Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Театр кукол-дергунчиков «Лошадка»
Учебно-воспитательные задачи урока:
-познакомить с историей кукольных театров, со сказочными персонажами уличных передвижных театров;
-научить экономно изготавливать детали персонажей;
-научить умело работать колющими и режущими инструментами(ножницами, шилом, иглой);
-учить собирать изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
-развивать вкус, фантазию, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование:
Шаблоны игрушек с подвижными соединениями, проволока, цветная бумага, клей с кисточкой, игла, ножницы, нитки, плотный картон, таблица методической последовательности, иллюстрации со сказочными персонажами, куклы-петрушки или куклы-дергунчики.

Ход урока:
1.Организационный момент
А) Проверка готовности учащихся к уроку, наведение рабочего порядка.
Б) Объявление темы, целей и задач урока.

2. Объяснение нового материала
А) Словарная работа: Петрушка, шарнир, персонаж, шаблон, дергунчик, актер, театр, скоморох.
Б) Вводная беседа: Кукольный театр имеет многовековую традицию. Бродячие кукольники давали представления на ярмарках, площадях, перебираясь из города в город, из страны в страну. Эти представления нередко носили сатирический характер, в них высмеивались людские пороки.
-Ребята, вы, наверное , уже были в театре? Там, как только поднимается занавес, начинается особая жизнь, и мы переживаем радости и печали, наблюдая ее.
-А как называются люди, играющие в спектаклях? (актеры)
-А кто еще может играть в спектаклях? (животные, куклы)
- Как называется театр, где артисты – куклы? (кукольный театр)
- Вам, ребята, наверное, интересно узнать, когда и в какой стране возник кукольный театр? Но этого никто не знает, потому что куклы появились в незапамятные времена у всех , народов мира. Кукол делали из глины, дерева, соломы, ниток или хлопчатобумажных тканей. Все дети играют с куклами, а ведь это тоже своего рода кукольный театр
Взрослые в древние времена делали фигурки, изображающие богов – Солнца, воды, охоты и даже петушиного пения, и поклонялись им.
Но постепенно с куклами стали разыгрывать сказки, басни, разные смешные истории.
- Ребята, а кто был главным героем сатирических сценок в кукольном театре? (Петрушка)
Верно, а в Германии этого героя звали Ганс Вурст, но до наших дней эта игрушка не сохранилась. Зато мы можем видеть его потомка – КАСПЕРЛЕ., а в Англии – ПАНЧ, во Франции – ПОЛИШИНЕЛЬ, в Италии – ПУЛЬЧИНЕЛЛО, в Чехии – КАШПАРЕК.Вот видите, кукольный театр существовал давно и во всех странах. В кукольных театрах теперь работают настоящие актеры, играет оркестр. Кукол же делают в специальных мастерских. И мы с вами сегодня будем мастерами кукол.
В России народ издавна любил веселые представления бродячих актеров – скоморохов и кукольный театр Петрушки.
Представьте себе, что мы с вами на ярмарке. Звучит веселая музыка, кругом улыбчивые лица, шутки, смех, кружится карусель… Слышите? Нас зовут куда – то!
Это кукольный театр Петрушки зовет нас на представление! Скорее туда!
Появляются дети с игрушками – дергунчиками: Петрушка, цыган и лошадь, можно использовать игрушки из кукольного театра.
- Начинается представление! П очтеннейшая публика, вам всем на удивление! Как Петрушка купил лошадь!
П. : Эй, продается животное?
Ц. : Смотря какое!
П. : Да вот эта кляча!
Ц. : Какая тебе кляча? Отличный конь! Чего стоишь тут, коня закрываешь от покупателей? Иди- иди!
П. : Я бы постыдился такую клячу . как эта, людям предлагать! Ай-яй-яй! Да ее даром не возьмут…Сколько просишь – то?
Ц.: Двести!
П.: Да ты что, цыган?! Я ее и за 100 не возьму! Ее, бедную, ноги еле держат, кожа да кости!
Ц.: Ты, рыжий, уйди отсюда лучше, не зли меня…
П. : Да ладно, ладно, так уж и быть – возьму твоего коня- старичка, за 100.
Ц.: Нет, 180!
П. : 110!
Ц.: 170!
П.: Нет, 120!
Ц.: 160! Не меньше!
П. : Только за 150!
Ц.: Я сказал! (Бац! Петрушку в глаз)
П. : Эй, ребята! Наших бьют! 155! (Бац! Цыгана)
Ц. : (Бац! Петрушку в ухо). 160!
П. : Ой-ой-ой! Ну ладно! Бери свои 155 тысяч!
Ц. : (Погрозив Петрушке, уходит)
Петрушка остался с лошадью, садится верхом да подпрыгивает: «Иго-го!». Бьет копытами ..П адает на сцену. Все артисты выходят на сцену, выводят своих кукол и кланяются.
- Ну-ка, покажите, что умеют ваши куклы? (По очереди артисты показывают, какие движения умеют ваши делать куклы).
- Спасибо за представление. Нам пора на урок. Итак, ребята, мы с вами сегодня изготовим игрушку – дергунчика – лошадь.

Объяснение последовательности изготовления игрушки- дергунчика – лошади.
Таблица методической последовательности (ТМП) изготовления игрушки – лошади.
а) Изготавливаем деталь туловища игрушки (рис. 1), оформляем цветной бумагой или раскрашиваем, прокалываем отверстия в намеченных местах (рис. 4)
б) Изготавливаем детали передних (рис.2) и задних (рис.3) ног. Раскрасить детали.
в) Монтаж игрушки проводим по рис. 5. Детали передних и задних ног совмещаем с позицией – 4 и закрепляем их при помощи проволоки «улиткой». Детали должны свободно передвигатьсяю
г) Вдеть нитки в иголку и закрепить их по рис. 5.

3.Практическая работа учащихся
1. Заготавливаем детали по таблице методической последовательности, вырезаем, проводим оформление и сборку.
2. При выполнении работы обратить внимание на экономное и рациональное использование материала, аккуратность, эстетическое оформление работы.
3. Провести физминутку.
Самооценка. Ученики образуют круг. У всех в руках зеркальце. Каждый выходит в центр круга и громко говорит следующие слова:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий
Для себя он всех дороже.
Любим мы и пап имам,
Но дороже всех – я сам, я сам!»
Дети объясняют, почему.

4. Итог урока.
1.Проверка и оценка работ учащихся.
2. Проверка работ в действии.
3. Обобщающая беседа.
- Кто из вас был в кукольном театре?
- Какие куклы вам понравились?
- Как называется способ соединения деталей в изделиях с подвижными соединениями?
4. Уборка класса.

Категория: Начальная школа | Добавил: inna (2010-01-03) | Автор: Маркова Инна Витальевна E W
Просмотров: 5982 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru