Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Бесполое и половое размножение комнатных растений.
Актюбинская область
Каргалинский р/н
Школа Кос Истек
Дакешова Салтанат Хабиевна
Учительница хим-биологии
Бесполое и половое размножение комнатных растений.
Цель:
1.Раскрыть значение понятий: листовые черенки, побеговые черенки, размножение усами, луковицами, корневищами. Рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.
2.Развитие общеучебных умений и навыков, формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.
3. Осуществление экологического, трудового воспитания.
Оборудование: различные комнатные растения, горшки с землей, сосуд с водой, шпатели, ножницы, тетради, письменные принадлежности, таблицы, пластиковые контейнеры разных объемов.

1.Организационный момент -1 минута.
Здравствуйте, Ребята кто дежурный на уроке?
Ребята давайте откроем тетради и запишем тему сегодняшнего занятия. (Тема «Вегетативное размножение комнатных растений», Цель - изучить способы вегетативного размножения комнатных растений и научиться применять полученные знания на практике. Оборудование.)
Для того, что бы приступить к рассмотрению бесполого и полового размножения нам необходимо вспомнить элементарные понятия.
2.Актуализация знаний.
Давайте вспомним словарные слова которые нам понадобятся на уроке:
Бесполое размножение
Вегетативное размножение
Размножение спорами
Половое размножение
Теперь давайте ответим на вопросы.
1. Какие органы вы знаете у растений (вегетативные игенеративные)?
2. Какие органы являются генеративными (цветок, плоды,семена)? Какова их основная функция? (их основная функция –размножение).
3. А какие органы относятся к вегетативным (Корень, стебель, лист)? Какова их основная функция? (является обеспечение растения водой,органическими и минеральными веществами).
Но мы знаем, что кроме основных функций вегетативные органы выполняют иногда и другие, не основные функции. Приведите примеры растений, которые выполняют дополнительные функции (Например, видоизмененный корень моркови выполняет запасающую функцию. Запасающую функцию выполняют клубни георгина, видоизмененный стебель картофеля).
Ребята и последний вопрос очень важный для нас. Каково значение вегетативного размножения?
3.Изучение нового материала.
Мы с вами сегодня работаем по группам на уроке. Каждой группа поучаствует в размножении комнатных растений.
Ребята мы только вспомнили, что такое вегетативное размножение и что оно осуществляется частью растения. (лист, черенком листа, побег, корневище, листовая розетка).
Ребята у меня на столе стоят цветы это гибискус китайский, хлорофитум хохлатый, сансивьера, узумбарская фиалка. И посмотрите на презентацию.
Ребята у вас на столе гибискус китайский (покажите пожалуйста), фиалка узумбарская, хлорофитум хохлатый, сансивьера. Как вы думаете, какой способ размножения у этих растений? (размножение побеговыми черенками, листовой пластинкой, листовой розеткой, частью листа). Докажите и обоснуйте ответ.
Записываем в тетради.
Лабораторная работа №7
Тема: Вегетативное размножение комнатных растений.
Цель: выработать элементарные умения черенковать комнатные растения.
Оборудование: контейнеры с землей, пластиковые контейнеры, стакан с водой, ножницы.
Растения – гибискус китайский, узумбарская фиалка, хлорофитум хохлатый, сансивьера.
Ход работы:
1. Взять листовую пластинку фиалки и посадить в грунт, для этого в контейнер с землей сделать отверстие и воткнуть черенок в землю, затем покрыть стаканом. полить
2. Повторить такие же процессы с другими черенками.
3. Заполнить таблицу.
4. Сделать вывод.
№ Растение Орган размножения Появление первых корней Время посадки





Сейчас мы с вами проведем процесс размножения комнатных растений.
Начнем мы с размножения листовым черенком. Давайте вспомним из чего состоит лист. (черешок и листоваяпластинка).
Таблица «Строение листа»
Теперь давайте проведем посадку будущих молодых растений.
Проведя опыт заполним таблицу. Нужно сказать, что сегодняшняя лабораторная это длительный эксперимент за которым мы будем наблюдать в течении длительного времени.
Давайте рассмотрим какие виды размножения вегетативным способом есть еще. У вас на столе лежит памятка «Вегетативное размножение комнатныхрастений» внимательно прочтите содержание памятки. Какие еще виды размножения вы встретили? (Размножение луковицами, корневищами, делением куста).
Ребята давайте сделаем вывод. Перечислите этапы посадки комнатных растений. То, что вы перечислили теперь запишите в тетрадь.
Вывод учителя- эти полученные практические знания и памятка помогут вам вырастить любое комнатное растение.

Памятка «Вегетативное размножение комнатных растений»
Способ искусственного вегетативного размножения комнатных растений. Краткое описание способа Примеры растений.
Размножение побеговыми черенками от взрослого растения отрезаются черенок с 3-4 листьями или почками. Черенки ставят в емкость с водой или высаживают во влажную почву. Через некоторое время на черенках образуются придаточные корни. Традесканция, герань, гибискус, абутилон, фикус
Размножение листовыми черенками отрезанные листья или части листовых пластинок высаживают во влажную почву. Через некоторое время на них появляются придаточные почки и придаточные корни. Бегония, сенполия (узамбарская фиалка), сансевьера.
Размножение луковицами У луковичных растений из почек, находящихся в пазухах чешуй старой луковицы, образуются молодые луковицы – детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и высаживают в горшок. кливия оранжевая, гиппеаструм, зефирантес.
Размножение корневищами Освобождают корневище от земли и разрезают ножом на части, так чтобы бала на каждом хотя бы одна почка или корень и побег. сансевьера, циперус
Размножение усами Укоренившийся ус отрезают от растения и оно начинает жить самостоятельно. хлорофитум.
Делением куста циперус, папоротник.

4. Закрепление знаний.
1) Расскажите, какие виды вегетативного размножения вы знаете?
2) С какими растениями мы сегодня познакомились?
3) Как можно размножить Гибискус китайский?
5. Домашнее задание. Параграф №32.
Категория: Биология | Добавил: Айару9167 (2016-01-16) | Автор: Cалтанат
Просмотров: 212 | Теги: Хабиевна, Дакешова | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru