Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература

Игровые технологии как средство обучения диалогической и монологической речи с детьми нарушениями слуха на уроках казахского языка
Игровые технологии как средство обучения диалогической и монологической речи с детьми нарушениями слуха
на уроках казахского языка

Только в диалоге развивается
способность мыслить.
М. М. Бахтин
Речь выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и воздействия на других людей. Умение полноценно общаться – одна из главных целей развития глухих, слабослышащих школьников.
Речевая деятельность учащихся совершенствуется в ходе развития разговорной речи на основе говорения, чтения, письма, дактилирования и слухозрительного восприятия. То есть диалогическая речь для школьников является как бы фундаментом на основе которого, в дальнейшем будет строиться развитие других форм речи (связной, письменной и др.)
Вся наша педагогическая работа основана на диалоговом обучении. Диалоговое обучение предполагает сомообучение, когда ученики и учитель являются субъектами учебного процесса. Диалог занимает центральное место в преподавании многих дисциплин.
Успех диалогической беседы заключается в правильной постановке вопросов. Вопросы должны не только показывать уровень усвоения материала, но развивать мышление каждого ученика в отдельности. Цель опроса на начальном этапе урока заключается в установлении межличностного контакта, определении уровня знаний, краткое повторение предыдущего урока, выявление проблем, обозначающих тему урока.
На своих уроках в каждом классе в начале урока я подготавливаю класс, приветствую их и делаю опрос. Например такие вопросы как,
- Как ваши дела?
- Как ваши настроение?
- Сейчас какой урок?
- Какой сегодня день?
- Какой день недели?
- Сейчас какое время года? и т. д.
Опрос в основной части урока имеет цель фокусировать и пояснять, подводить детей к проведению наблюдений и составлению выводов, выявить трудности и непонимание.
Что бы развивать диалогическую речь на уроках казахского языка я использоваю игровую технологию, так как считаю, что процесс обучения речи делается более доступным и привлекательным для неслышащих детей.
Развитие диалогической речи в играх имеет две зоны, зону актуального и ближайшего развития. Актуальный - доступный настоящему времени. Зона ближайшего развития – это- то к чему мы должны стремиться.
При работе с неслышащими детьми, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Одной из таких технологий, является игровая, представляющая собой систему применения различных дидактических игр в обучении.
В своей работе использую дидактические игры на всех этапах урока. Место и характер игры определяю, исходя из работоспособности класса, его возбудимости или заторможенности, из сложности материала, с которым будут работать школьники.
С помощью таких видов игр я развиваю у детей диалогическую речь на уроках казахского языка.
«Что там?» («Кто это?») Цель данной игры: научить детей задавать вопросы педагогу и детям, развивать диалогическую речь.
-Что там?
-Там мяч.
-Угадал (не угадал)
-Что там?
-Я не знаю.
-Спроси.
Игра «У кого?» проводится с целью активизации словаря по изученной теме.
Игра «Разрезные картинки» помогает активизировать в речи детей названия частей различных предметов. Например, дети покупают в магазине в разобранном виде (им выдаются разрезные на части изображения овощей, фруктов, мебели, посуды или одежды). Дети собирают посуду или одежду и называют их.
Далее эту же игру провожу с целью развития диалогической речи. Дети составляют картинки и задают друг другу вопросы:
-Что у тебя?
-У меня яблоко. А у тебя?
-У меня апельсин.
На пример в работе со словарем я применяю такие виды игр как «Показать номер рисунка», «Возьми мяч и говори», «Правильно или не правильно» и т.д. Каждая игра сопровождается вопросом и ответом.
В дальнейшей работе я планирую проводить игры, с целью развития связной устной и письменной речи, выработки у детей навыка составления самостоятельного рассказа, ведения диалога.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организация и проведение игры – задача достаточно сложная и важная. От того, насколько тщательно спланирована игра, продуманы все структурные элементы игры, организованно общение детей, подобран дидактический материал, поддерживается эмоциональный настрой, атмосфера творчества и поиска, зависит успех ее использования как метода обучения для активизации речевой деятельности детей. Игровой метод имеет право на существование и дальнейшее развитие, так как оказывается эффективным для решения некоторых проблем формирования диалогической речи.
Категория: Казахский язык и литература | Добавил: gulmiraissineva (2017-03-06) | Автор: Исинева Гульмира Макулбековна E
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-01, 9:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4008]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1573]
Особые дети [281]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [403]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru