Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Cреднесрочное планирование по биологии для 6 класса
Запись о среднесрочном планировании
Среднесрочное планирование, включающее серию из четырех уроков по биологии, разработано для 6 класса КГУ «Кладбинская средняя школа», согласно программы Р.К. При создании данного планирования учитывались модули Программы основанной на Кембриджском подходе к преподаванию. Согласно, данного плана уроки планируется проводить, в соответствии с идеями семи модулей. В каждом уроке запланировано создания коллаборативной среды, целью которой является налаживание взаимоотношения в классе, эмоциональный настрой учащихся на работу и сотрудничество. Таким образом происходит внедрение модуля «Новые подходы в обучении». При планировании были учтены возрастные особенности и то, что в данном классе данная дисциплина преподается первый год. Особое внимание уделено развитию критического мышления. Критическое мышление, планируется развивать через групповую и парную работу. Спланирована практическая деятельность учащихся через выполнение лабораторной работы и лабораторных опытов, данная работа предполагает взаимооценивание согласно заранее определенных критериев. Результатом оценивания будет формативная оценка, которая ставиться с учетом в дальнейшее обучение здесь будет задействован модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Включение модуля «Использованиме ИКТ» в серии последовательных уроков повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения Включение модуля «Обучение талантливых и одаренных детей » позволит развивать творческие способности у учащихся. Включение модуля «Управление и лидерство в обучении» позволит организовать работу внутри группы. Одним из главных этапов в планировании является этап рефлексии, который направлен на анализирование деятельности учащихся и их поведения, развитие умения делать вывод.
Таким образом, среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учетом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперед и убедиться в жизненно- важной необходимости повышения своей квалификации.

Среднесрочное планирование
1. Основные цели обучения 2. Формы работы, используемые при активном обучении 3. Результаты обучения 4. Оценивание, включая оценку в целях обучения 5. Включая всех 6. Основные ресурсы 7. Используемые модули
1. Тема №1 «Органические и неорганические вещества клетки»
Цель: Уметь отличать живое от неживого на уровне химического состава.
Критерии успеха:
Я знаю: химический состав клетки.
Я понимаю: значение органических веществ для жизнедеятельности клетки.
Я умею: различать органические вещества от неорганических.
Стадия вызова:
1) Создание коллаборативной среды
Тренинг «Солнышко лучистое ….»
2)Зарисовать клетку с её органоидами

3)Творческое задание: доклад на тему «Жизнь клетки»

Позитивный настрой на урок

Умение самостоятельно определить тему урока

Умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию с разных источников Формативное оценивание

Похвала, одобрение учителя

Похвала комментарии учителя
Весь класс

Вовлечённость всех

Музыка Новые подходы;
Использование ИКТ;

Преп. и учение в соотв. с возр. особ.;
Обуч. критич. мышлен.;
Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных детей
Стадия осмысления:
1)Прием «Лови ошибку»
Работа в парах

2) «Верные- неверные утверждения»

Умение различать органические и неорганические вещества клетки.


Сходство и отличие живой клетки от неживой
Оценивание групп по разработанным критериям (баллы от 1 до 3).

Оценивание по разработанным критериям самооценивание

Вовлеченность всех

Вовлеченность всех
Карточки с текстом содержащий ошибки

Таблица
Обуч. критич. мышлен.;
Управление и лидерство в обучении.
Преп. и учение в соотв. с возр. особ.;
Обуч. критич. мышлен.;
Исп.ИКТ в преп. и уч.
Стадия рефлексии:
1)Возвращение к рисунку клетки добавление органических веществ.
2) Составление схемы «Вещества клетки»

3) «Плюс- минус- интересно»

Умение чётко определять понятия

Умение обобщать полученный материал, развитие критического мышления.

Умение анализировать и объективно оценить свои знания полученные за урок.


Формативное оценивание (похвала)

Формативное оценивание (комментарии учителя по устранению недочётов) – обратная связь с комментирование
Формативное
оценивание (над чем нужно поработать)
Вовлеченность всех

Вовлеченность всех

Вовлечен
ность всех
Интерактив
ная доска

Интерактивная доска
Исп.ИКТ в преп. и уч.
Оценивание для обучения.

Исп.ИКТ в преп. и уч.
Оценивание для обучения.
Обуч. критич. мышлен.;

Оценивание для обучения.

