Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

урок естествознания в 7 классе
Тема урока. « Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».

Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательные:
• Закрепить знания учащихся о представителях класса однодольных растений семейства лилейных.
• Дать понятие о луке и чесноке, как о представителях класса пищевых лилейных растений.
Коррекционные:
• развивать зрительное восприятие;
• развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение учащихся контролировать свою работу, выполнять задание до логического конца.
• Воспитывать умение работать самостоятельно.
• Воспитывать уважение к труду, на основе знакомства с технологией выращивания лука, чеснока.
Оборудование:
Индивидуально для каждого ребенка: лук ( целая, половина); чеснок и дольки чеснока, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради, учебник: Биология 7 класс (Н.В. Королева, Е.В. Макаревич), таблица, разрезные картинки индивидуально для каждого учащегося,

План урока.

I. Организационный момент - 2 мин.
II. Повторение пройденного материала – 10мин.
Физминутка – 1 мин.
III. Изучение нового материала - 17 мин.
IV. Закрепление - 13 мин.
V. Подведение итогов - 2 мин

I. Организационный момент.
-Здравствуйте. К уроку все готовы?


II. Повторение пройденного материала.
Учитель вывешивает на доску иллюстрации цветов: тюльпан, лилия, ландыш, хлорофитум.
- Рассмотрите, назовите названия цветов.
-К какому семейству относятся все эти растения?

Учитель раздает карточки с заданиями:
Задание 1
Перечисли:
1. Декоративные растения семейства Лилейных:
2. Лекарственные растения семейства Лилейных:
3. Пищевые растения семейства Лилейных:
4. Комнатные растения семейства Лилейных:
Задание 2.
Отметь общие признаки Лилейных растений.
Корневая система:
- стержневая
- мочковатая
Жилкование листьев:
- параллельное или дуговое
- сетчатое
Количество семядолей в семени:
- одна
- две
Количество лепестков в цветке:
- шесть
- пять
Количество тычинок в цветке:
- шесть
- одна
- три
Плод:
- ягода или коробочка
- костянка
- зерновка
После выполнения задания учитель предлагает проверить выполненную работу.
При зачитывании ответов детей учитель поясняет и показывает требуемое изображение, для наиболее доступного понимания материала.
Физминутка.
Мы сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержа¬нием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.

III. Изучение нового материала.
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с растениями семейства Лилейных.
Учитель раздает каждому ребенку конверт с набором разрезных картинок.
-Откройте конверт, достаньте части картинок. Соберите две картинки и определите тему урока.

После выполнения задания учитель записывает тему урока на доске:
« Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».
Учитель вывешивает на доску таблицу с изображением строения луковицы репчатого лука.
1. Рассказ учителя о луке. (Значение и использование, строение, правила выращивания)
2. Практическая работа.
Учащимся раздается по одной целой и по половине луковицы репчатого лука.

-Рассмотрите луковицу лука снаружи. Чем она покрыта?
-Какое это имеет значение?
-Обратите внимание на разрезную луковицу.
-Плотно прижатые друг к другу сочные чешуи – это листья.
-У основания сочных чешуй найдите почки.
-Листья и почки растут на стебле растений.
-Листья и почки луковицы тоже растут на стебле.
- Стебель в луковице плотный, маленький, укороченный. Найдите его на разрезной луковице. Он еще называется донце.
-Что отходит от стебля в почву?
-Найди корни на луковице. Какую корневую систему они образуют?

Учащимся раздается по одной целой луковице чеснока.
-Рассмотрите луковицу чеснока. Что общего?

-Раздели луковицу. Какие части можно рассмотреть на разобранной луковице чеснока?
Если эти зубчики осенью посадить, то весной они прорастут, их можно посадить весной, тогда они прорастут позже.
Рассказ учителя о чесноке. (Значение и использование, строение, правила выращивания).
3. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Учитель раздает схематичное изображение луковицы репчатого лука, чеснока.
Задание: подпишите части луковицы лука.
Задание: подпишите части луковицы чеснока.
После выполнения задания, учитель предлагает вложить свои работы в тетрадь.

IV. Закрепление
1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.159, параграф 43.
-Найдите в тексте описание правил выращивания лука. Прочтите.
- Найдите в тексте описание правил выращивания чеснока. Зачитайте.
2. Заполнение схемы «Строение и признаки лука и чеснока».
Индивидуально выдается схема, в которой необходимо правильно расставить стрелки.
А) На донце расположены питательные вещества
Б) Короткий стебель лука называется мочковатая
В) Корневая система у лука, чеснока почки
Г) В луковице-репке накапливается донцем
По мере выполнения задания учитель проверяет работы, выставляет оценки.
V. Подведение итогов.
- С какими растениями мы познакомились?
- Что нового узнали?
-Какие растения мы относим к лилейным?
- Назовите признаки лилейных.
-Почему лук и чеснок относят к лилейным?
1. Задание на дом.
Вклейте схемы строения лука, чеснока в тетрадь.
Объясните пословицу « Лук от семи недуг».
Прочтите параграф 43(стр. 159). Ответьте на вопросы в конце параграфа.
2. Выставление оценок с комментариями учителя.
Категория: Биология | Добавил: лана9026 (2016-04-02)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-12-15, 5:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru