Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Протокол родительского собрания в 5 классе на тему: "Как помочь пятиклассникам преодолеть трудности в обучении"
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: Как помочь пятиклассникам преодолеть трудности в обучении. Советы психолога, учителей-предметников, классного руководителя.
Присутствовали: родители:__15_______человек, классный руководитель , приглашенный психолог , наставник класса.

ПОВЕСТКА ДНЯ.
1. Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за 1 четверть 2006-2007 учебного года. (Классный руководитель )
2. Выступления психолога, учителей-предметников с советами по преодолению трудностей в обучении.(Психолог , советы учителей-предметников в письменном виде на каждого ученика класса)
3. Советы классного руководителя:
• Поможем детям учиться.
• Как воспитать одаренного ребёнка.

1. По первому вопросу выступила классный руководитель.
По итогам четверти наш класс занимает 1 место в школе по % успеваемости и % качества знаний:
• % успеваемости – 100 %;
• % качества знаний – 93 %.
По предметам качество знаний составляет:
100 % - КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК, РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ИСТОРИЯ, АНГЛИЙСКИЙ, ИЗО И ФИЗКУЛЬТУРА.
93% - РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.
Это, конечно, несколько завышенные результаты. У детей должна быть положительная мотивация на обучение, поэтому многие учителя не смогли объективно подойти к оценке знаний, умений и навыков ребят, поставили им оценку как бы «авансом». Это я могу сказать и по своим предметам.
В четверти поставила по русскому языку из 47 учеников 5-х классов 5 «пятерок» - все в своем классе:
2. 1 По второму вопросу каждый родитель получает листок с результатами учебы и комментариями классного руководителя и учителей-предметников примерно такого содержания:
1. Алёна Д.: грамотно написала диктанты, серьёзно относится к выполнению домашней работы, переживает за оценки, стремится к знаниям. Часто подводит каллиграфия и невнимательность. На уроках готовит развернутые ответы на поставленные вопросы. На олимпиаде по русскому языку заняла 2 место. Очень артистичная девочка, любит быть в центре внимания. Поет, танцует, выразительно рассказывает стихи и читает. Стала Королевой Осеннего бала вместе с Димой К. Но любит добиваться своего любой ценой, она везде должна быть первой, другие места её не устраивают, максималистка во всём. Порой её не интересует чужое мнение, точка зрения. Она всегда придерживается своего мнения. Немного эгоистична. В классе пользуется уважением, во время голосования при выборе Акима класса обыграла Веру К. на 2 балла.

2. 2 Практикум С РОДИТЕЛЯМИ.
Представьте ситуацию:
Ваш ребёнок пришел из школы домой: он получил «2» или «3» по предмету, КАКОВА ВАША РЕАКЦИЯ, ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
• Очень часто дети не подают дневник на плохую оценку или начинают плакать, истерить по поводу «3», приводя такие доводы:
«Пожалуйста, не ставьте, меня убьёт папа, поругает мама!»
• Понятно, что неуспехи могут вызвать нежелание учиться, нам каждому нужна постоянная ситуация успеха, но пусть ваши дети не переживают по поводу оценок..
2.3 По второму вопросу слушали психолога. Он рассказал о возрастных особенностях учеников 5-х классов. Дал советы родителям.
3. По третьему вопросу классный руководитель, подытожив сказанное психологом, ознакомила родителей с советами «Как вырастить одаренного ребёнка» и «Поможем детям учиться» (Приложение 1, 2)
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению трудности, связанные с обучением, довести их до сведения администрации и рассмотреть на педагогическом совете по поводу адаптации 5-классников.
2. Приглашать для работы в классе психолога с целью выяснения проблем в обучении
и нахождения путей их преодоления.
Председатель:
Секретарь:
Приложение 1

Дэвид Льюис, обобщивший опыт тысяч семей, где имеются одарённые дети, составил в помощь родителям советы, помогающие вырастить одарённого ребёнка.
• Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребёнок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не окончена.
• Я предоставил ребёнку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребёнку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребёнку строить его планы и принимать решения.
• Я стараюсь показать ребёнку интересные места.
• Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
• Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребёнку.
• Я приучаю ребёнка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребёнка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине.
• Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и ошибки.
• Я хвалю ребёнка за учебную инициативу.
• Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я побуждаю ребёнка учиться и решать проблемы самостоятельно.
• В занятиях ребёнка я нахожу достойные похвалы.
• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.
• Я помогаю ребёнку быть личностью.
• Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
• Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
• Я никогда не отмахиваюсь о неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею».
• Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
• Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.

Приложение 2

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ
1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».
2. Не отправляйте ребёнка в школу голодным. Впереди у него трудный день, и пища придаст ему энергии.
3. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было замечаний о твоём поведении» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячи вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы себя сами чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
5. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
6. Лучшее время для домашних занятий с ребенком – утром или с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребёнок уже устал от насыщенного учебного дня.
7. Не заставляйте делать все домашние задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20-минутного отдыха можно вернуться к заданию. Не учите подряд однотипные уроки, это приводит к быстрому забыванию. Лучше учить после литературы математику или наоборот.
8. Во время занятий с ребёнком необходимы: спокойный тон, поддержка («не волнуйся», «всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже, если не очень получается).
9. В перерывах между занятиями нужно подвигаться, сделать что-то по дому. В такие моменты ребёнок переключается с умственного труда на физический. А польза двойная: мозг ребёнка отдыхает, и выполняется нужное дело.
10. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.
11. Перед сном старайтесь не вспоминать о неприятностях, скажите ласковое слово, это помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Интернет- источник:
http://psixolog.by/ru/5klass/7-rekomroditpjatiklassnikov.html

Источник: http://psixolog.by/ru/5klass/7-rekomroditpjatiklassnikov.html

Категория: Классному руководителю | Добавил: margo68 (2011-04-11) | Автор: Целищева Ольга Николаевна E
Просмотров: 48727 | Теги: классное руководство, адаптация пятиклассников, протокол родительского собрания | Рейтинг: 3.0/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 10:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru