Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Литературное чтение. 2 класс. Учитель: Баран Людмила Николаевна ОСШ № 11 г. Караганда Тема: «Айога» Нанайская сказка. Цель: познакомить с особенностями нанайских сказок на примере сказки «Айога» Задачи: -учить характеризовать героев сказки: поступки, отношение их к другим героям, внешний вид; -находить слова, характеризующие особенности нанайской устной речи; находить зачин, кульминацию, концовку. -формировать навык беглого, выразительного чтения, передавая эмоции героев; -воспитывать интерес к сказкам, чтению народных сказок. Тип урока: комбинированный. Оборудование: сюжетные картинки. Ход урока: 1. Орг момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Посадка за партой. Готовность к уроку. 2. Речевая гимнастика : Жа-жа – жа-есть иголки у ежа. Та-та-та-у нас в доме чистота. Усь – усь-усь – на лугу пасётся гусь. 3.Пятиминутное чтение. 4.Проверка домашнего задания. А) пересказ сказки «Лиса и Муравей» Б) Выставка рисунков составление мультфильма из рисунков. -Каких рисунков больше? Почему? (потому, что наибольшее эмоциональное напряжение в этот момент, именно он произвёл на нас впечатление) 5.Установка на восприятие текста. -Вспомните, что такое «сказка» (Необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей предметов. Она начинается с присказки, зачина и заканчивается концовкой. Сказки делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных) -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой нанайского устного народного творчества. -Когда будем читать обратите внимание на характер героев, почему сказка называется «Айога»? 6.Первичное восприятие текста. Чтение сказки учителем. 7. Небольшая пауза для сохранения состояния, настроения. 8.Эмоционально – оценочная беседа. -Понравилась вам сказка? Чем? Кто из героев понравился? Почему? Кто не понравился почему? Почему Айога превратилась в гуся? На самом ли деле она была красивой? -К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная, т. к. Айога превратилась в гуся) -Назовите героев сказки.(мать, Айога, соседская девочка) 9.Чтение сказки по ролям. -Как будете читать слова мамы? (с любовью, с просьбой, нежно) Как будете читать слова Айоги? (гордо, пренебрежительно, а в конце, диалог с девочкой с ненавистью, со злостью) -Найдите и прочитайте зачин, концовку. 10.Обобщающая беседа Напишем в тетради характеристику Айоги: ленивая, любуется собой, мать не любит, завидует соседской девочке, гордая, грубиянка, не знает, как надо просить. Работа в тетради Запишите число, тему урока. Запишем слова, относящиеся к нанайскому языку: стойбище, нанаец Ла, медный таз, лепёшка. 11.Работа над составлением плана. План. 1.Знакомство с семьёй Ла и красавицей Айогой 2.Мать просит дочь принести воды. 3.На реку за водой идёт соседская девочка. Мать печёт лепёшку. 4.Айога просит лепёшку у матери. Лепёшку получает соседская девочка. 5.Айога сердится и превращается в гуся. 12.Подготовка к пересказу. 13. Рефлексия. - С какой сказкой познакомились? - К какому виду сказки она относится? -Чему учит сказка? Какого человека можно назвать «красивым»? - Понравился ли вам урок? 14. Домашнее задание. Пересказ сказки с.53 -55 | |
Просмотров: 4532 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|