Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

краткосрочное планирование Тема: Семейства Пасленовые.
Дата:10.03.2015 Предмет: БИОЛОГИЯ Учитель: Павлюк Е.В.
Класс: 6 В Раздел : Отдел Покрытосеменные № урока в разделе: 2
Количество присутствующих /отсутствующих: Тема: Семейства Пасленовые.

Цели урока - Научатся выделять главные признаки семейств пасленовые; приобретут умение составлять морфологическое описание растения

Ожидаемые результаты данного урока Все: узнают растения семейства Пасленовые
Большинство: приводят примеры растений семейства Пасленовые, относящихся к различным культурам; записывают и читают формулы цветка.
Некоторые: описывают строение растений и выделяют главные признаки семейства Пасленовые

Языковые цели Учащиеся будут понимать конкретно-предметные слова, связанные с изучением раздела, вовлечение учащихся в диалог-дискуссию

Первоначальные знания Учащиеся знают характеристики двудольных растений
Ресурсы Презентация, маркеры. ватман, учебник карточки-задания для групповой работы таблица “Паслен черный”, гербарии и рисунки растений семейства, скотч, ножницы, саквояж.

Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент

II. Активизация знаний предыдущего §

Побудительная мотивация

Стадия вызова

III. Изучение нового материала

Стадия осмысления

IV. Закрепление изученного материала

Стадия – рефлексия

V. Подведение итогов


Приветствие учащихся. Инструктаж о ходе работы на уроке.

Эмоциональный настрой «Саквояж»
«В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
И знаний – целый саквояж»

Учитель достает из саквояжа вопросы:
1.Что изучает наука систематика?
2.Каковы признаки класса однодольных и двудольных?
3.С растениями каких семейств вы знакомы?
4.По каким признакам растения объединяют в семейства?

Объявляет тему урока.

Вовлечение учащихся в самостоятельное формирование целей и задач урока, через диалог
1.Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?
2.Почему столь разные растения объединены в одну группу?
3.В чем заключается их родство?
4.Что значит исследовать?

Делит учащихся на группы «Собери пословицу о знаниях». (прил.1)Распределение ролей в группе.
Задание 1 группе:определить систематическое положение Паслена Черного по инструкции и передать свою работу на проверку 4-ой группе.
Задание 2 и 3 группе:почему Паслен Черный,Паслен сладко горький,Паслен клубненосный относятся к одному роду Паслен и к одному семейству Пасленовые.
Задание мутериалу4-ой группе:готовят выступление по дополнительному материалу,составляют вопросы для групп.(прил.2)
Вернемся к проблеме начала урока. Вопрос:почему разные растения объеденены в одну группу?Подтвердилась ли ваша гипотеза?
Проводит анализ работы групп. Групповая рефлексия: что удалось наиболее- Что удалось сделать наиболее успешно в работе с заданиями? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Кто хорошо справился?
- Отметьте роль каждого при работе в группе
- Мешал или способствовал характер общения (работа в группах) вам при работе?
С работой справились все. Особенно дружно и хорошо работала … группа.
1. Чему вы научились сегодня на уроке?
2.Оценивание учащихся.

Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Прослушивание инструктажа.

Слушают учителя

Дети выбирают вопрос и отвечают.

Записывают тему урока.

Определяют цель урока

Выдвигают предположения. Записывают на доске проблему и гипотезы.
Определяют роли в группе.

Читают, самостоятельно находят отличительные признаки, представителей, обсуждают и оформляют отчет в виде таблицы
(прил.3)
Работа в группах
Все группы отчитываются по заданиям.
Физминутка

Отвечают на вопросы.

5 мин. Обсуждают и пишут на листках рефлексию. Выставляют оценки в оценочных листах.(прил.2)

Делают выводы, что нового узнали на уроке.

VI. Д\З на выбор: ответить на вопросы в конце параграфа, выучить признаки изученных семейств. Написать сказку-сочинение о полюбившихся растениях из семейства Пасленовых.

Приложение 2.

Карточка оценок и взаимооценок
№ группы:______
Лидер группы (Ф.И.) ___________________________________

Фамилия, имя обучающихся Теоретические знания (лидер) Социальные умения (организатор и наблюдатель)

Вопрос № 1
Вопрос № 2 Вопрос № 3 Дополнения Взаимооценка

Приложение 3.
Признаки Паслен черный
(I группа) Паслен сладко-горький
II группа Паслен клубненосный (картофель) (III группа)
1. корневая система
2. стебель
3. лист
4. соцветие
5. цветок
6. формула цветка
7. плод
8. содержание алкалоидов
Категория: Биология | Добавил: lizapavlyuk2014 (2016-05-30) | Автор: Елизавета E
Просмотров: 99 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru