Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

урок естествознания в 7 классе
Тема урока. « Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».

Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательные:
• Закрепить знания учащихся о представителях класса однодольных растений семейства лилейных.
• Дать понятие о луке и чесноке, как о представителях класса пищевых лилейных растений.
Коррекционные:
• развивать зрительное восприятие;
• развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение учащихся контролировать свою работу, выполнять задание до логического конца.
• Воспитывать умение работать самостоятельно.
• Воспитывать уважение к труду, на основе знакомства с технологией выращивания лука, чеснока.
Оборудование:
Индивидуально для каждого ребенка: лук ( целая, половина); чеснок и дольки чеснока, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради, учебник: Биология 7 класс (Н.В. Королева, Е.В. Макаревич), таблица, разрезные картинки индивидуально для каждого учащегося,

План урока.

I. Организационный момент - 2 мин.
II. Повторение пройденного материала – 10мин.
Физминутка – 1 мин.
III. Изучение нового материала - 17 мин.
IV. Закрепление - 13 мин.
V. Подведение итогов - 2 мин

I. Организационный момент.
-Здравствуйте. К уроку все готовы?


II. Повторение пройденного материала.
Учитель вывешивает на доску иллюстрации цветов: тюльпан, лилия, ландыш, хлорофитум.
- Рассмотрите, назовите названия цветов.
-К какому семейству относятся все эти растения?

Учитель раздает карточки с заданиями:
Задание 1
Перечисли:
1. Декоративные растения семейства Лилейных:
2. Лекарственные растения семейства Лилейных:
3. Пищевые растения семейства Лилейных:
4. Комнатные растения семейства Лилейных:
Задание 2.
Отметь общие признаки Лилейных растений.
Корневая система:
- стержневая
- мочковатая
Жилкование листьев:
- параллельное или дуговое
- сетчатое
Количество семядолей в семени:
- одна
- две
Количество лепестков в цветке:
- шесть
- пять
Количество тычинок в цветке:
- шесть
- одна
- три
Плод:
- ягода или коробочка
- костянка
- зерновка
После выполнения задания учитель предлагает проверить выполненную работу.
При зачитывании ответов детей учитель поясняет и показывает требуемое изображение, для наиболее доступного понимания материала.
Физминутка.
Мы сажаем огород.
Выполнять действия в соответствии с содержа¬нием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая.

III. Изучение нового материала.
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с растениями семейства Лилейных.
Учитель раздает каждому ребенку конверт с набором разрезных картинок.
-Откройте конверт, достаньте части картинок. Соберите две картинки и определите тему урока.

После выполнения задания учитель записывает тему урока на доске:
« Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок».
Учитель вывешивает на доску таблицу с изображением строения луковицы репчатого лука.
1. Рассказ учителя о луке. (Значение и использование, строение, правила выращивания)
2. Практическая работа.
Учащимся раздается по одной целой и по половине луковицы репчатого лука.

-Рассмотрите луковицу лука снаружи. Чем она покрыта?
-Какое это имеет значение?
-Обратите внимание на разрезную луковицу.
-Плотно прижатые друг к другу сочные чешуи – это листья.
-У основания сочных чешуй найдите почки.
-Листья и почки растут на стебле растений.
-Листья и почки луковицы тоже растут на стебле.
- Стебель в луковице плотный, маленький, укороченный. Найдите его на разрезной луковице. Он еще называется донце.
-Что отходит от стебля в почву?
-Найди корни на луковице. Какую корневую систему они образуют?

Учащимся раздается по одной целой луковице чеснока.
-Рассмотрите луковицу чеснока. Что общего?

-Раздели луковицу. Какие части можно рассмотреть на разобранной луковице чеснока?
Если эти зубчики осенью посадить, то весной они прорастут, их можно посадить весной, тогда они прорастут позже.
Рассказ учителя о чесноке. (Значение и использование, строение, правила выращивания).
3. Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Учитель раздает схематичное изображение луковицы репчатого лука, чеснока.
Задание: подпишите части луковицы лука.
Задание: подпишите части луковицы чеснока.
После выполнения задания, учитель предлагает вложить свои работы в тетрадь.

IV. Закрепление
1. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.159, параграф 43.
-Найдите в тексте описание правил выращивания лука. Прочтите.
- Найдите в тексте описание правил выращивания чеснока. Зачитайте.
2. Заполнение схемы «Строение и признаки лука и чеснока».
Индивидуально выдается схема, в которой необходимо правильно расставить стрелки.
А) На донце расположены питательные вещества
Б) Короткий стебель лука называется мочковатая
В) Корневая система у лука, чеснока почки
Г) В луковице-репке накапливается донцем
По мере выполнения задания учитель проверяет работы, выставляет оценки.
V. Подведение итогов.
- С какими растениями мы познакомились?
- Что нового узнали?
-Какие растения мы относим к лилейным?
- Назовите признаки лилейных.
-Почему лук и чеснок относят к лилейным?
1. Задание на дом.
Вклейте схемы строения лука, чеснока в тетрадь.
Объясните пословицу « Лук от семи недуг».
Прочтите параграф 43(стр. 159). Ответьте на вопросы в конце параграфа.
2. Выставление оценок с комментариями учителя.
Категория: Биология | Добавил: лана9026 (2016-04-02)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru