Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература

Структуирование работы по обучению детей казахскому языку с 3-летнего возраста
Структуирование работы по обучению детей казахскому языку с 3-летнего возраста
( из опыта работы )

С присвоением казахскому языку статуса государственного он встал в один ряд с языками, являющимися языками всемирной сети интернет, системы сотовой связи, электронных носителей. Такие события высоко подняли потребность в знании языка, в необходимости изучении его с самого раннего возраста.
Безусловно, произошедшие перемены заставляют находить новые эффективные пути обучения языку в детском саду. Ведь именно мы ответствены за качество знаний детей , обязаны постоянно совершенствовать используемые на уроках методы и приемы.
В настоящее время в стенах детского сада дети начинают изучать казахский с 3-летнего возраста, то есть со 2-ой младшей группы.
Содержание программ по казахскому языку во всех четырех возрастных группах – 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная- условно включает в себе 12 больших лексических тем, которые в свою очередь делятся на подтемы. Н-р, блок Детский сад состоит их подтем Сотрудники, Мебель, Режим дня и др.
Повторение одних и тех же лексических тем предполагает постепенное поступательное усложнение содержания обучения, включающего в себе не только дидактический материал, но и весь методический инструментарий.
Рассмотрим один лексический блок – Игрушки.
Основная задача курса по изучению казахского языка во всех возрастных группах - это научить понимать обращенную к ним речь, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства выражения своих мыслей и впечатлений. Работа ведется по двум основным направлениям – аудирование и говорение. Говорение в свою очередь – на словарную работу, совершенствование звуковой культуры, развитие связной речи и работу по художественному слову.
В системе работы по развитию казахской речи, огромная роль принадлежит словарной работе. При изучении казахского языка в детском саду следует выделить самый важный и значительный вид речевой коммуникативности – это владение устной речью. Устная же речь реализуется на основе связной речи. Умение ребенка связно говорить основывается на богатстве его словаря + речевое и умственное развитие ребенка. Переходя из группы в группу, вместе с ростом возраста ребенка увеличивается и усложняется объем и содержание словарной работы.
Во 2 младшей группе у ребенка сформировывается способность говорить на своем родном языке и понимать его. Теперь слыша чуждую, иную казахскую речь, вслушиваясь в интонации, особенности звучания у него появляется желание и потребность повторить, запомнить. В этот период ребенок без усилий прекрасно повторяет специфические звуки в казахских словах. По мере роста ребенка с накоплением запаса слов- названий предметов, вводятся слова- помощники для построения простейших грамматических конструкий, затем предложений повествовательного, восклицательного и вопросительного типа высказываний. В связи с этим изменяются и цели, задачи работы на каждом возрастном этапе группы.
Речь ребенка дошкольного возраста эмоциональна, гибка, импульсивна, поэтому при обучении детей используются самые разные методы и приемы. При планировании и разработке конспектов занятий следует придерживаться главного условия - постепенного усложнения средств и приемов обучения казахскому языку в связи с возрастными особенностями дошкольников:
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Таким образом, у 3-летнего ребенка мы развиваем умение слышать и слушать, упражненяем в чистом правильном произношении слов путем заучивания стихотворений малых форм, учим понимать простейшие вопросы и отвечать одним словом, осознанно выбирая слова из изученных. Ребенок 4-5 лет уже вполне может употреблять в устной речи конструкции из 2-3 слов, в основном слова-определения, простые предложени с использованием указательных местоимений. Дети предшкольных групп при знакомстве с литературными произведениями на слух устно переводят знакомые слова, подбирают к ним определения; драматизируют; упражняются в диалогической речи в ситуациях «ребенок и ребенок», «ребенок и взрослый»; совершенствуют монологическую речь в рассказах- описание, -рассуждение,
-повествование.
Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил казахский язык в качестве государственного на хорошем уровне, нужно создать такие условия, когда ребенок будет слышать вокруг себя казахскую речь постоянно. Важно осуществлять межпредметную связь с занятиями по казахскому языку не только в учебной, но и при организации повседневной и досуговой деятельности детей. Решению этой проблемы посвящена одна из главных задач работы детского сада на 2008-2009 гг.
С целью контроля и систематизации работы в данном напралении для педагогов сада были разработаны индикаторы, определяющие уровень владения детьми устной разговорной казахской речью:
(приложение)
Любая практическая работа предполагает прогнозирование результатов:
• Совершенствуются навыки устной казахской речи
• Сформируется звуковая кульура речи
• Воспитается культура разговорной речи
• В системной устной речи совершенствуется языковое творчество детей
Категория: Казахский язык и литература | Добавил: zhanmaral (2016-01-15) | Автор: Махметова Жанмарал Какауовна E
Просмотров: 222 | Теги: казахский язык в детском саду Махме | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 12:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru