Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

урок
Жамбылская область, Кордайский район СШ № 35 им. Рзы Кунаковой,
учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.
Тема: Аммиак. Соли аммония. 10 класс

1-этап. Актуализация
1. Газ без цвета, запаха и вкуса, легче воздуха – ___________
Какие степени окисления проявляет азот (_____________)
2. Способы получения азота:
NH4NO3 = ______ + 2H2O
Na NO2 + NH4CI = N2 + ______+ 2H2O
3. Азот образует следующие оксиды: ______________________
4. Оксид азота (II) NO – физические и химические свойства.
5. Оксид азота (IY) O2– физические и химические свойства.
6. В больших количествах азот употребляют для получения _________
.
ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы
Теория Для формирования знаний:
«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера.


1. Молекула аммиака __________, имеет форму __________________________с атомом азота на вершине.
2. Неподеленная электронная пара атома азота создает условия для присоединения к молекуле протона по доноро-акцепторному механизму, превращая ее в однозарядный катион ________.
3. Все четыре связи азота с водородом в ионе аммония______________.


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д.
Работа по учебнику.
Стр. 239-242
рассмотреть физические и химические свойства аммиака и солей аммония
Задание - дописать пропущенные слова.
Аммиак - бесцветный _______________газ с характерным _________________
запахом, действующий на ______________________

2. При температуре - 33,4 С ____________________,при -77,7С ______________.
3. Аммиак хорошо ____________________в воде.
4. Разбавленный 3-10% раствор аммиака в воде называют _____________________.
5. 18-25% раствор называется ___________________,применяется как , _________
______________и в производстве ____________________________.
6. В результате реакции присоединения аммиака с кислотами образуются
_____________________________.
7.При нагревании солей аммония со щелочами они вступают в реакцию _________
С_______________________________ который можно определить по запаху.




3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)




4. «Синтез»
а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б)

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):
5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…)

Какие типы реакций характерны для аммиака?
_________________________
__________________________
__________________________
1. Газообразный аммиак взаимодействует с кислотами
_____________________________________________.

Образование _______________,при взаимодействии с газообразным HCI- качественная реакция_________________.
2. Качественная реакция на ион аммония.
___________________________________________________________
6. «Оценка»
(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти?
Применение аммиака и солей аммония.
1. Жидкий аммиак применяется в _______________________,водные расстворы -в ____________________________.
2. Аммиак используют для получения _______________ и удобрений.
3. _________________применяют при создании слабощелочной среды, для осаждения амфотерных гидроксидов в водных расстворах.
4. Хлорид аммония __________ применяют в качестве _______________.
5. Нашатырь используют при ____________________металлов, изготовлении ____________________________,в красильном деле.
6. Сульфат аммония ____________, нитрат аммония _____________
В качестве удобрений .
7. Гидрокарбонат аммония _______________ применяют в _________________,чтобы придать тесту пористость.

ІІІ-этап обратной связи (оценивание)
1 - уровень (5 баллов)
Теория:
1. «Узнавание»
Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?
1. В состав иона аммония входит азот в степени _______________.
2. При определенных условиях он может окислятся до ___________.
3. Водный раствор аммиака – ____________.
4. Аммиак - восстанавливает некоторые металлы из их____________.
5. В смеси с кислородом аммиак горит ________________ пламенем.

Практика

5. «Применение»
(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)


1. NH3 + Br2 = ________________________

2. NH3 + O2 =__________________________

3. NH3 + O2 =_________________________

4. NH3 + HCI =_________________________

5. NH4NO3 = ___________________________

(NH4)2 SO4 + Ba CI2 =______________________________

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)

2 - уровень (+ 4 балла)
Теория:
2. «Понимание»
Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.
3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,

1._______________________________________________________

2.________________________________________________________



________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

Практика:
5. «Применение»
(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…)
Напишите уравнения реакций :
Азот – аммиак – оксид азота II – оксид азота (IV) – азотная кислота- аммиачная селитра- оксид азота (I).
1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.___________________________________________________________

6.__________________________________________________________

Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)

3 - уровень (+ 3 балла)
:
4. «Синтез»
а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод,

Практика:
6. Оценка
(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти



Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =
= полной компетенции по данной теме
Категория: Биология | Добавил: Нургуль4595 (2015-02-05) | Автор: Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна E
Просмотров: 210 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru