Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература

Игровые технологии как средство обучения диалогической и монологической речи с детьми нарушениями слуха на уроках казахского языка
Игровые технологии как средство обучения диалогической и монологической речи с детьми нарушениями слуха
на уроках казахского языка

Только в диалоге развивается
способность мыслить.
М. М. Бахтин
Речь выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и воздействия на других людей. Умение полноценно общаться – одна из главных целей развития глухих, слабослышащих школьников.
Речевая деятельность учащихся совершенствуется в ходе развития разговорной речи на основе говорения, чтения, письма, дактилирования и слухозрительного восприятия. То есть диалогическая речь для школьников является как бы фундаментом на основе которого, в дальнейшем будет строиться развитие других форм речи (связной, письменной и др.)
Вся наша педагогическая работа основана на диалоговом обучении. Диалоговое обучение предполагает сомообучение, когда ученики и учитель являются субъектами учебного процесса. Диалог занимает центральное место в преподавании многих дисциплин.
Успех диалогической беседы заключается в правильной постановке вопросов. Вопросы должны не только показывать уровень усвоения материала, но развивать мышление каждого ученика в отдельности. Цель опроса на начальном этапе урока заключается в установлении межличностного контакта, определении уровня знаний, краткое повторение предыдущего урока, выявление проблем, обозначающих тему урока.
На своих уроках в каждом классе в начале урока я подготавливаю класс, приветствую их и делаю опрос. Например такие вопросы как,
- Как ваши дела?
- Как ваши настроение?
- Сейчас какой урок?
- Какой сегодня день?
- Какой день недели?
- Сейчас какое время года? и т. д.
Опрос в основной части урока имеет цель фокусировать и пояснять, подводить детей к проведению наблюдений и составлению выводов, выявить трудности и непонимание.
Что бы развивать диалогическую речь на уроках казахского языка я использоваю игровую технологию, так как считаю, что процесс обучения речи делается более доступным и привлекательным для неслышащих детей.
Развитие диалогической речи в играх имеет две зоны, зону актуального и ближайшего развития. Актуальный - доступный настоящему времени. Зона ближайшего развития – это- то к чему мы должны стремиться.
При работе с неслышащими детьми, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Одной из таких технологий, является игровая, представляющая собой систему применения различных дидактических игр в обучении.
В своей работе использую дидактические игры на всех этапах урока. Место и характер игры определяю, исходя из работоспособности класса, его возбудимости или заторможенности, из сложности материала, с которым будут работать школьники.
С помощью таких видов игр я развиваю у детей диалогическую речь на уроках казахского языка.
«Что там?» («Кто это?») Цель данной игры: научить детей задавать вопросы педагогу и детям, развивать диалогическую речь.
-Что там?
-Там мяч.
-Угадал (не угадал)
-Что там?
-Я не знаю.
-Спроси.
Игра «У кого?» проводится с целью активизации словаря по изученной теме.
Игра «Разрезные картинки» помогает активизировать в речи детей названия частей различных предметов. Например, дети покупают в магазине в разобранном виде (им выдаются разрезные на части изображения овощей, фруктов, мебели, посуды или одежды). Дети собирают посуду или одежду и называют их.
Далее эту же игру провожу с целью развития диалогической речи. Дети составляют картинки и задают друг другу вопросы:
-Что у тебя?
-У меня яблоко. А у тебя?
-У меня апельсин.
На пример в работе со словарем я применяю такие виды игр как «Показать номер рисунка», «Возьми мяч и говори», «Правильно или не правильно» и т.д. Каждая игра сопровождается вопросом и ответом.
В дальнейшей работе я планирую проводить игры, с целью развития связной устной и письменной речи, выработки у детей навыка составления самостоятельного рассказа, ведения диалога.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организация и проведение игры – задача достаточно сложная и важная. От того, насколько тщательно спланирована игра, продуманы все структурные элементы игры, организованно общение детей, подобран дидактический материал, поддерживается эмоциональный настрой, атмосфера творчества и поиска, зависит успех ее использования как метода обучения для активизации речевой деятельности детей. Игровой метод имеет право на существование и дальнейшее развитие, так как оказывается эффективным для решения некоторых проблем формирования диалогической речи.
Категория: Казахский язык и литература | Добавил: gulmiraissineva (2017-03-06) | Автор: Исинева Гульмира Макулбековна E
Просмотров: 721 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru