Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в
Урок биологии в 7 классе.
Учитель биологии и химии КГУ «СОШ № 34» г. Семей: Олжаева Галия Романовна.
Дата: 20.02. 2014
Тема: «Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных».
Региональный компонент №5: Редкие и исчезающие виды земноводных ВКО.
Цель: Изучение многообразия и значения земноводных в природе и в жизни человека.
№ Задачи: Содержание: Методы решения:
1 Образовательная: Учащиеся усовершенствуют знания об особенностях строения земноводных, умения находить признаки сходства и различия между широко распространёнными видами трёх основных отрядов. Через вопросы интервью по стратегии «Аквариум», работая в парах по методу Жигсо – 2, групповой работе по стратегии «Малый круглый стол».
2 Развивающая: Разовьют навыки самостоятельной творческой деятельности в поисках новой информации, работая с текстом учебной литературы. Работая в творческих парах по экспертным листам, при написании мини – «Эссе», при осмысленном чтении текста.
3 Воспитательная: Закрепят умения работать коллективно, логически мыслить, анализировать и осуществлять само и взаимоконтроль. Выражать своё мнение, эмоции. При выполнении заданий, составлении концептуальной таблицы, заполнении карты учёта – качества знаний. Дерево настроения.
Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с классификацией земноводных, углубят понятия об особенностях исторического развития, изучат местообитания и виды, занесённые в Красную книгу Казахстана, акцентируют внимание на региональном компоненте.
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, КСО, работа в парах.
Метод обучения: Эвристический или исследовательский метод групповой работы по критическому мышлению.
Стратегии: Трёхэтапный урок; Аквариум; Жигсо – 2; Малый круглый стол; Эссе; концептуальная таблица; осмысленное чтение текста.
Ресурсы: мультимедийная установка, рисунки и текст учебника, Красная книга Казахстана, экспертные листы, карты учёта – качества знаний, презентации: урока, психологический настрой, физминутка.
Основные термины и понятия: позвоночные животные, земноводные, амфибии, червяги, хвостатые земноводные, бесхвостые земноводные.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. (5 мин)
1.1 Ознакомление с темой урока, целью и девизом. (2 мин) Запись на доске через проектор.
Цель для учащихся: изучить многообразие земноводных, их классификацию, распространение, охрану и значение в природе и для человека.
Девиз урока: «Успех всего коллектива в продуктивной деятельности каждого».
1.2 Психологическая мобилизация. (2 мин.) Презентация №1 – «Ученик в современной школе».
1.3 Деление на группы: (1 мин.) Учащимся предлагается выбрать ручку определённого цвета (синего, жёлтого или зелёного).
1 группа (жёлтый цвет) – Отряд Безногие;
2 группа (синий цвет) - Отряд Хвостатые;
3 группа (зелёный цвет) – Отряд Бесхвостые.
1.4 Формирование творческих пар в группах.
II. Стадия вызова. (3 минуты)
2.1 Стратегия «Аквариум»:
 Из каждой группы приглашается по одному представителю для интервью у доски.
 Каждому задаётся вопрос, в последовательном порядке.
 Время для обдумывания ответа на вопрос не отводится.
 Схема интервью: вопрос – ответ.

Вопросы:
1. С помощью, каких органов передвигаются по суше земноводные? Как дышат?
2. Почему земноводные имеют второе название амфибии?
3. Объясните причину внешнего и внутреннего сходства личинок земноводных с рыбами.
4. От каких животных и когда произошли земноводные?
5. Поясните, активность земноводных в теплое время года.
6. Сколько видов земноводных обитает в Казахстане? Назовите виды, занесённые в Красную книгу.
III. Стадия осмысления (Реализация).
3.1 Стратегия Жигсо – 2
 Классный коллектив разделён на три рабочие группы, в каждой три пары, имеется консультант.
 В каждой творческой группе назначается эксперт № 1 и эксперт №2
 Экспертам предлагается проработать вопросы и задания по экспертным листам (6 минут).
 Каждый эксперт работает индивидуально, выполняя задания в тетрадях.
 Эксперты обмениваются приобретённой информацией (6 минут).
Задания для групп:
1. Внимательно изучите материал параграфа 48 на страницах 198 – 199.
2. Проработайте вопросы экспертных листов. (Осмысленное чтение текста)
Эксперты №1 работают над вопросами:
1. Распространение представителей отряда, среда обитания.
2. Основные признаки отряда, связанные с образом жизни. Размножение и особенности развития.
Эксперты №2 работают над вопросами:
1.Наиболее известные виды отряда, их значение в природе и в жизни человека.
2.Охрана земноводных. Виды, занесённые в Красную книгу Казахстана. Р.К.№5
3.2 Подведение итогов работы в паре, оценка знаний учащихся в карточках учёта.
(Само и взаимоконтроль)

№ группы Ф. И. учащегося № задания Оценка Итоговая оценка творческой пары
Эксперт №1 1
2
Мини - Эссе
Эксперт №2 1
2
Мини - Эссе
IV. Валеологическая минутка. Презентация № 2 – «Весёлые танцы» (3 мин.)
V. Рефлексия.
5.1 Стратегия «Малый круглый стол» (5 мин).
 Учащимся предлагается написать мини – Эссе на тему: «Что мы узнали об земноводных?»
 Сочинение пишет каждый в группе по одному предложению.
 Передаёт по кругу справа по хлопку.
 Работа выполняется на общем листе, оформляется креативно.
5.2 Результаты общего творчества зачитываются перед всем классом. (Защита) (3*5 = 15 мин).
5.3 Оценивание в карточках учёта мини – Эссе.
VI. Домашнее задание: параграф 48 весь, на странице 199 вопросы А,В,С, на странице 200 упражнение № 3 письменно. (1мин)
VII. Обратная связь. (1мин) Стратегия «Дерево настроения»
 Учащимся предлагаются стикеры разных цветов.
 С помощью смайликов выразить своё мнение о проведённом уроке.
Категория: Биология | Добавил: Том (2015-01-29) E
Просмотров: 535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru