Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Айога Нанайская сказка. Литературное чтение
Литературное чтение. 2 класс.
Учитель: Баран Людмила Николаевна ОСШ № 11 г. Караганда

Тема: «Айога» Нанайская сказка.

Цель: познакомить с особенностями нанайских сказок на примере сказки «Айога»
Задачи:
-учить характеризовать героев сказки: поступки, отношение их к другим героям, внешний вид;
-находить слова, характеризующие особенности нанайской устной речи; находить зачин, кульминацию, концовку.
-формировать навык беглого, выразительного чтения, передавая эмоции героев;
-воспитывать интерес к сказкам, чтению народных сказок.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: сюжетные картинки.

Ход урока:
1. Орг момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Посадка за партой. Готовность к уроку.

2. Речевая гимнастика :
Жа-жа – жа-есть иголки у ежа.
Та-та-та-у нас в доме чистота.
Усь – усь-усь – на лугу пасётся гусь.

3.Пятиминутное чтение.

4.Проверка домашнего задания.
А) пересказ сказки «Лиса и Муравей»
Б) Выставка рисунков составление мультфильма из рисунков.
-Каких рисунков больше? Почему? (потому, что наибольшее эмоциональное напряжение в этот момент, именно он произвёл на нас впечатление)

5.Установка на восприятие текста.

-Вспомните, что такое «сказка»
(Необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей предметов. Она начинается с присказки, зачина и заканчивается концовкой. Сказки делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных)
-Сегодня мы познакомимся с новой сказкой нанайского устного народного творчества.
-Когда будем читать обратите внимание на характер героев, почему сказка называется «Айога»?

6.Первичное восприятие текста.
Чтение сказки учителем.

7. Небольшая пауза для сохранения состояния, настроения.

8.Эмоционально – оценочная беседа.
-Понравилась вам сказка? Чем? Кто из героев понравился? Почему? Кто не понравился почему? Почему Айога превратилась в гуся? На самом ли деле она была красивой?
-К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная, т. к. Айога превратилась в гуся)
-Назовите героев сказки.(мать, Айога, соседская девочка)

9.Чтение сказки по ролям.
-Как будете читать слова мамы? (с любовью, с просьбой, нежно) Как будете читать слова Айоги? (гордо, пренебрежительно, а в конце, диалог с девочкой с ненавистью, со злостью)
-Найдите и прочитайте зачин, концовку.
10.Обобщающая беседа
Напишем в тетради характеристику Айоги: ленивая, любуется собой, мать не любит, завидует соседской девочке, гордая, грубиянка, не знает, как надо просить.

Работа в тетради
Запишите число, тему урока.
Запишем слова, относящиеся к нанайскому языку: стойбище, нанаец Ла, медный таз, лепёшка.
11.Работа над составлением плана.

План.
1.Знакомство с семьёй Ла и красавицей Айогой
2.Мать просит дочь принести воды.
3.На реку за водой идёт соседская девочка. Мать печёт лепёшку.
4.Айога просит лепёшку у матери. Лепёшку получает соседская девочка.
5.Айога сердится и превращается в гуся.

12.Подготовка к пересказу.

13. Рефлексия.
- С какой сказкой познакомились?
- К какому виду сказки она относится?
-Чему учит сказка? Какого человека можно назвать «красивым»?
- Понравился ли вам урок?

14. Домашнее задание.
Пересказ сказки с.53 -55
Категория: Начальная школа | Добавил: 080878 (2014-05-20) | Автор: Баран Людмила Николаевна E
Просмотров: 4532 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-06-14, 12:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru