Тема: Спортивно-игровая программа «Юный пожарный». Цель: закрепить знания детей по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Задачи: • тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений; • формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях, формировать интерес к профессии пожарного; • воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье. Оборудование: зал празднично украшен, на стенах висят плакаты на противопожарную тематику, шарики. На центральной стене зала девиз праздника. Телефон (2шт.), верхняя одежда участников команд, детские игрушки, противогазы (4шт.), обручи (10шт.), веревка, разрезанная на части; ведра с водой (2шт), пустые ведра (2шт.), одноразовые стаканчики (2шт.), детские машинки (2шт.), воздушные шары. Ход мероприятия: Ведущий: Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но не стали бы людьми в подлинном смысле слова. Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга. 1. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами. Гонит холод. Гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Все огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. Ведущий: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. 2. Ты видел. Как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом – посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов. Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сварить! Он добрый волшебник, что тут говорить. Ведущий: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно. 3. Он всегда бывает разным, Удивительный огонь, То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре. То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. 4. Вот на спичке. Как на ветке. Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищник делает бросок. 5. Да, огонь бывает разный - Бледно-желтый, ярко-красный. Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. 6. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают «01». И вот машины красные Спешат в места опасные, Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся. (Стук в дверь) Ведущий: Давайте посмотрим кто к нам пришел? (Заходит взрослый в костюме пожарного) Пожарный: Здравствуйте, ребята! С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах. На разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. А сейчас я приглашаю Вас на тренировку. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощником пожарных. За победу в конкурсе вы будете получать звезду. Выходит мальчик, одетый в костюм пожарного и читает стихотворение 7. Не хочу быть новым русским Не хочу кабриолет Смелым буду я пожарным – В городе не будет бед Будут люди улыбаться и спасибо говорить А пожары и тревоги Стороною обходить Труд пожарного не легок, Он опасен и суров Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет, Затихая под дождем Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно Я в пожарные пойду Буду сильным, ловким, смелым- В жизни я не пропаду. (Учащиеся исполняют частушки) Собрались мы здесь сегодня, Чтобы ловкость показать. Научиться быть пожарным И пожар не создавать Очень трудная работа - Одевать противогаз. Вы учитесь все ребята, Он вас выручит не раз. То, что спички не игрушка Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы, Не возникнет ли огонь. Разводить огонь у дома Строга запрещается, Так как может тот огонь Перекинуться на дом. Захламлять подвал не надо Разными предметами, А то вдруг пожар случится Не сумеем обернуться. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01, Сразу все уладится. Всем напомнить здесь уместно, Что с огнем шутить нельзя. Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья! (Поют все) Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья! Пожарный: В нашем конкурсе участвует две команды. Попрошу их представиться. Команда «Искорки» Девиз «При пожаре как один набираем 01» Команда «Огоньки» Девиз: «Знают мальчик и девчушка спички детям не игрушка» Конкурс 1 «Вызов пожарных» Ведущий: Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, И как это сделать покажите. Пожарный: «Ноль-Один» суметь набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою». Условия конкурса: Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01? Приезжайте, горим!». Обратно вернуться по прямой, передать эстафету. В конкурсе от каждой команды участвуют по 5 человек. Конкурс 2 «Сборы пожарной команды» Ведущий: У пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда) каждый поочерёдно подбегает к «вешалке» с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? По два человека от каждой команды. Пожарный: А сейчас приглашаю болельщиков поиграть в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.) Ведущий: Приглашаю участников команд принять участие в следующем конкурсе, который называется «Спасение». К перекладине гимнастической стенки привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну из игрушек, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием? Конкурс 4: «Все в дыму» Пожарный: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется. Конкурс 5 «Отключение электричества» Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок. Конкурс 6 «Тушение пожара» Пожарный: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды? Пожарный: Все вы силы приложили И пожар вы потушили. Было трудно, тяжело. Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Конкурс 7 «Полоса препятствий». Ведущий: Сила, ловкость и сноровка, И физическая подготовка Для пожарного нужна, Для пожарного важна. Движение по гимнастической скамейке, преодолеть 4 обруча, провести за веревочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой, преодолеть лабиринт из стульев и вернуться обратно. Пожарный: Пока участники команд будут отдыхать, предлагаю зрителям поиграть в игру «Доскажи словечко». Раз, два, три, четыре – У кого пожар …. (в квартире) Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг)? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над … (газом)? Столб огня чердак объял Кто там спички ….(зажигал)? Побежал пожар во двор. Это кто там жег … (костер)? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …(траву)? Кто бросал в огонь при этом Всевозможные…(предметы)? Помни каждый гражданин Этот номер … (01) Дым увидел - не зевай И пожарных… (вызывай)! Конкурс 8 «Проверка командиров» Каждому командиру выдается конверт, в котором находится по два ребуса. Задача разгадать их и суметь объяснить. (см. Приложение) Конкурс 9 «Пожарные – люди сильные» Ведущий: Для участия в этом конкурсе мне нужно по одному представителю от каждой команды. Сейчас мы проверим силу наших пожарных. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар. Конкурс 10 «Ликвидация последствий» Пожарный: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием? Ведущие подсчитывают количество звездочек у каждой команды, называет команду-победительницу. Гость из пожарной части обращается к присутствующим. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные. НАКАЗ: 1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности -«Будьте готовы!» Дети: «Всегда готовы!» 2. К борьбе с огнём - «Будьте готовы!» Дети: «Всегда готовы!» За отвагу и смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный», вы усвоили все на «отлично» Вручаются медали «Юный пожарный!» 8. Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. 9. А если порой и случится беда, То знания наши помогут всегда. Сразиться с пожаром в огненной схватке, Пожар усмирить, положить на лопатки. Иными словами, огонь укротить – Не сдаться, а выстоять и победить! Все: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить.
|