Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Краткий обзор развития анатомии, физиологии
БИОЛОГИЯ
8 класс

Тема: Краткий обзор развития анатомии, физиологии
I.Организационный момент.
Войти, поздороваться. Спросить у дежурных, кто отсутствует, отметить в журнале.
II.Домашнее задание.
Проверить выполнено ли домашнее задание. Выставить оценки.
III.Цель урока: Рассказать о развитии биологических наук - анатомии, физиологии, познакомить с видными деятелями биологической науки.
IV.Объяснение нового материала.
В становлении и развитии анатомии и физиологии большой вклад внесли ученые разных стран. Несмотря на запреты по изучению строения и функций организма человека, эксперименты проводились с давних времен.
Гиппократ (460-370 до н.э.) – философ и врач Древней Греции. Сформулировал учение о 4 типах телосложения и темперамента. Образец высокого морального облика поведения врача. И сейчас заучивают клятву Гиппократа – нравственный кодекс врача. В своих работах он обобщил много разрозненных знаний о строении тела человека. Гиппократ считается «отцом медицины».
Клавдий Гален (130-200) - римский анатом-физиолог. Врач античного времени Гален дал описание анатомии тела человека. Расширил анатомические знания, работая хирургов в школе гладиаторов. Подробно описал кости, мышцы, сухожилия, кровеносные сосуды. Первым определил, что в артериях находится кровь, а не воздух как считалось ранее. Установил роль нервов в сокращении мышц и движении. В своих трудах К. Гален дал описание многим болезням и ряд практических советов по лечебной гимнастике. Правильно определил значение мозга.
АбуНаср аль-Фараби (980-1037) – мыслитель, философ древности. Во времена аль-Фараби медицина была одной из наиболее развитых естественных наук. Обладая глубокими знаниями в области теоретической медицины, он утверждал, что задачей медицины является не только выявление причин заболеваний, но и исследовании путей сохранения здоровья, устранения недугов. В труде «Город милосердия» аль-Фараби приводит ценные сведения о сердце, считая его источником природного тепла. Сердце – главный орган оно не подчиняется никакому другому. Аль-Фараби оставил после себя 160 трудов.
Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980-1037) – великий ученый энциклопедист Востока. Автор энциклопедического труда «Канон врачебной науки», в котором содержалось много сведений по медицине того времени. В главе «Анатомия человека» дано общее описание строения и функций тела, приведены сведения о костях, суставах, сухожилиях, строении зубов, черепа, нервов. Книга была обязательным руководством врачей того времени.
Особых успехов достигла анатомия в период возрождения. Большой вклад в ее развитие внесли учёные того времени.
Леонардо да Винчи (1452-1519) изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, дал их научное описание.
Андреас Везалий (1514-1564) – основоположник современной систематической анатомии. В его труде «О строении человеческого тела» - 7 книг- дал научное описание всех органов и систем. Указывал на ошибки предшественников. Доказал одинаковое количество ребер у мужчин и женщин. Именно он оснеовалполинную анатомию человека.
Уильям Гарвей (1578-1657) английский врач, основоположник современной физиологии. В своей книге «анатомическое исследование о движении сердца и крови животных» доказал, что сердце – мышечный орган, работающий как насос и проталкивающий кровь по сосудам, обеспечивает ее непрерывное движение, сосуды образуют 2 круга кровообращения. Его работы послужили формированию физиологии как самостоятельной науки.
Николай Иванович Пирогов (1810-1881) – российский анатом, хирург. Автор многих публикаций: «Полный курс прикладной анатомии человеческого тела», «Топографическая анатомия» - именно она принесла ему мировую славу и даже сейчас используется врачами. Впервые применил эфирный наркоз, гипсовую повязку при переломах, спирт и йод от нагноения ран. Разработал и применил ряд хирургических операций, носящих его имя и методику полевой хирургии.
Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) создал русскую физиологическую школу. Исследовал дыхательную функцию крови. Открыл явление торможения в центральной нервной системе. В труде «Рефлексы головного мозга» обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности человека. Разработал физиологию труда.
Илья Ильич Мечников (1845-1916) русский ученый с мировым именем, лауреат Нобелевской премии за разработку теории иммунитета, которая объяснила как живые организмы сопротивляются болезням. Открыл явление фагоцитоза (пожирания инородных частиц лейкоцитами). Изучил проблемы старения и смерти.
Иван Петрович Павлов (1849 -1936) великий русский физиолог. Первый лауреат Нобелевской премии (1904) за исследования в области кровообращения и пищеварения. Разработал теорию условных рефлексов. Его исследования сыграли роль в развитии физиологии, медицины и психологии.
ХалелДосмухамедов (1883 - 1939)– казахский ученый, живший в период становления медицинской науки нашей республики. Автор трудов «Как бороться с чумой среди народов Киргизского региона»(1918), «Природоведение» (1924), «Охрана здоровья школьников» (1925), «Жизнедеятельность человека» (1927) и др. В 1922 г издал учебник «Анатомия и физиология человека» на казахском языке, в котором были даны сведения о строении человеческого тела и функций его органов.
V.Закрепление.
1.Какой вклад в развитие науки о человеке внесли Гиппократ и Аристотель?
2.Кто такой Клавдий Гален?
3.Что изучают Физиология и гигиена?
4.Кто такой ХалелДосмухамедов?
VI.Вывод
Познакомила детей со становлением и развитием биологических наук и основными учеными, внесшими вклад в развитие биологических наук.
VII.Домашнее задание
§ 1
VIII. Оценки за урок

Источник: http://учебник биологии 8 класс, Очкур
Категория: Биология | Добавил: nastena_ariika (2016-03-23) | Автор: Кваша Анастасия Анатольевна E
Просмотров: 966 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru