Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Игра-викторина «Авоська биологии»
Игра-викторина «Авоська биологии»
Цель: Расширить и углубить экологические знания, знания биологических особенностей животных и растений.
Задачи:
-сформировать представление о многообразии животного мира;
-раскрыть особенности жизнедеятельности различных животных, разнообразии экологических условий существования животных;
- углубить знания о диких животных, их повадках.
Методы: частично-поисковый; исследовательский, информационно-иллюстративный, эвристический.
Ход игры
Психологический настрой
Цель: начать урок, психологически настроить детей на работу, создать комфорт в аудитории.
- Круг общения, создание коллаборативной среды.
Здравствуйте участники и гости нашей игры, любители биологии. Сегодня мы собрались поговорить о животных и растениях, которые являются частью природы и жизни человека. Начать наше мероприятие я хочу с круга общения.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Деление на 2 команды (по изображениям животных и растений)
Задание 1. Участникам, разделённым на две команды, необходимо придумать название своей команды (связанное с биологией) и оригинально представиться.
(максимальное количество баллов-5)
Задание 2. Разминка.
В тексте допущены ошибки, их необходимо исправить. Ответы принимаются у игроков, первыми поднявшими руку (исправление- 1 балл).
Из дневника Громозеки
День 456.
Мы с начальником летим на межзвёздном корабле «Дрюмзик». Приборы показывают, что мы приближаемся к планете Земля. Входим в земную атмосферу. «У-у-у-у!»- стонет обшивка корабля.
-Внимание! До поверхности 35 км. – сообщает бортовой компьютер.
-Ого! Вот это птичка! Смотри, капитан! Красота! Внизу тайга. Ни одной речки, ни одного деревца. Зато так много медведей и тушканчиков. Попив холодной водички из горного ручейка, мы полетели дальше. Пролетев
совсем немного, мы увидели небольшое озеро, в котором плавала рыба, плескались дельфинчики и киты. Покормив китов морскими ежами, мы отправились дальше. Теперь наш путь лежит прямо на южный полюс, туда, где всегда жара. Наши ожидания оправдались, под жарким южным солнцем нежились слоны и львы, последних мы поспешили угостить свежей
капустой. Мы даже покатались на слонах и оставили им лакомство - свежее мясо и рыбу. В Антарктиде на пальмах росли огромные грецкие орехи. На ананасовом дереве плодов оказалось так много, что мы решили взять на свою планету насколько гигантских ананасов.
Здесь же паслись стада жирафов, удивительно, но где-то я читал, что в шейном отделе позвоночника ум этих грациозных животных 33 позвонка. А вдоль берегов, прямо в водах Северного Ледовитого океана плавала огромная рыба-кит. Чудесное, право, путешествие.
Задание 3. Мозаика
Каждая команда собирает мозаику на которой изображено животное или растение , а на обратной стороне номер вопроса, на который должна ответить команда. В качестве мозаики используется разрезанное на 6 частей изображение животного для одной команды и растения для другой.
За каждый правильный ответ 1 балл
Вопросы 1 команде (про животных)
1.Назовите единственное млекопитающее, совершенно не умеющее прыгать. Это боевое животное Древнего Карфагена (Слон)
2. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? На это животное не охотится ни один зверь. (Тигр)
3. Какое животное древние греки называли «речной лошадью»? (Бегемота или Гиппопотама)
4.Назовите птицу, глотающую ежа вместе с колючками. ( Филин)
5. Какая птица вынашивает яйца на лапах, но выкармливает птенцов молоком?
( Пингвин)
6. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны ( Дикобраз)
Вопросы 2 команде (про растения)
1. Моряки Христофора Колумба высадились почти 500 лет назад на неведомой им американской земле. С удивлением рассматривали высокие стебли какого-то растения. Особенно поражали их размеры зёрен, густо сидевших на тяжёлом толстом початке. Что это за растение? (Кукуруза)
2.Это растение было завезено в Европу из Мексики в 16 столетии. Только через два века оно стало распространяться в южных районах России. Но масличная ценность его семян была открыта лишь в 1885 году крестьянином Бахаревым из деревни Алексеевка Воронежской губернии. Что это за растение? (Подсолнечник)
3. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение и слух. Что это за овощ? ( Лук)
4.» Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XIв. Гален назвал его « золотым оранжевым корнем». Что это? ( Морковь)
5. В Румынии этому растению поставлен памятник. А в Брюсселе есть его музей. Что это за растение? (Картофель)
6. Про неё говорят . что она бывает красивой трижды: цветущая-весной, плодоносящая -осенью, и, наконец, зимой, когда на неё опускается стая снегирей. Ствол чист и гладок, покрыт блестящей корой. Летом ягоды не клюют птицы и не трогают люди. Сок свежих ягод принимают при пониженной кислотности. Ягоды полезны при диабете и ожирении. Что это за растение? ( Рябина)

Задание 4. Цепочка
Команды в течение 1 минуты должны доказать, что всё в природе взаимосвязано. Для этого им нужно составить экологическую цепь питания и сделать пояснение. Цепи питания выстраиваются при помощи карточек с изображениями. ( Максимальное количество баллов-5)
1к. ТРАВА СТЕПНАЯ ПТИЦА ХИЩНАЯ ПТИЦА САПРОФИТЫ
2к. ТРАВА ЗАЯЦ ВОЛК САПРОФИТЫ
Физминутка
Задание 5. Природе песнь пою
Командам предлагаются рифмы. Через 2 минуты они должны представить судьям и слушателям стихи о природе (Максимальное количество баллов- 5)
1к.
1.слон 3. лягушка
2. бадминтон 4. кукушка

2к.
1. Кошка 3. коса
2. окрошка 4. Лиса

Задание 6 « Угадай-ка»
Команды загадывают по одному животному и одному растению. Команда соперница, задавая наводящие вопросы, должна угадать, какие объекты были загаданы. ( отвечать на вопросы можно только да или нет) если команда- соперница отгадывают, задав один вопрос, то получает 10 баллов, если два вопроса-9 баллов и т.д.( чем меньше задано вопросов, больше баллов получает команда).

Конкурс 7 « Актёрское мастерство»
Из каждой команды выбирают по 4 человека. Они изображают повадки животного, изображённого на картинке. Команда-соперница должна отгадать это животное.
1. Волк. Верблюд. Пингвин. Павлин
2. Заяц. Крот. Страус. Дятел.
Конкурс 8 «Радуга живой природы»
Капитаны по - очереди бросают кубик с цветными гранями. Каждая грань имеет свои вопросы по темам.
Зелёная грань: Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные (арбуз)
Жёлтая грань:
Все детки на ветках - с рожденья в беретках
С дерева упадут - береток не найдут (Желуди)

Белая грань:
Подрастала-хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла- зелёной стала,
Хвост на «вёсла» поменяла (лягушка)

Синяя грань:
Две тарелки с пешеходом
Шли по лесу тихим ходом (Черепаха)

Красная грань:
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)

Чёрная грань:
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? ( Верблюд)
Подведение итогов. Вручение грамот и дипломов.

Список использованной литературы:
1. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера.2004.
2. Касаткина Н.А. Биология.6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия.-Волгоград: учитель.2005
3. Кремень А.Ю. Биология.5-11 классы: внеклассные мероприятия. -Волгоград: Учитель, 2007.
4. Малашенков А.С. Предметная неделя биологии в школе.-Волгоград6 ИТД « Корифей»,2006.
Категория: Биология | Добавил: Лена8958 (2015-12-01) | Автор: Елена Михайловна
Просмотров: 180 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru