Урок математики 4 класс Тема: Единицы измерения длины Цель: Совершенствовать вычислительные навыки Задачи: 1. Отработка навыков решения геометрических задач, уравнений, задач на встречное движение; 1. Воспитание любви к родному краю; 2. Развитие логического мышления. Тип урока: урок закрепления пройденного Оборудование: индивидуальные карточки, тесты, таблица «Старинные единицы измерения длины», геометрические фигуры. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 12 45 Увеличить, уменьшить данные числа в 10,100 раз, на 10, 100. III. Работа в «тетрадях-считалках». 5*8 56:7 158*10 9*6 64:8 1700:100 7*6 54:9 452600:10 9*7 49:7 140*1000 1дм= см 1м= дм 1м= см IV. Закрепление . 1. Работа с таблицей «Старинные единицы измерения длины» (рассмотреть, перевести в более крупные и мелкие единицы измерения) 2. Индивидуальные карточки на нахождение площади. Длина 40 см 5 см 90 дм 60 м ширина 30 см 7 см 7 дм 2 м площадь 3. Решение геометрических задач. 3 ученика – у доски (по карточкам) Остальные – страница 102 № 3 (а) 4. Решение уравнений (устно). Х:7=9012 А*8=65056 290+х=1505 1700-х=805 3000*х=9000 8000:а=400 Учащиеся называют только действие, при помощи которого решаются данные уравнения, не делая никаких вычислений. 5. Решение задачи – страница 102 № 5 Беседа: - кто такой путешественник? Для чего нужно путешествовать? На чём можно совершать путешествия? Какие интересные места для путешественников есть в нашей стране? Разбор и решение задачи. 6. Логическая задача. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. 7. Решение задачи на встречное движение – страница 97 № 7. Учащиеся самостоятельно выполняют чертёж и решение задачи, затем идет проверка её решения. 8. Восстанови запись и реши данные выражения. X X X 9. «Интересные данные». Лягушка может совершить прыжок в длину на 3 м 90 см, собака – 7 м 60 см, леопард – 9 м, антилопа – 12 м. вырази длину в сантиметрах. V. Итог урока. Найди устно периметр и площадь данных фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
|