Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

«Урок по математике в 4 классе на тему: " Обобщение знаний учащихся по теме "Умножение и деление на трёхзначное число".»
«Урок по математике в 4 классе на тему: " Обобщение знаний учащихся по теме "Умножение и деление на трёхзначное число".»
Цели: закреплять навыки деления на трехзначное число, умение находить часть от числа, целое число по его части, совершенствовать навыки устного счета, решение уравнений и задач;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать чувство патриотизма. гордости за свою страну.
Оборудование: карта Солнечной системы, карточки.
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация з наний учащихся

2. 1.. Устный счет. Арифметический диктант.
• Сумма двух чисел 30190. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число. Найдите второе слагаемое. Сколько всего десятков в этом числе?
• Какое число надо вычесть из 1465, чтобы получить165. Сколько всего сотен в этом числе?
• Чему равно частное чисел: 0 и 173, 207 и 1, 465 и 465.
• Уменьшите в 9 раз числа: 3600.
• Сколько часов в 240 минутах;
• Длина участка 30м, его площадь равна 1800 м2. Найдите периметр участка. Выразите в см, в мм;
(Проверка в парах по карточке ответов)
2. 2. Минутка чистописания:
На минутке чистописания пропишем цифру, которая обозначает наибольшее однозначное число. Какая это цифра?
Д.: 9
У,: Запишите числа, которые получаются в результате увеличения каждого предыдущего числа на 1 разряд. ( 9, 99, 999, 9999, 99999)
Что общего у всех этих чисел? Запишите последнее число в виде суммы разрядных слагаемых. (99999 = 90.0000+9.000 +900+90+9)
3 Постановка темы урока:
У.: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, направление, по которому мы будем работать, каждой группе необходимо решить уравнение и вставить в окошки буквы, соответствующие корню вашего уравнения.
1гр.: ( 270 : а – 2 ) х 30 = 7 х 120 (С)
2гр.: ( 4900 : у – 280) : 60 = 7 (С)
3гр.: (60 х а – 32) : 16 = 13 (О)
4гр.: 75 – 960 : ( k + 39 ) = 55 (О)
5гр.: (К)
6 гр.: (М)
У: Какое слово получилось? Назовите синоним слова « космос». Что является частью Вселенной? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики?
Д.: Мы будем путешествовать по Солнечной системе.
У. : Что такое Солнечная система?
Д.: Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца, - планеты, астероиды, кометы, метеорные тела – образуют Солнечную систему.

У.: Как вы думаете, почему именно цифру 9 мы прописывали на минутке чистописания? Как эта цифра связана с темой сегодняшнего урока?
Д.: Мы сегодня путешествуем по Солнечной системе. В Солнечной системе 9 планет (называют).

4. Работа по теме урока.
У.: Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей

Ученик из группы «Меркурий» читает стихотворение:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мёртвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!

У.: Что нового вы узнали из стихотворения об этой планете?
Д.: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
У.: Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на планете Меркурий? Для этого вам надо найти частное чисел 61072 и 694. (дети записыват решение в столбик: 61072 : 694 = 88
Д.: Год на этой планете длится 88 земных суток?
У.: За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.
Если мы найдем частное чисел 181.800 и 9090, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля?
Д.: в 20 раз.

У.: Значит, из земного шара можно было бы выкроить 20 шаров, равных по объему Меркурию.
Что же, дружок,
В жизни много дорог,
Летим на Венеру,
Хоть путь наш далек.

(Ученик из группы «Венера» читает карточку):

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название получила она в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.
У.: А если мы найдем чему равно число, 3/5 которого составляют 135, то узнаем сколько земных суток длится год на Венере.
Д.: чтобы найти целое число, надо часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель: 135 : 3 х 5 = 225
225 земных суток длится год на Венере.
У.: На сколько короче год на Венере, чем на Земле?
Д.: 365 – 225 = 140 (суток)

У.: Путешествуем дальше.
( Ученик из группы «Земля» читает : )

Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живём,
И, как видно, не зря.
Планета Земля – родимый наш дом!
Но много ль , ребята, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем,
Но многое так до конца и не знаем!

У.: На каком контененте планеты Земля расположено наше государство? Для того, чтобы побольше узнать о нашей планете, о нашей стране, решим несколько задач. На каждой парте лежат карточки с задачами:
Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000км2. Четверть территории страны занимают степи, половину – пустыни и полупустыни, остальную часть занимают горы, моря и реки. Какую площадь Казахстана занимают горы, моря и реки?
1) 2.700.000 : 4 = 675.000(км2) – занимают степи.
2) 2.700.000 : 2 = 1.350.000 (км2) – занимают пустыни и полупустыни
3) 675.000 + 1.350.000 = 2.025.000 (км2) –степи, пустыни и полупустыни.
4) 2.700.000 – 2.025.000 = 675.000 ( км2) –занимают горы, озёра и реки.

Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? Скольким видам растений в данный момент не угрожает исчезновение?
1) 250.000 : 10 = 25.000(в,) – на грани исчезновения
2) 250.000 – 25.000 = 225.000 (в.) – не угрожает исчезновение.
У.: о чем говорят нам эти числа? Как мы должны вести себя на нашей родной планете?
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться на ней не сорить!
И сколько уже говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Физминутка.
Как вы знаете, для космонавтов важна физическая подготовка. Сейчас мы выполним несколько физических упражнений :
1. «Бегущие спортсмены»
2. «Бокс»
3. «Поймай летающий предмет»

Дети из группы «Марс» читают:
Эта планета похожа на таинственный красный глаз – это Марс. Своё название она получила в честь древнеримского бога войны.
Марс меньше Земли в 7 раз. На Марсе есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась жизнь на Земле. Сутки на Марсе по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень.

У. : Чтобы узнать, сколько дней составляет год на Марсе, вам нужно найти, чему рано 3/4 части от числа .916.
Д.: чтобы найти часть от числа, нужно целое число разделить на знаменатель и умножить на числитель: 916 : 4 х 3 = 687 (с.) – длится год на Марсе.

(Ученик из группы «Юпитер» читает:)
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!

У.: Если вы вычислите, чему рано 8% от числа 1500, то узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
Д.: 1500 : 100 х 8 = 120(раз)
У. А теперь вычислите, скольким земным годам равен год Юпитера. Для этого узнайте во сколько раз число 84000 больше, чем число 7000 ?
Д.: Значит, 1 год Юпитера равен 12 земным годам.
У.: Зато сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь.

У.: В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн, Если вы найдете закономерность, по которой построен ряд чисел, то узнаете очень интересный факт о кольце:
На доске: 1966 1981 1996
Д. : Каждое следующее число больше предыдущего на 15.
(Читает ученик из группы «Сатурн»)
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.
У. : Допишите следующее число в этом ряду чисел и вы узнаете , в каком году следующий раз исчезнет кольцо.
Д.: В 2011году.
У.: Самые далекие планеты солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары, Вечные зима и ночь –
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне – колотун!
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому.

У. Скажите, связана ли наша страна с космосом? Можем ли мы сказать, что наша с вами страна - космическая держава? Почему?
А теперь работаем по вариантам:
1 вариант:
Расположите дроби в порядке возрастания и вы расшифруете фамилию первого казахстанского космонавта:
9/12, 9/31, 9/13, 9/23, 9/19, 9/10, 9/28, 9/15, 9/21
О А Р Б К В У И А
( 9/31 9/28 9/23 9/21 9/19 9/15 9/13 9/12 9/10 )
А У Б А К И Р О В
*Что общего у этих дробей?
Д.: Все эти дроби правильные.
2 вариант:
Расположите дроби в порядке убывания и вы расшифруете фамилию второго казахстанского космонавта:
5/9 9/9 14/9 2/9 18/9 4/9 17/9 8/9
А А С В М Е У Б
18/9 17/9 14/9 9/9 8/9 5/9 4/9 2/9
М У С А Б А Е В
* На какие 2 группы вы бы разделили все эти дроби?
Д.: Правильные и неправильные

Рефлексия: О чем говорили на сегодняшнем уроке математики?
Что нового узнали о планетах солнечной системы?
Какие задания вызвали затруднения?

МЕРКУРИЙ.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мёртвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!

ВЕНЕРА.
Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название получила она в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.

ЗЕМЛЯ.
Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живём,
И, как видно, не зря.
Планета Земля – родимый наш дом!
Но много ль , ребята, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем,
Но многое так до конца и не знаем!

МАРС.
Эта планета похожа на таинственный красный глаз – это Марс. Своё название она получила в честь древнеримского бога войны.
Марс меньше Земли в 7 раз. На Марсе есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась жизнь на Земле. Сутки на Марсе по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень.

ЮПИТЕР.
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!

САТУРН.
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.


Задача.
Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000км2. Четверть территории страны занимают степи, половину – пустыни и полупустыни, остальную часть занимают горы, моря и реки. Какую площадь Казахстана занимают горы, моря и реки?

Задача.
Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000км2. Четверть территории страны занимают степи, половину – пустыни и полупустыни, остальную часть занимают горы, моря и реки. Какую площадь Казахстана занимают горы, моря и реки?



Задача.
Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000км2. Четверть территории страны занимают степи, половину – пустыни и полупустыни, остальную часть занимают горы, моря и реки. Какую площадь Казахстана занимают горы, моря и реки?

Задача.
Республика Казахстан занимает территорию, площадь которой равна 2.700.000км2. Четверть территории страны занимают степи, половину – пустыни и полупустыни, остальную часть занимают горы, моря и реки. Какую площадь Казахстана занимают горы, моря и реки?

Задача.
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? Скольким видам растений в данный момент не угрожает исчезновение?

Задача.
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? Скольким видам растений в данный момент не угрожает исчезновение?

Задача.
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? Скольким видам растений в данный момент не угрожает исчезновение?

Задача.
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? Скольким видам растений в данный момент не угрожает исчезновение?

(b х 6 – 956) : 4 = 70 (С)
( 4900 : у – 280) : 60=7 (С)
(60 х а – 32) : 16 = 13 (О)
328 – (у + 6) : 4 = 228 (О)

(К)

(М)

Категория: Начальная школа | Добавил: Cerg68 (2009-08-22) | Автор: Гридасова Нина Викторовна E
Просмотров: 4369 | Комментарии: 2 | Теги: урок, день космонавтики, математика | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 10:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru