петропавловск, 2015 г.

«Всё начинается с любви…»
Цель: расширить представление о ценности любви.
Задачи: - дать представление о формах выражения чувства любви;
- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
-воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением
Ход урока.
1. «Круг радости»
Поприветствовав учеников, учитель приглашает их в круг и предлагает вместе проговорить слова, сопровождая их движениями:

Луч солнца золотой, Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде.

2. «Помечтаем» На фоне музыки учитель читает стихотворение «Все начинается с любви» Роберт Рождественский

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Актуализация жизненного опыта. Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Мы попробуем ответить на этот вопрос вместе (высказывания детей). Вывод. Любовь- самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостней и счастливей.
3. «Разминка» Что не скажем, то покажем (пантомима) Как бы вы могли жестами выразить любовь?
4. «Почитаем» Работа с текстом. Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки «Сказка про гусыню»
В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтых гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг .Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра, стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?
И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сынок». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
Обсуждение: Какие чувства у вас возникли при слушании сказки? Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?
5. Работа в тетрадях. Стр. 32.
Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года.
Умеют любить и животные. Просмотр слайдов на интерактивной доске.
Углубление знаний. Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть понятие «любовь». Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т. д.
А кого и что можно любить?
Работа в группах.Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.
Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?- В сердце.
6. Творческая работа.
На сердечках написать слова любви, обращенные к тому человеку, которому хочется его подарить.
Давайте будем учиться строить домик для Любви в своем сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.
Итог: Любовь- большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
-Любовью создана вся жизнь.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.
Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца» Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т. д.)
Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдай за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело – от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это – ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил её. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно, всех людей. Увидьте, на Земле воцарится мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.
Учитель вместе с детьми произносит слова:

Если любовь ты даришь друзьям,
То она вернется к тебе
Подари её друзьям,
И она вернется к тебе…


8. Домашнее задание.Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково. Нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Светлана0831 (2016-11-22) | Автор: Лялина Светлана Владимировна E
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru