Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Программа кружка по краеведению «Родной край » Классы 6 классы Количество часов 17 часов Составитель: учитель истории КГУ СОШ.№ 83 им.Г.Мустафина Махатова Ж.Т. Караганда 2014 Пояснительная записка. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, нужно его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания, помогает любить свою Родину. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля - наша малая Родина-город Караганда. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий. Актуальность программы состоит в том, что сейчас назрела острая необходимость в воспитании активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, чем богат Казахстан. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство, воспитать патриота. Цель: с помощью интересной вне учебной деятельности создать условия для развития интереса к изучению своего родного края. Задачи: 1) Образовательные: - дать представление об историческом прошлом края - познакомить с основными достопримечательностями города - изучить особенности природы области -ознакомление с основами краеведческой работы. 2) Воспитательные: - воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры - формирование личности ребёнка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира. 3) развивающие: - привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками - обучение приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля - организация творческой деятельности. Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: -историю своего города -культурные и исторические достопримечательности города -знаменитых людей Учащиеся должны уметь: -работать с литературой, источниками информации -активно участвовать в работе по краеведению -проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам -подбирать литературу по заданной теме и пользоваться ею для выполнения творческих заданий -оформлять памятки, коллажи, презентации и т.д. Содержание программы Основная направленность программы: способствовать возрождению духовности у юного поколения, привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, познакомиться с его прошлым и настоящим, изучить природу родного края. Занятие в кружке даёт возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребёнка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития. Программа интегрированная, так как включает знания по истории и географии. Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, с различными картами, знакомятся с новой для них терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Формы работы Теоретическая часть: лекции, беседы, сообщения. Практическая часть: уроки-практикумы, экскурсии, интеллектуальные игры, конкурсы рисунков, коллажей, подготовка рефератов, презентаций. Учебно-тематический план № п/п тема Содержание занятия.Форма проведения. Кол-во часов 1 Вводное занятие. Краеведение-наука о родном крае. Беседа о краеведении.Ознакомление с целями и задачами кружка. 1 Природа родного края. 4 2 Географическое положение и границы Карагандинской области. Урок-практикум, работа с картой. 1 3 Рельеф и полезные ископаемые. Урок-практикум, работа с картой и коллекцией горных пород. 1 4 Климатические особенности области. Урок-лекция. 1 5 Животный и растительный мир области. Урок-лекция.Конкурс сочинений «Родные просторы». 1 6 Экологическая памятка. Создание памятки о природе Карагандинской области и бережном отношении к ней. 1 Караганда-город шахтёров. 5 7 История возникновения города и угольной промышленности. Беседа об угольной Караганде. 1 8 Их именами названы проспекты и улицы. К.Сатпаев. Сбор материала о К.Сатпаеве.Защита рефератов. 1 9 Г.Мустафин. Сбор материала о жизни и творчестве Г.Мустафина, именем которого названа наша школа.Создание презентаций. 1 10 С.Сейфуллин. Сбор материала о жизни и творчестве С.Сейфуллина.Защита рефератов. 1 11 Ф.Кривогуз. Сбор материала о жизнедеятельности Ф.Кривогуза.Защита рефератов. 1 Достопримечательности шахтёрской столицы. 5 12 Памятники Караганды. Сбор материала об истории создания памятников города.Создание фотоальбома. 1 13 Наш цирк. Сбор материала о Карагандинском цирке.История строительства, цирк сегодня.Создание презентаций. 1 14 Театры нашего города. Сбор материала о театрах города. Создание презентаций. 1 15 Дворец культуры горняков. Сбор материала об истории создания Дворца.Создание презентаций. 1 16 «Любимое местечко» Конкурс рисунков и коллажей. 1 17 Итоговое занятие. Интеллектуальная игра «Мой город». 1 | |
Просмотров: 2256 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|