2

Тема № 2 «Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений»
Цель: Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.
Критерии успеха:
Я знаю: определение ткани и типы тканей
Я понимаю: значение ткани для роста и развития растений.
Я умею: определить особенности каждого вида ткани исходя из строения и выполняемой функции


Стадия вызова:
1) Создание коллаборативной среды
Приём «Цепочка комплиментов» учащиеся по кругу друг другу говорят комплимент
2)Деление на группы
3) Составление кластера предположений «Ткань»
Определение темы


Позитивный настроя на урок

Умение самостоятельно определить тему урока
Формативное оценивание

Похвала, одобрение учителя
Весь класс

Вовлечённость всех

Конфеты

ватман, маркеры
Новые подходы в преп. и учении

Обуч. критич. мышлен.;

Стадия осмысления:
1) эвристическая беседа с элементами игры

2)Работа в малых группах

3) Индивидуальная работа с разноуровневыми заданиями

Определение типов тканей, необходимых растениям для жизни на суше
Определение типов ткани на натуральных оъектах

Умение обобщать полученный материал, развитие критического мышления Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Оценивание (при ём «Три звезды»), ученики уровня А оценивают задание учеников уровня В, ученики уровня В оценивают задания учеников уроня С Вовлечён
ность всех

Вовлечён
ность всех

Разноуровневые задания (группа А, группа В, группа С) Презентация

Натуральные объекты

Карточки с заданиями Исп.ИКТ в преп. и уч.
Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения.
Управ. и лидер. в обуч.

Преп. и учение в соотв. с возр. особ.;
Оценивание для обучен.
Управление и лидерство

Обучение талантливых и одарённых;
Оценивание для обучения.

Стадия рефлексии:
1) вносим изменения в кластер, предложения

2) Прием «Лесенка успеха»
Навык работы по типам ткани

объективное оценивание свои знании
Формативное оценивание (похвала)

Формативная оценка.
Включая всех учащихся

Вовлечён
ность всех

Ватман, маркеры

Слайд «Лесенка успеха», стикеры
Обуч. критич. мышлен.;

Нов. подходы в препод.;
Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения.
Использование ИКТ
3 Тема № 3: Внешнее и внутреннее строение семян
Цель: Знать различия в строении семени растений для работы с натуральными объектами
Критерии успеха:
Я знаю: что называется семенем
Я понимаю: как размножаются растения
Я умею: Определять однодольные и двудольные семена
Стадия вызова:
1) Создание коллаборативной среды
Приём«Лови подсказку»
2) Тестирование по теме «Клеточное строение организмов»

3) Деление на группы.

Стадия осмысления: 1) Групповая форма работы
Приём «Своя опора»

2) Индивидуальная форма работы Лабораторная работа № 5 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

Определение темы урока

Определение ЗУН

Умение
оперировать новыми знаниями

Применение полученных знаний на практике

Формативное оценивание
Критериальное
оценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Критериальное оценвание
Участие всех учащихся

Уровень А, уровень В, уровень С

Вовлечен
ность всех

Вовлечен
ность всех

Вовлеченность всех

Картоки с тестовыми заданиями

Семена тыквы и кабачка

Смайлики

Лупа, микроскоп, сухие и проросшие семена фасоли и пшеницы, готовые микропрепараты
Новые подходы в преподавании.

Оценивание для обучения.
Преп. и учение в соотв. с возр. особ.;
Использование ИКТ

Новые подходы в преподавании

Обуч. критич. мышлен.;
Управление и лидерство в обучении;
Оценивание для обучения.
Оценивание для обучения и оценивание обучения

Стадия рефлексии:
Приём «Для меня сегодняшний урок…»
Определение результатив
ности урока

Формативное оценивание


Участие всех


Таблица
Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения и оценивание обучения

4 Тема №4:Развитие проростка
Цель: Знать условия, необходимые для прорастания семян.
Критерии успеха:
Я знаю: условия прорастания семени.
Я понимаю: как появляется новое растение.

Я умею: определить условия, необходимые для прорастания семян, с помощью опыта.

Стадия вызова:
1) Создание коллаборативной среды
Приём «Жокей и лошадь»
2) Деление на группы

Повторение пройденного материала
Формативное оценивание
Участие всех

Участие всех

Карточки

С помощью вопросов и ответов
Новые подходы в преподавании и учении
Обуч. критич. мышлен.;

Новые подходы в преподавании и учении

Стадия осмысления:
1)Показ видеоролика «Прорастание семени»

1)Приём «Фишбоун»

2) Постановка опыта «Определение условий, необходимые для прорастания семян».

Стадия рефлексии:
Приём «Продолжить фразу»


Умение самостоятельно определить тему урока

Умение находить причины и факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин.
Применение полученных знаний на практике.

Определение результативности урока, эмоциональное настроение

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание
Участие всех

Участие всех

Участие всех

Участие всех

Видеоролик

Ватман, маркеры,
смайлики.

4 стакана, семена, вата, вода, салфетки

Карточки
Использование ИКТ
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями;

Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных учеников.

Управление и лидерство в обучении;
Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения и оценивание обучения;

Обуч. критич. мышлен.;
Оценивание для обучения и оценивание обучения

Используемая литература:
1. Инструктивно- методическое письмо по биологии 2015 г.
2. Календарно-тематическое планирование по биологии
3. Руководство для учителя третий (базовый) уровень четвёртое издание АОО «Назарбаев Интелектуальные школы»2015
4. Учебная программа по биологии 2013г.
Категория: Биология | Добавил: allasemykina75 (2016-06-27) | Автор: Семыкина Алла Васильевна E
Просмотров: 239 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru