Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Внеклассное мероприятие "Урок доброты"
Внеклассное занятие в 1 «В» классе по теме:
"Урок доброты"
Учитель Горбатенко Любовь Александровна
Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совер-шать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоот-ношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово , что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”;, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; рисунки учащихся; рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, ба-бушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым других
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит природу и бережет ее.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути,
Добрым словом ты также поможешь.
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Уч-ль:
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие сло-ва он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю по-селить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая про-изошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот слу-чай? ( Быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
5. Продолжение темы.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово , что ясный день”.
Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день). Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
1.Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
5. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста)
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).

8. Девочки и мальчики
С утра, с самой зари
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите
Всегда и всем говорите.
9. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит , слово «здравствуй»
Говорить пора.
Уч.-ль: Давайте вспомним сказку (иллюстрация к сказке «Морозко)…..
Дети: «Морозко»
Уч.-ль: Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
10.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой !
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
11.На клумбе цветок- его листья повисли.
Грустит он, о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
12.А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что- нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчалась на нём!

13.Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы - заботы:
« Вернусь- хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо:
Ковёр засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
« Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
Уч.- ль. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
14.Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
15.Ежели вы вежливые,
Добренькие детки,
Вы всегда поможете
И бабушке, соседке.
16.Ежели вы добрые
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
17.И ежели вы добрые,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

18. И ежели вы добрые,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я:
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят
Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испа-рятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хло-паете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел не впроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить ларец добродетелей .
Учитель: Спасибо тебе, добрая фея.
Дети: Спасибо.
Учитель. Побудь ещё с нами.
Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? .Что же нужно делать, чтобы зло не победи-ло? Давайте заглянем в ларец добродетелей. А чтобы он открылся, произнесём заветные слова : « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…(достаёт записку)
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких
• выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
• сочувствовать.
6. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сли-ваясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цвет-ной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фи-гурки птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвеча-ют).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
19.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
20.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
21. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
22. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
23.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
24Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
25. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
10. Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Фея.
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

7. Итог урока.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела.
Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с года не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Категория: Начальная школа | Добавил: Luba (2010-02-10) | Автор: Горбатенко Любовь Александровна E
Просмотров: 14615 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 8:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru