Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Литература 4 класс Тема занятия: О.Генри «Вождь краснокожих»(2 урок) Ресурсы: Учебник «Литература», 4 класс, раздаточный материал, информационные листы, интерактивная доска, компьютерная презентация, стикеры для рефлексии. Компьютерная презентация, постеры, необходимые атрибуты для инсценирования. Цели обучения: 1. Продолжить знакомство с рассказом О.Генри «Вождь краснокожих. 2. Дать учащимся понятие «юмор» в литературном произведении. 3. Показать изобразительные средства создания смешного в произведении. 3.Показать значение воспитания в жизни человека Результат обучения: Учащиеся выполняют тест. Учащиеся умеют правильно оценивать друг друга, соблюдая критерии. Ученики знают и понимают понятие «юмор». Учащиеся умеют найти изобразительные средства языка в произведении. Ученики умеют презентовать себя при инсценировании. Учащиеся умеют взаимодействовать при работе в паре, группе. Учащиеся умеют рефлексировать по поводу своей работы и работы одноклассников Используемый подход: 1. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 2. Оценивание обучения и оценивание для обучения. 3.Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Обучение критическому мышлению. 5. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Этапы Вид деятельности Действия учителя Действия ученика I.Орг.момент. 1. Психологический настрой 2. Деление на группы. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Выбирают и садятся по его цвету в группы. 2.Проверка домашнего задания. 1.Тест по проверке домашнего задания. 1. О чём говорится в произведении «Вождь краснокожих» а) о ночёвке мальчика в лесу б) о похищении мальчика в) о весёлой компании 2. Название городка, в котором происходили события а) Низина б) Блин в) Вершина 3. Как звали похищенного мальчика? А) Джонни б) Билли в) Гарри 4. Укажите имена похитителей. а) Джон б) Билл в) Сэм 5. Какой выкуп просили похитители у родителей мальчика? а) несколько голов скота б) 2000 долларов в) 1500 долларов 6. Получили ли злодеи выкуп? а) нет б) да в) не сразу 7. Почему злодеи согласились на условие мистера Дорсета? а) устали от мальчика б) боялись мальчика в) не нужны были деньги 8. Сколько денег пришлось похитителям заплатить за то, чтобы вернуть мальчика родителям? а)100 долларов? б) 250 долларов в) 1000 долларов 9. В какое время суток похитители вернули мальчика? а) утром б) днём в) ночью 10. Как повёл себя мальчик, когда его вернули домой? а) обрадовался возвращению б) плакал от радости в) не хотел расставаться с похитителями 4. Взаимопроверка по ключу и взваимооценивание в паре по критериям. Ключ. 1. б 6. а 2. в 7. б 3. а 8. б 4. б, в 9. в 5. в 10. В Критерии. 10 баллов – «5» 9 – 8 баллов – «4» 7 - 6 баллов – «3» < 6 баллов – «2» - Предлагаю вам выполнить тест, для проверки знания содержания. - Обменяйтесь тестами и проверьте работу соседу по ответам, данным на слайде презентации. Учащиеся на листках читают вопросы и отмечают ответы. Учащиеся проверяют работу соседа и выставляют оценку. . III. Стадия вызова. IV. Стадия осмысления. 1.Метод «Мозговой штурм» 2.Введение понятия «Юмор» Юмор – это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде. 1.Фронтальная беседа. Метод «Тонкие и толстые вопросы» 2. Работа в группах. 1гр. Анализ письма похитителей. Требования похитителей. Чувства похитителей - Заполните таблицу, записав в неё слова, характеризующие решительность и серьёзность намерений похитителей и чувства, которые испытывают они 2гр. Анализ ответного письма отца, похищенного мальчика. Контрпредложения отца Чувства отца - Почему отца нисколько не озадачило письмо похитителей? - Почему он не «отвалил» им денег, а наоборот потребовал их с авторов письма? - Типична ли для всех родителей, реакция отца мальчика? Почему? - Чем реакция отца Джимми отличается от реакции родителей в реальной жизни? 3гр. Анализ диалога Сэма и Билла. - О чём диалог? - Как вы представляете себе состояние героев, после прочтения письма отца? - Какие эмоции вы испытываете по отношению к ним? Почему? 4 гр. Подготовка к инсценированию беседы Билла и Сэма. 5гр. Анализ сцены возвращения Джимми домой. Найдите в описании этой сцены юмористические средства (гиперболы, сравнения). - Над чем смеётся О.Генри? Музыкальная физминутка. 3. Презентация групп. 4. Метод «Шкатулка пожеланий» -Теперь вы знаете содержание всего рассказа «Вождь краснокожих». - Казалось бы, страшное дело – похищение ребёнка, а это не выглядит страшным. Почему? - Попробуйте определить тип рассказа. Давайте понаблюдаем за поведением похитителей. - Какие несоответствия вы увидели в поведении жуликов? - Почему, Билл сильный мужчина, а визжит , как женщина, чуть не плачет? - Выглядят ли преступники страшными? - Меняется ли сумма выкупа за мальчика? Почему? - Что смешного в данной ситуации? Каждой группе предлагаю выполнить задание. - О чём заставляет задуматься этот рассказ? - Почему мальчик вырос таким? -Как ему можно помочь? - Соберите в шкатулку всё, что необходимо мальчику в дальнейшей жизни. (качества характера, пожелания) - А что бы вы положили в шкатулку в данной ситуации для себя? Учащиеся обсудив свои версии в группах, озвучивают их. Это юмористичес-кий рассказ. Учащиеся отвечают на воросы. Учащиеся обсуждают в группах задания и готовят своё выступление. Учащиеся вместе с ёжиком танцуют танец. Ребята вывешивают свои таблицы, постеры на доску и презентую свой ответ. V. Рефлексия Метод «Две звезды и пожелание». 1. Назовите самую активную группу. 2. Назовите самого активного ученика класса. 3. Напишите пожелание для улучшения работы своей группы. Ребята пишут на звёздах и прикрепляют на постер «Шкала оценки» VI. Итог урока. 1. Оценки. Домашнее задание. Написать эссе «Письмо мальчику» или «Письмо для похитителей». Суммативное оценивание по оценочным листам в группе. Учитель дает домашнее задание. Спикер озвучивает оценки каждого уч-ся в группе. Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. [/color] | |
Просмотров: 2479 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|