Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Проверочные работы по литературе, 3-4 класс
27 сентября
Фамилия____________________________________________

1. Дополни определение: Сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, явлениях природы, отношениях богов и людей __________________________
Одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии._____________________________________
Употребление слова в переносном значении, когда признаки одного понятия переносятся на другое._______________________

2. Объясни значение слов:
Мот _________________________________________________________
Иноземец ________________________________________________________
Алчный ________________________________________________________
Осадная лестница ______________________________________________________

3. Подчеркни метафору: Река времени, широкая река, дальний водопад.

4. Из какого произведения взяты строки?

И вот опустилась на нас темнота, словно плотная завеса. Не было видно ни солнца, ни луны. Где-то рядом слышался шум и плеск волн, словно прибой набегал на прибрежные скалы. Но вот лошадь пошла тихо и осторожно. ______________________________________________________________

Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю. Но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге?....» _____________________________

В открытой схватке не было равных ногайским батырам. Скоро крепость пала. Войско франков в поле прекратило сраженье. Франки разбили о камни своё оружие, в знак поражения сняли пояса…
________________________________________________________________________

5. Напиши, какой герой из прочитанных произведений данного раздела тебе понравился больше всего и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19 ноября
Фамилия____________________________________________

1. Дополни определение: _____________________- характеристика времени, места, обстановки, действующих лиц до начала действия.
В художественном произведении __________________ даёт яркое образное представление о предмете и передаёт отношение автора к тому, что он изображает.
2. Объясни значение слов:
Ягдташ _________________________________________________________
Гуторить _________________________________________________________
Сумерки ________________________________________________________
Лозань _________________________________________________________

3. Подчеркни метафору: Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

4. Из какого произведения взяты строки?

На дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. ___________________________________________________________________

Сани остановились около большого, странного дома, похожего на опрокинутый супник. Длинный подъезд этого дома с тремя стеклянными дверями был освещён дюжиной ярких фонарей. Двери со звоном открывались и, как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда. _______________________________________________

Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе, в южной России. Кругом хутора на несколько вёрст тянулись степные места. Ни лесу, ни реки близко не было; неглубокие овраги, заросшие кустарником, точно длинные, зелёные змеи, прорезали там и сям ровную степь. ___________________________________________

Какая композиционная часть описана в последнем отрывке?________________________

5. Сравни произведения «Каштанка» и «Белый пудель». Есть ли что – нибудь общее в идее этих произведений?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22 февраля.
Фамилия________________________________________________________________________

1. Соедини линией название произведения и его автора.
«Серая Шейка» Ю.Коринец
«По следам» Р.Киплинг
«Про Сарли» Д.Мамин-Сибиряк
«Маугли» В. Бианки
«Серебряное копытце» П.Бажов
«Ханг и Чанг» Л.Риис

2. Объясни значение слов:
Логово_________________________________________________
Эгоист_________________________________________________
Клевета________________________________________________
Бердана________________________________________________

3. Из какого произведения взяты строки?
Затаив дыхание, мальчик вышел из-за камня и, как во сне, протянув руки, подошёл к берегу. Маралы нисколько не испугались. Они спокойно взирали на него с того берега. ______________________________________________________________

Буря бушевала долгие часы. Тысячи птиц – белоклювые глупыши, клинохвостые буревестники – самоотверженно укрывали своих птенцов среди камней. Но сплошные потоки дождя били по острову и смывали птенцов в море. В воздухе стоял отчаянный птичий крик.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы пройти к берегу озера, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. И венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Только чуточку было жалко зверей. Казалось, они никак не могут забыть всякие там свои джунгли и пустыни. И оттого у слона такие печальные глаза, а тигры часто мечутся по клетке и кричат что-то сердито и жалобно на своём тигрином языке.______________________________________________

4.Подчеркни в тексте сравнения:
Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.
Его мясистое , как коровье вымя лицо лоснилось от самодовольства и сытости.
Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом.
Он стоял теперь скособочившись, красный, точно перезрелый помидор, и тяжело дышал.
Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котёнок.

5. Напиши, какое из произведений данного раздела тебе понравилось больше всего и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 апреля.
Фамилия________________________________________________________________________

1. Соедини линией название произведения и его автора.
«Великие путешественники» А.Волков
«Синдбад-мореход» С.Голицын
«Изумрудный город» М.Зощенко
«Приключения Тома Сойера» Е.Велтистов
«В поход!» М.Твен
«Электроник-мальчик из чемодана» Арабская сказка

2. Объясни значение слов:
Тюрбан_________________________________________________________________________
Праведник_______________________________________________________________________
Провиант ____________________________________________________________________________
Кибернетика_____________________________________________________________________

3. Из какого произведения взяты строки?
Кашеварами командовала Люся. Витя Большой и Витя Перец заранее, ещё до разжигания костра, забили в землю две рогатки и на перекинутой палке подвесили два ведра с водой. ______________________________________________________________

Он говорил себе , что он одинок, всеми покинут, что никто в мире не любит его. Потом, когда люди узнают, до чего они довели его, может быть, они раскаются и пожалеют о нём.____________________________________________________________________________

По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами.
________________________________________________________________________________

А придёт минута спокойной задумчивости, и он увидит над двором стремительные облака-птицы, облака-планёры, облака-ракеты, которые несёт с собой ветер в голубом небе. _______________________________________________________________________________

4.Назови героя:
Внешность его ничем не примечательна: круглый курносый нос, серые глаза, длинные ресницы. Волосы всегда взъерошены. Мышцы незаметные, но тугие.________________________________
Лицо было гладкое и лоснящееся, полными щеками, с огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало.______________________________
5. Из какого произведения взяты эти вещи:
А) Увеличительное стекло, глиняный рукомойник, цветные карандаши_________________________
Б) Плот, крылья, драгоценные товары______________________________________________________
В) Плот, свиная грудинка, табачные листья_________________________________________________
Г) Чемодан, синяя куртка, счётные машины ________________________________________________

5. Напиши, какое из произведений данного раздела тебе понравилось больше всего и почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория: Начальная школа | Добавил: Cerg68 (2009-08-27) | Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 5617 | Комментарии: 1 | Теги: проверочная работа, литература | Рейтинг: 2.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 9:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru