Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Контрольный тестовый материал-биология-7,9класс
Контрольный тест
Тема: «Лишайники»
7 класс

1.В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник:
А) гриб паразитирует на водоросли
Б) водоросль паразитирует на грибе
В) гриб и водоросль живут в симбиозе
Г) каждый живет как самостоятельный организм
2. Лишайник бородач относится к :
А) накипным лишайникам
Б) кустистым лишайникам
В) листоватым лишайникам
Г) неизученной группе лишайников
3. Ягель – это лишайник, живущий:
А) в еловом лесу
Б) на скалах
В) на стволах деревьев
Г) в тундре
4. Лишайники размножаются:
А) спорами
Б) кусочками слоевища
В) особыми клетками, состоящие из водоросли и гриба
Г) всеми указанными видами
5. Лишайники не растут в промышленных городах, так как в городах:
А) нет грибов
Б) нет водорослей
В) загрязнен воздух
Г) нет почвы для роста лишайника
6. В состав лишайника входят:
А) грибы и одноклеточные водоросли
Б) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли
Г) трубчатые грибы и бурые водоросли
Д) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли
7. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль:
А) обеспечивает лишайник водой
Б) обеспечивает лишайник кислородом
В) обеспечивает размножение лишайника
Г) обеспечивает лишайник углеводами
8. Какая часть лишайника может существовать самостоятельно и почему?
_______________________________________________________________

9. Основная роль лишайников в природе заключается в том, что они:
А) паразитируют на деревьях
Б) являются основным источником кислорода на земле
В) участвуют в почвообразовании и разрушении горных пород
Г) являются биологическим индикатором загрязнения окружающей среды
10. Ксантория настенная относится к:
А) кустистым лишайникам
Б) накипным
В) листовым
Г) мхам

Контрольный тест
Тема »Многоклеточные зеленые водоросли»
7 класс

1. К многоклеточным зеленым водорослям относятся:
А) кладофора
Б) спирогира
В) вольвокс
Г) хлорелла
2. Из названных растений можно считать водорослью:
А) ряску
Б) элодею
В) морскую капусту
Г) кувшинку
3. Агар-агар добывают из водорослей:
А) красный
Б) зеленых
В) бурых
Г) из всех указанных
4. Спирогира отличается от улотрикса тем, что
А) она одноклеточная, а улотрикс- многоклеточная водоросль
Б) в клетках спирогиры - хромотофор, а у улотрикса - хлоропласты
В) хромотофор спирогиры - ленточный, а у улотрикса - незамкнутый, кольцевой
Г) спирогира не образует спор, а улотрикс образует
5. На глубине 200 м чаще встречаются?
А) ламинария
Б) ульва
В) порфира
Г) плеврококк
6. Выбери правильные утверждения:
А) Водоросли относятся к высшим растениям
Б) Ламинария живет в северных морях
В) Ламинария прикрепляется ко дну ризоидами
Г) Красные водоросли способны к фотосинтезу
Д) В морских водорослях накапливается йод
Е) У спирогиры кольцевой незамкнутый хроматофор
Ж) Водоросли размножаются вегетативным бесполым и половым способом
7. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:
А) ризоидами
Б) листьями
В) корнями
Г) всем телом
8. В хромотафорах на свету образуются:
А) хлорофилл
Б) сахар
В) агар-агар
Г) йод
9. Ближе к поверхности воды живут:
А) красные водоросли
Б) зеленые водоросли
Г) бурые водоросли
Г) все указанные водоросли

Контрольный тест
Тема «Царство растения »
7 класс
1. Как питаются водоросли:
А) сами вырабатывают органические вещества
Б) питаются готовыми органическими веществами за счёт других
2. В каких частях клетки водоросли содержит хлорофилл:
А) цитоплазма
Б) хроматофоре
В) оболочке
Г) ядре
3. Каковы способы размножения водорослей:
А) половой
Б) бесполый
4. Чем отличаются высшие споровые растения от низших:
А) наличие вегетативных органов
Б) отсутствие вегетативных органов
5. Каково строение мха кукушкин лён:
А) корень
Б)стебель
В) листья
Г) ризоиды
6. Что вырастает из зиготы мха:
А) листостебельное растение
Б) коробочка на ножке
7. Каково строение папоротника:
А) корень
Б) стебель
В) листья
Г) ризоиды
Д) цветок
8. Что вырастает из споры папоротника:
А) заросток
Б) спорносящее растение
9. Где расположены семязачатки у сосны:
А) на чешуйках мужских шишек
Б) на чешуйках женских шишек
В) на хвоинках
10. Как происходит опыление у сосны:
А) с помощью насекомых
Б) с помощью ветра
В) самоопылением
11. Что образуется из зиготы у сосны:
А) спора
Б) заросток
В) зародыш семени
Г) семя
12. Что образуется в результате оплодотворения у сосны
А) заросток
Б) сора
В) зигота

13. Представители какого отдела имеют цветки:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
14. Представители какого отдела растений образуют плоды:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
15. Представители какого отдела растений образуют семена:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
16. Из чего развивается зародыш семени
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
17. Из чего развивается плод
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
18. Из чего развивается семя
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
19. Какой из перечисленных отделов растений является самым древним:
А) мхи
Б) голосеменные
В) водоросли
Г) покрытосеменные
Д) папоротникообразные
20. Какой из перечисленных отделов растений является самым молодым:
А) мхи
Б) голосеменные
В) водоросли
Г) покрытосеменные
Д) папоротникообразные
21. Где возникли первые растительные организмы:
А) в земле
Б) в воде
Г) в воздухе

Контрольный тест
Тема «Царство растения »
7 класс
1. Как питаются водоросли:
А) сами вырабатывают органические вещества
Б) питаются готовыми органическими веществами за счёт других
2. В каких частях клетки водоросли содержит хлорофилл:
А) цитоплазма
Б) хроматофоре
В) оболочке
Г) ядре
3. Каковы способы размножения водорослей:
А) половой
Б) бесполый
4. Чем отличаются высшие споровые растения от низших:
А) наличие вегетативных органов
Б) отсутствие вегетативных органов
5. Каково строение мха кукушкин лён:
А) корень
Б)стебель
В) листья
Г) ризоиды
6. Что вырастает из зиготы мха:
А) листостебельное растение
Б) коробочка на ножке
7. Каково строение папоротника:
А) корень
Б) стебель
В) листья
Г) ризоиды
Д) цветок
8. Что вырастает из споры папоротника:
А) заросток
Б) спорносящее растение
9. Где расположены семязачатки у сосны:
А) на чешуйках мужских шишек
Б) на чешуйках женских шишек
В) на хвоинках
10. Как происходит опыление у сосны:
А) с помощью насекомых
Б) с помощью ветра
В) самоопылением
11. Что образуется из зиготы у сосны:
А) спора
Б) заросток
В) зародыш семени
Г) семя
12. Что образуется в результате оплодотворения у сосны
А) заросток
Б) сора
В) зигота

13. Представители какого отдела имеют цветки:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
14. Представители какого отдела растений образуют плоды:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
15. Представители какого отдела растений образуют семена:
А) водоросли
Б) мхи
В) папоротники
Г) голосеменные
Д) покрытосеменные
16. Из чего развивается зародыш семени
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
17. Из чего развивается плод
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
18. Из чего развивается семя
А) из спермия
Б) из яйцеклетки
В) из зиготы
19. Какой из перечисленных отделов растений является самым древним:
А) мхи
Б) голосеменные
В) водоросли
Г) покрытосеменные
Д) папоротникообразные
20. Какой из перечисленных отделов растений является самым молодым:
А) мхи
Б) голосеменные
В) водоросли
Г) покрытосеменные
Д) папоротникообразные
21. Где возникли первые растительные организмы:
А) в земле
Б) в воде
Г) в воздухе

Контрольный тест
Тема » Эволюционное учение»
9 класс
1 вариант
1. Эволюция – это…
А) учение об изменении живых организмов
Б) учение, объясняющее историческую систему форм живых организмов глобальными катастрофами
В) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.
Г) раздел биологии, дающий описание всех существенных и вымерших организмов
2. Бинарную номенклатуру ввел…
А) К. Линней.
Б) Ж.Б. Ламарк.
В) Д.Рэй.
Г) Ч.Дарвин.
3. ________________ разделил всех животных на позвоночных и беспозвоночных
4. ________________ четко указал 3 главные причины эволюции.
5. Борьба за существование приводит к __________________ отбору
6. Наследственность это-
А) свойство организмов походить на своих предков.
Б) свойство всех живых организмов отличаться от своих предков
7. Внутривидовая борьба заключает борьбу за (3 основных направления)______________
8. Приспособленность повышает выживаемость и ведет к
А) прогрессу
Б) регрессу
9. К какому критерию относится различие видов по числу и структуре хромосом?
А) физиологическому
Б) генетическому
В) экологическому.
10. Какой из признаков относится к морфологическим критериям?
А) одинаковый набор хромосом
Б) сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида.
В) сходство процессов жизнедеятельности у особей одного вида.
Г) сходство ареалов, в котором существует вид.
11.Как называется способность совместного взаимовыгодного существования особей разных систематических групп?
А) популяция Б) мимикрия В) симбиоз Г) маскировка
12. Какая изменчивость не сопровождается изменением генотипа?
А) модификационная Б) мутационная
Б) соотносительная Г) комбинативная
13. В результате искусственного отбора возникли:
А) копыта у лошадей
Б) размножение кур яйцами
В) породы кроликов с чисто-белой шерстью
Г) покровительственная окраска зайца-беляка.
14. Единицей эволюционного процесса является:
А)особь Б)вид В) популяция Г) род
15. Термин «мимикрия» означает:
А) подражание незащищенных организмов защищенными
Б) изменение окраски при возникновении опасности
В) уменьшение размеров тела в процессе эволюции

Контрольный тест
Тема »Эволюционное учение»
9 класс
2 вариант
1.Четко сформулировал понятие «вид» и разработал его определение на основе морфологического критерия
А) К. Линней.
Б) Ж.Б. Ламарк.
В) Д.Рэй.
Г) Ч.Дарвин.
2. Эволюция – это…
А) учение об изменении живых организмов
Б) учение, объясняющее историческую систему форм живых организмов глобальными катастрофами
В) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.
Г) раздел биологии, дающий описание всех существенных и вымерших организмов
3. ________________ показал принцип усложнения организмов и систем (градация)
4. В борьбе за существование выживает тот, кто лучше _____________________
5. Традиционную борьбу за существование подразделяют на 3 вида:
А) прямая Б) косвенная В) внутривидовая
Г) межвидовая Д) борьба с абиотическими факторами
6. Наследственность это-
А) свойство организмов походить на своих предков.
Б) свойство всех живых организмов отличаться от своих предков
7. Естественный отбор является результатом __________________________
8. Приспособленность повышает выживаемость и ведет к
А) прогрессу
Б) регрессу
9. К какому критерию относится сходство во внешнем и внутреннем строении?
А) физиологическому
Б) генетическому
В) морфологическому.
10. Какой из признаков относится к физиологическим критериям?
А) одинаковый набор хромосом
Б) сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида.
В) сходство процессов жизнедеятельности у особей одного вида.
Г) сходство ареалов, в котором существует вид.
11.Как называется способность напугать и озадачить противника?
А) популяция Б) мимикрия В) симбиоз Г) маскировка Д) демонстрация
12. Какая форма изменчивости наблюдается у ягненка, родившегося с короткими кривыми ногами от овцематки с нормальными ногами и являющегося родоначальником новой анковской породы?
А) модификационная Б) мутационная
Б) соотносительная Г) комбинативная
13. Движущей силой эволюции по Ч. Дарвину является
А) естественный отбор Б) наследственная изменчивость
В) борьба за существование
14.Автором первого эволюционного учения считают:
А) К. Линней. Б) Ж.Б. Ламарк.
В) Д.Рэй. Г) Ч.Дарвин
15. ______________ отбор характерен для природных популяций.

Категория: Биология | Добавил: Андрей (2010-02-11) | Автор: Протащик Светлана Владимировна E
Просмотров: 6864 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-09, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru