Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок биологии на тему "Плоды" для 6 класса
Дата: 6 класс
Тема: Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян.
Цель: формирование знаний об образовании и видах плодов, а также способах распространения семян.
Задачи:
образовательная: рассмотреть виды сухих и сочных плодов; определить способы распространения семян;
развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать информацию, сравнивать;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки.
здоровьесберегающая: смена видов деятельности; правильность осанки во время урока; физминутка.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: коллекция плодов и семян; презентация «Распространение семян», учебник, РТ-1, цветные стикеры, карточки о плодах
План урока:

I. Организационный момент.
Взаимное приветствие с учащимися, выявление отсутствующих, санитарное состояние в классе, организация внимания.

II. Актуализация знаний
Весь класс в ходе фронтальной беседы с учителем повторяет тему прошлого урока:
- Что называют соцветием?
- Чем различаются по размеру одиночные цветки и цветки, собранные в соцветия?
- Какова основная биологическая роль соцветий?
- Какие соцветия называют простыми?
- Приведите примеры простых соцветий.
- Какие соцветия называют сложными?
- Приведите примеры сложных соцветий.

III. Конструирование темы и целеполагание
Весной повис-
Всё лето кис,
А сладок стал –
На землю пал. (Плод)
Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах.
Какие цели мы можем поставить перед собой? Что именно о плодах мы должны узнать?
(запись числа и темы урока)

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с краткими записями.
Учитель: После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.

Плод – это генеративный орган цветкового растения. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян.
Плод состоит из семян и околоплодника. Основная функция околоплодника – защита формирующихся семян от механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Именно благодаря тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосемянными.
В природе существует огромное разнообразие плодов. С этим разнообразием мы и познакомимся сегодня на уроке.
По числу семян выделяют односемянные и многосемянные плоды.
Кроме того, по характеру околоплодника плоды можно разделить на сухие и сочные.
Плоды могут быть вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды.

2. Работа в парах по карточкам
Ученики по парам разбирают тип плода на карточке, записывают его характеристики на стикерах.

3. Выступление учеников и заполнение таблицы
Ученики описывают свой тип плода. Заполнение таблицы по выступлению учеников:
Сочные плоды Сухие плоды
односемянные многосемянные односемянные многосемянные
вскрывающиеся невскрывающиеся


4. Демонстрация презентации учителем о распространении семян.
В ходе просмотра презентации ученики делают краткие записи в тетрадь.

V. Закрепление изученного материала.
Отгадайте загадки. И когда отгадаете растение назовите его плод:
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь – орех)

- Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него,
И не будет ничего. (Одуванчик – семянка)

- Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь,
На себе их все найдешь. (Лопух, репей – семянка)

- В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно – зерновка)

- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (Горох – боб)

- В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жаркие лучи
У него не горячи. (Подсолнух – семянка)

- Кафтан на мне зеленый,
А сердце – как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз – тыквина, ягода)

- Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко – яблоко)

- Голова - на ножке,
В голове – горошки. (Мак – коробочка)

- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня – костянка)

- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель – ягода)

- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,-
Меня ищи. (Капуста – стручок)

- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы...
Мы достигли целей урока, потому что…
Выставление оценок. Выявление проблем, возникших при работе на уроке и их устранение.

VII. Инструктаж домашнего задания.
§23, готовиться к срезу по генеративным органам
Категория: Биология | Добавил: Yamika (2016-01-07)
Просмотров: 248 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru