Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Сбор дома (класса): "Если добр ты -это хорошо!"
Что такое сбор?
На сборе утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных учащихся. Только на сборе происходит приём новых членов.
Чем сбор отличается от других форм работы?
- на сборе принимают решение;
- присутствуют все учащиеся;
- свои ритуалы, символы;
- обсуждается результат деятельности всего дома.
Хозяева на сборе сами ребята.
Задача педагога – помочь ребятам хорошо подготовиться к сбору и принять правильное решение.
Представляются возможности для нравственной самооценки личности и для оценки её со стороны.
Сбор – это высший орган самоуправления.
Тема: « Если добр ты – это хорошо!».
Цель:
• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
• Развивать умения отличать плохое от хорошего.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
• Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: эмблемы, музыкальное сердечко, бабочка с крылышками, весы, детали аппликации из цв.бумаги (дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы), ватман, карточки с злыми и добрыми словами-капельками, музыка о доброте, Фея, сердечки, слайды.
Ход мероприятия:
I. Орг.момент
1. Линейка (построение по 7-кам, у каждой 7-ки эмблема)
Учитель: - Внимание! Равняйсь, смирно! Командирам 7-ок сдать рапорта!
(командиры сдают рулевому рапорт, рулевой учителю)
К-ры: 1-ая 7-ка на сбор дома готова, к-р 7-ки…….Ф.И. (и т.д.)
Рулевой учителю: -Дом, равняйсь, смирно!
- Наталия Ивановна, дом «Солнышко» к сбору под названием «Если добр ты – это хорошо!» готов, рулевой дома ……………Ф.И. Разрешите сбор дома начать!
Учитель: -Разрешаю сбор дома начать! На прошлом сборе мы приняли решение участвовать в акции «Твори добро!» Мы приняли участие и собрали книги для детей- сирот и заняли «Гран - При».
Ребята, сегодня очередной сбор нашего дома. Сегодня мы ещё раз поговорим о таком человеческом качестве, как доброта. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Давайте вместе встанем в круг радости и пожелаем друг другу всего самого наилучшего. (В руках у учителя музыкальное сердце, которое он передаёт по кругу)
Учитель: Вам и нашим гостям я желаю радости, веселья, а также бодрого настроенья.
А сейчас вместе с нашими гостями мы перейдём в кабинет.
II. Основная часть.
(Возле кабинета встречает Фея добрых дел).
Фея: - Здравствуйте! Вы попали в королевство добрых дел. Я Фея, и я приглашаю вас совершить путешествие по островам добрых дел и поступков. А чтобы попасть сюда, вы должны сказать доброе слово.
- А сейчас мы совершим первое доброе дело и пропустим наших гостей.
(звучит музыка)
(Дети говорят доброе слово и проходят, рассаживаются по 7-кам)
Учитель: -Мы с вами на острове бабочек. Посмотрите как красиво!
(На слайде появляется экран с бабочками, и они пропадают).
- А что случилось? Ребята, послушайте одну историю. (Метафора «Всё в твоих руках»)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал (учитель достаёт бабочку из цв.бумаги): «Спрошу - ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит». Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках».
- Ребята, а как вы понимаете это выражение?
- А как бы вы поступили? (ОТПУСКАЕМ БАБОЧКУ)
- От нас зависит как мы поступаем по отношению к друзьям, взрослым. Как мы будем вести себя с друзьями, родителями, всё в наших руках!
Фея: - Давайте продолжим наше путешествие по островам добрых дел. Мы попали на остров «Невезения». Людям, которые здесь живут не везёт. Давайте мы им поможем. Для этого мы составим 10 заповедей – чего нельзя делать.
- Не делай зла.
- Не говори грубости.
- Не обижай младших.
- Не будь эгоистом.
- Не лги.
- Не дерись.
- Не ходи по дороге.
- Не перебегай дорогу.
- Не будь рассеянным.
- Не открывай дверь чужим.
Учитель: - Что мы посоветуем жителям, которые здесь живут?
(Не исчезает, остров превращается в остров «Везения»).
- Посмотрите, наш остров изменился. Мы помогли жителям стать добрее, совершать только хорошие добрые поступки, помогать друг другу.
- Ну, что ж отправляемся дальше.
Фея: - перед нами «Гора» и чтобы добраться до её вершины, мы должны отличить зло от добра.
Учитель: - У вас на парте карточки, на которых написаны добрые и злые слова. Вы должны будете распределить их на две части, т.е. добрые в одну сторону, злые в другую. Прошу командиров каждой 7-ки проследить работу в группе. Давайте проверим, как вы справились. Назовите сначала злые слова, а потом добрые. Молодцы!
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
- Может быть нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
- А что нужно сделать, чтобы победить зло?
- Правильно, чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу «капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».)
Фея: - Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Учитель: - Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.
- Мы добрались до острова «Творческих дел».
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
- Перед вами чистый лист ватмана. А у вас на парте есть фигурки из цветной бумаги. Сейчас по очереди каждый из вас, начиная с 1-ой 7-ки, наклеивает аппликацию.
(из цветной бумаги фигурки: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы).
(Получается общая красивая аппликация)
Учитель: - Ребята, как мы назовём эту картину?
Дети: «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло» и т.д.
Учитель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Дети: Делать добро очень приятно и радостно.
(На слайде: Сердце с надписью «Добрые дела красят человека».)
III. Заключительная часть.
Учитель: А сейчас я посмотрю, все ли усвоили тему нашего сбора. Я вас протестирую, а называется тест «Шаги к успеху». Первые шаги вы уже сделали сегодня, а что вас ждёт в будущем?
Итак, вы должны хором отвечать «да» или «нет». «Является ли добрым человек, который…?»
1) Делает зимой для птиц кормушки;
2) Всегда чувствует, кому нужна помощь;
3) Стреляет в птиц из рогатки;
4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой;
5) Не оказывает помощь в трудную минуту;
6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

- Вы молодцы! Наш сбор дома подходит к концу.
Рулевой: Я предлагаю принять решение сбора дома. Каждая 7-ка предлагает своё решение. Посоветуйтесь в группе, а затем командир ответит, какое решение приняла ваша 7-ка.
(выслушивается решение каждой 7-ки)
Итак, кто за то, чтобы принять решение сбора дома? Кто против? Воздержавшиеся? Единогласно.
Фея: - А сейчас я хочу каждому из вас, а также нашим гостям, раздать маленькое сердечко. Это сердечко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Учитель: - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
- Давайте совершим ещё одно доброе дело и проводим наших гостей. (Дети встают).
(Музыка)

Категория: Начальная школа | Добавил: Наталия (2010-02-10) | Автор: Сидоренко Наталия Ивановна E W
Просмотров: 1111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 5:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru