Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения Шарль Перро "Спящая красавица" 3 класс.
Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица». На изучение этой темы даётся 2 урока.

Урок литературного чтения. 3 класс. ( 1 урок)
Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица».
Цели:
-ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по содержанию, поделить на части ;
- развивать навык беглого выразительного чтения, речь;
- воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро.
Ход урока:
I Организация учебного процесса.
1. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
III Объявление темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Шарля Перро, с его сказкой «Спящая красавица».
IV. Работа над содержанием сказки « Спящая красавица»
1. Биография Шарля Перро.
- Что вы знаете из жизни Шарля Перро? ( Это был сказочник. Родился почти 400 лет назад, точнее в 12 января 1628 году , а умер 16 мая в 1703 году, прожил 75 лет. Семя Перро была большая. В семье были только мальчики. Братьев звали: Жан, Клод, Николя, Пьер и самым младшим был Шарль. Братья хорошо учились в колледже, ни разу не были биты в колледже розгами. Отец и мать хорошо воспитывали своих сыновей. Когда братья выросли, каждый из них получил хорошее образование. Клод стал известным архитектором, Жан – адвокатом, Николя – учёным, Пьер – врачом., а Шарль в 23 года – адвокатом, а позже – учёным. Шарль написал научные труды по физике, анатомии, по грамматике французского языка. Он также писал стихи, поэмы. Перро выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции 16-го столетия», в котором собрал более 100 биографий знаменитых учёных, поэтов, историков, хирургов, художников. Сказки начал писать поздно, в 65 лет. Первая его сказка вышла под названием «Спящая красавица», а затем, через год, сборник из 9 сказок, которые получили невероятный успех. Его сказки переведены на все языки мира. Впервые сказки на русский язык были переведены в 18-м веке и назывались так: « Сказка о девочке в красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», « Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».
2. Словарная работа:
Обет давать- дать торжественное обещание, обязательство.
Богомолье – молить бога, просить подарить ребёнка
Ездили на целебные воды – пить целебную(лечебную, живую) воду, которая вылечит от бесплодия.
Приданое – наследство от родителей, родственников, крёстного отца или крёстной мамы.
Достоинства (или добродетели)– положительные качества личности, доброта, вежливость, справедливость, дружелюбие, уважение к людям, почтительность, скромность, смелость и т.д.
Почётные гости – знатные, известные люди, родственники.
Литое золото – чистое золото
Полог кроватки – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, устаревшее слово – полог, новое – занавеска
Досада - обида
Каморка – маленькая комнатка
Фрейлины – состоящая при королевстве придворная дама, имеющая хорошую родословную, подружки принцессы
Гувернантки – воспитатели, учителя
Горничные – прислуга, убирающаяся в комнате( не на кухне)
Дворецкие – старшие слуги, следят за порядком во дворце
Привратники – охрана, стража короля у ворот
Пажи – мальчики, служащие у короля
Четверть часа – 15 минут
Миля – путевая мера длины, различная в разных странах, больше 1 км
Шабаш – сборище ведьм
Логовище – укрытие, место , где обитает зверь
Суженый – жених
Латники – воин в латах
Кавалеры – женихи
Карабин – облегчённая винтовка
Покои – спальни

2. Чтение сказки цепочкой по 1 предложению. Деление текста на части. Проверка усвоения содержания сказки.
1 часть: ( Жили…напрасно)
-Как начинается сказка Ш. Перро? ( Жили на свете король и королева)
- Как обычно начинаются сказки? Какими словами? (Жили- были старик и старуха, Жил в старину хан, Жил на свете рыцарь, В некотором царстве…и т.д.)
- Какое было горе в королевской семье?
-Что делали король и королева, чтобы у них появился ребёнок?

2 часть( И наконец…рубинами)
- Кто родился в королевской семье?
- Кого пригласили на праздник?
- Какая посуда была у гостей? ( из самого чистого золота самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами)
- Кем стала для фей принцесса? ( крестницей)

3 часть( И вот…угрозу)
- Что не хватило старой фее?
- Почему забыли позвать старую фею? ( потому что более 50 лет она не выходила из своей башни и все думали, что она умерла)
- Что означает фразеологизм «в одно мгновение» ( быстро, без промедления, не задерживаться). Какой похожий фразеологизм означает тоже самое?( В один момент.)
- Какой вы себе представили старую ведьму, какой бы вы её нарисовали?
- Посмотрите как художники её изобразили. ( показ книг с илл. старой феи)

4 часть. (К счастью…последним)
- Кто поспешил помочь маленькой принцессе?
- Почему фея спряталась? ( хотела, чтобы её желание стало последним. Она знала, что в споре побеждает последний, она хотела помочь )

5 часть. ( Когда …искусством)
-Что пожелала каждая из фей? ( 1 , чтобы была прекраснее всех, 2 – добрым сердцем, 3- что будет всех радовать, 4 – что будет превосходно танцевать, 5 – будет петь, как соловей, а 6 – что будет играть на всех инструментах)
- Как вы понимаете выражение « торжественная минута» ( самая главная часть торжества, праздника)

6 часть. .( Наконец … от слёз)
- Каким даром наградила принцессу старая фея?
- Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как отреагировали все на подарок старой феи.
(Все так и вздрогнули, узнав , какой страшный подарок принесла ….Как его надо читать? ( передать страх людей, тревогу за маленькую принцессу)
- Почему все плакали?

7 часть ( И вот …принц)
- Как вы относитесь к поступку старой феи? ( плохо, отрицательно, ведь фея наказала невинное дитя)
- Как автор относится к старой фее? Как он её называет? ( старуха, тряся головой, а не покачивая; пробормотала, а не тихо сказала – 3 часть).

8 часть ( Это…и прялки)
- Придумайте сами вопросы к этой части.

9 часть.( Прошло… не смерть)
Работа в парах.
- Просмотрите 9 часть сказки и составьте вопрос, начинающийся со слова почему? Время – 1 мин( Почему принцесса уколола палец? Почему старушка преспокойно пряла пряжу? Почему принцесса быстро схватила веретено? Почему люди брызгали на принцессу водой? )
-Зачитайте эпизод, как люди пытались привести в чувства принцессу? Как надо читать этот эпизод? (быстро) Почему? (потому что совершали быстрые действия, хотели её спасти)

10 часть. ( Король…Прошло 100 лет)
- Что вам понравилось в этой части?

11 часть (Прошло 100 лет…слава)
- Что означает выражение «справляют шабаш» - колдуют ведьмы, «Съесть без помехи», съесть так, чтобы никто не мешал, укрыться подальше.
-Почему никто не мог пробраться в замок? ( Съедает людоед, не знают дорогу
- Сразу ли хотел принц пройти к заколдованному замку? ( нет, не знал кому верить, с людоедом ему встречаться не хотелось, а также с привидениями и ведьмами)

12 часть ( И вот … пробудилась)
- Как встретила природа принца по дороге в замок? Как надо читать этот эпизод?
( сначала таинственно, затем торжественно) Зачитайте.
- С какой арабской сказкой схож этот эпизод? ( Аладдин и волшебная лампа)
- Почему принц смело шёл вперёд один? Найдите ответ в тексте. ( (был молод и влюблён)
-Что означает выражение «кровь похолодела у него в жилах»? ( очень испугался)
- Какое ещё близкое выражение вы знаете? Кровь стынет в жилах. Похолодел от страха.
- Что означает эпитет» лоснящиеся лица» (сытые, упитанные лица. Бывают у полных людей)
- О чём это говорит? ( что придворные хорошо питались. Раньше многих короле отравляли, чтобы к власти пришёл другой. А однажды английского короля народ казнили Людовик 14 решил сделать всё, чтобы избежать такой участи. И остаться на троне. Он строго следил за своими придворными и часто устраивал для них пиры. Его двор был самым богатым в Европе и многие короли других стран стали подражать ему. )

13 часть (А принц …до конца)
- Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? ( Они были влюблены)
- Зачитайте, как выглядела принцесса.

Итог урока.
-К какому виду сказок относится сказка «Спящая красавица»?
« Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Что вам понравилось в этой сказке?
- Чему учит эта сказка? ( нельзя наказывать невинное дитя за поступки родителей)

Урок литературного чтения. 3 класс. (2 урок)
Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица».
Цели:
-продолжить работу над усвоением содержания сказки, проанализировать её, помочь учащимся в составлении плана сказки, в определении основной мысли сказки, расширить знания учащихся о жизни Шарля Перро, его сказках;
- совершенствовать навык выразительного чтения, способствовать формированию вдумчивого чтения, развивать интеллект, мышление, речь, творческое воображение, умение делать выводы, повысить эмоциональную активность на уроке;
- воспитывать добрые чувства, желание помогать тем, кто попал в беду.

Оборудование:

2 куклы, братья – близнецы, завёрнутые в одинаковые пелёночки, стул для Ш.Перро, парик для Ш.Перро, колыбелька, нарисованная на плакате, для мальчика Перро-тетрадь.

Ход урока:
I Организация учебного процесса.
1. Психологический настрой.
- Здравствуйте, садитесь. Давайте, ребята, настроимся на работу. Я буду произносить предложения, а вы повторяйте хором за мной по строчке.
- Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я, как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов (-а) к работе.
- Работаю!
II. Объявление темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой Шарля Перро «Спящая красавица». Поработаем над содержанием сказки, составим план , ещё больше узнаем о жизни Шарля Перро, вспомним его сказки.
1. Повторение сказок Ш.Перро.
- Начнём со сказок, которые написал Шарль Перро. На доске иллюстрации героев его сказок. Определите название сказки с участием каждого героя. ( Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Синяя борода, Золушка, Спящая красавица, Рикке с хохолком, Ослиная шкура)
- Какие из этих сказок вы читали?
- У кого есть в домашней библиотеке сказки Шарля Перро?
- У нас в школьной библиотеке есть такие книги со сказками Шарля Перро… ( выставка книг)
- А теперь попробуйте отгадать перевёртыши названий этих сказок: ( Учитель показывает названия –перевёртыши на листе бумаги)
1. Чёрный берет. – Красная шапочка.
2. Собачка в кроссовках.- Кот в сапогах.
3. Пьер без чёлочки. – Рике с хохолком.
4. Красные усы. – Синяя борода.
5. Девочка – великанша. – Мальчик с пальчик.
6. Недремлющая ведьма. – Спящая красавица.

2.Этап «Ассоциация»
- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово КРАСОТА, СТРАХ?

- Ребята, какая из этих сказок, которые вы читали, вам кажется самой красивой и почему?
- Какая, самой страшной и почему?

3. Детство Ш. Перро
- А теперь поговорим о жизни сказочника Шарля Перро, покажем эпизод его детства.

Автор Литовченко С.:
Франция (показывает на карту)– одно из крупнейших государств в Западной Европе. Когда- то, почти 400 лет назад, её покрывали густые леса. Сейчас они сохранились в горах - снежных Альпах.

Автор Красовская К.:
-Что за Европейская столица стоит на Сене? Это Париж, столица Франции. А почему на Сене, спросите вы? Но, конечно, не на скошенной траве, а на реке под названием Сена. В этом главном городе Франции, Париже, давным-давно, почти 400 лет назад, а точнее сказать 12 января 1628 года, в семье судьи Пера Перро, родились сыновья-близнецы. (выходят в роли мама Балтабаева К. и в роли папы
Браунагель Д., в руках у них по ребёночку. Они проходят круг около доски и кладут кукол-детей в нарисованную колыбельку.) Одного назвали Шарль, а другого -Франсуа, который через 6 месяцев после рождения умирает.

Автор Мамаджанова К.
Семья Перро была большая. В семье были только мальчики.: Жан, Клод, Николя, Пьер ( выходят Жан – Калина, Клод – Майер, Николя – Великанов, Пьер – Тулаганов) и самым младшим из пяти братьев был Шарль. Они были так похожи друг на друга, что и писали одинаково.

Мама – Балтабаева К.:
- Шарль, Николя, пойдёмте со мной читать ( к ней подходят Эберсонайте и Великанов), а ты Жан и Клод , садитесь за уроки ( Калина и Майер садятся за парты). Пьер, а ты принеси мне книгу из библиотеки для чтения.( Тулаганов уходит и садиться за парту) Я продолжу обучать чтению Шарля и Николя. (уходит с мальчиками)

Автор Литовченко С.:
Мама учила сыновей писать и читать. Была образованной женщиной. В 8 лет Шарля отдали в колледж. Отец ежедневно проверял уроки ( выходит из-за парты отец-Браунагель и Шарль-Эберсонайте с тетрадкой) , он очень уважал книги и литературу.

Отец-БраунагельД.:
Учиться, сынок, надо хорошо. Мы хотим с мамой, чтобы вы все получили хорошее образование.

Автор МамаджановаК.:Это Шарль Перро слышал от отца с детства. Братья вместе читали, учили историю Франции, изучали греческий и латинский языки. За время обучения в колледже, братья никогда не были биты розгами, потому что хорошо учились.

Учитель:
-Это страницы детства Шарля Перро. А что же было в дальней шей жизни сказочника?
Дети: Братья выросли. Каждый из них получил хорошее образование. Клод стал известным архитектором, Жан – адвокатом, Николя – учёным, Пьер- врачом, а Шарль , в 23 года адвокатом, а позже учёным. У него были научные труды по физике, анатомии, по грамматике французского языка. Он писал стихи, поэмы. Перро выпустил огромный том»Знаменитые люди Франции 16-го столетия», в которой собрал более 100 биографий знаменитых учёных, поэтов, историков, хирургов, художников. Сказки начал писать поздно, в 65 лет. Первая его сказка вышла под названием «Спящая красавица», а затем, через год, сборник из 9 сказок, которые получили невероятный успех. Его сказки переведены на все языки мира. Впервые сказки на русский язык были переведены в 18-м веке и назывались так: « Сказка о девочке в красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», « Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».
Умер сказочник умер 16 мая 1703 года. Прожил 75 лет.
Учитель:
Жизнь его была долгой, насыщенной и плодотворной. Мог ли думать известный поэт, учёный, что он будет известен не длинными поэмами, учёными трактатами, а небольшим сборником сказок.

III. Проверка домашнего задания.
- Кроме биографии Шарля Перро, что ещё было задано на дом? ( пересказ начала сказки по рядам) Пересказывают три отрывка: 1 ряд – от начала до *, 2 ряд – от * до *, 3 ряд – от * до *

IV. Работа над содержанием сказки « Спящая красавица»
1 часть (Жили…напрасно)
- Просмотрите начало сказки, 1-ую часть, и скажите, можно ли по началу произведения Ш.Перро определить, что это сказка? (Да, так как первая строчка похожа на начало других сказок. Жили на свете король с королевой.)
- Прочитайте 1-ую часть сказки так, чтобы показать огорчение короля и королевы.
- Сейчас мы составим план сказки. Что мы обозначаем в плане? ( кратко основные события, героев)
- Как можно озаглавить 1-ую часть сказки? Запишем в тетрадь дату, Классная работа, Ш.Перро «Спящая красавица». План. ( план записываем в тетрадь, учитель на доске не пишет, дети сами выбирают понравившийся пункт и записывают его в тетрадь)
1. Горе королевской семьи.
2 часть. ( И наконец…рубинами)
- Приступим к работе над 2-й частью.
-Как вы понимаете фразеологизм «потерять всякую надежду» - уже не верить ничему, отчаяться.
- Найдите предложение, которое надо читать радостно, торжественно. (Можете себе представить, что за праздник устроили в честь её рождения!) Почему? ( стоит ! , речь идёт о празднике ). Зачитайте, выразив радость королевской семьи, они устроили праздник, у них появился ребёнок - читают 3 учеников, отметить тех, кто точнее прочитал, выбирает один из тех, кто не читал.
- Почему на праздник пригласили фей? ( Потому что феи наделяли детей чудесными дарами, добродетелями.
- Как вы понимаете эпитет «чудесный дар»? Что означает слово «дар», замените синонимом (подарок, талант), к слову «чудесный» подберите синонимы ( волшебный), то есть ,что получилось? ( волшебный подарок, подарить волшебство)
- Что главное в этой части, как её озаглавим?
2. Праздник в честь рождения дочери.

Работа в парах.
- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем слово, которое пришло к нам из Франции от Людовика 14-го, короля Франции. ( 1 мин)
1. эльфы
2.золотые
3. праздник
4. король
5. семь
6. крестница
1. Как в древнегерманских и скандинавских сказках называли маленьких, лёгких, воздушных волшебных существ, которые летали с помощью крыльев, как у бабочки , духов природы - эльфы)
2. Какие были ложки, вилки и ножички у короля? ( золотые)
3. Что устроили в честь рождения дочери король и королева? ( праздник)
4. Кто был самым главным во дворце? ( король)
5. Сколько золотых ящичков с ложками, вилками и ножичками поставили ? ( семь)
6. Кем стала для фей принцесса? ( крестницей)
Учитель:
От короля Людовика 14-го пошли хорошие манеры (илл. на доске): воспитанность, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика 14-го гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек «этикетка» и произошло слово – этикет. А сейчас где используют этикетки? На новых вещах

3 часть. ( И вот…угрозу)
- Почему обиделась старая фея? ( ей не хватило ящичка с золотой ложкой, вилкой и ножиком)
- Какое событие главное в этой части? (старая фея обиделась)
- Как можно озаглавить эту часть сказки?
3. Старая фея обиделась.

4 часть. (К счастью…последним)
- Что главное в этой части? (Младшая фея прячется)
- Как озаглавим эту часть?
4. Младшая фея хочет помочь принцессе.

5 часть. ( Когда …искусством)
- Какое желание вам больше всего понравилось и почему?
- Если бы вы были феей, то каким ещё достоинством наградили бы принцессу?
-Как можно озаглавить эту часть?
5. Феи преподносят крестнице чудесные дары.

6 часть.( Наконец … от слёз)
- Как вы относитесь к поступку старой феи? ( плохо, отрицательно, ведь фея наказала невинное дитя)
- Как автор относится к старой фее? Как он её называет? ( старуха, тряся головой, а не покачивая; пробормотала, а не тихо сказала – 3 часть).
-Какое событие главное в этой части?
-Как озаглавим?
6. Страшный подарок старой феи.

Математическая викторина.
- Я задаю блиц - вопросы, на которые вы должны дать быстро ответ.
1) Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100)
2) Сколько лет было принцессе, когда она уснула? ( 15 или 16)
3) Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7)
4)Сколько приборов и ящичков с ложкой, вилкой и ножиком было приготовлено на праздник? (7)

7 часть ( И вот …принц)
- Найдите слова феи, когда она утешала короля и королеву. Как надо их читать?
( спокойно, с утешением, убедить, что всё будет хорошо ). Зачитайте так.
-Как вы понимаете выражение «сказанное сделать несказанным» ( не может отменить волшебство)
-Какой вы представляете фею внешне? Какая она по характеру?
- С какой сказкой схожа эта часть сказки, когда по сюжету девушка- царевна засыпает?
( Сказка А.С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» - книга на выставке)
- Как можно озаглавить эту часть сказки?
7. Младшая фея изменяет волшебство.

- Ребята, если бы вы были композитором, то какую музыку бы написали к этой сказке?
( сначала грусть, затем веселье, затем опять грусть…)
- Сюжет сказки Шарля Перро показался русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому (портрет) настолько поэтичен, что он с увлечением работал над созданием своего музыкального произведения – балета под названием «Спящая красавица». В его музыке борьба Добра и Зло, победа светлых идеалов красоты, радости, любви.
Физминутка под музыку Чайковского.

8 часть ( Это…и прялки)
- Прочитайте про себя 8 часть сказки и озаглавьте её.
8. Указ короля.

9 часть.( Прошло… не смерть)
- Как вы понимаете выражение «трудно описать словами» ( была очень красива)
- Как звучит это выражение в русских сказках? ( «Ни в сказке сказать, ни пером описать»)
-Какие сравнения использует автор, когда описывает принцессу? (губы , точно кораллы) –Как вы думаете почему он сравнил губы с кораллами? ( илл. кораллы – редкость, диковинка, чудо и , конечно, очень красивые, а красота - это и есть чудо)
-Как озаглавим эту часть?
9. Предсказание свершилось.

10 часть. ( Король…Прошло 100 лет)
- Сейчас работа в группах. Мы будем собирать веер, который часто носили придворные дамы. У каждой группы части веера. Вам надо собрать 2 веера. В один будете складывать части веера со словами, которые означают волшебство, то есть то, что волшебное, а в другой слова, означающие то, что действительно есть в нашей жизни, реальное. У вас получится один волшебный веер, а другой правдивый. (слова напечатаны на частях веера)

Карлик-скороход, семимильные сапоги, огненная колесница, запряжённые драконы, волшебная палочка, заснули на 100 лет, заснул огонь, вертел, за четверть часа выросла чаща
Фрейлины, гувернантки, горничные, дворецкие, привратники, пажи
-Как озаглавим эту часть.
10. Все уснули, кроме короля и королевы.

- Ребята, вы бы хотели встретиться со сказочником Ш.Перро? Давайте представим, что мы на пресс-конференции. Вы – журналисты. Вы будете задавать вопросы о сказках, о сказке «Спящая красавица». (Под аплодисменты выходит Маслов С. В роли Шарля Перро.Он садиться на стул, а дети задают ему вопросы:
1) Калина И.: - Здравствуйте, Шарль Перро, я хочу спросить, вы сами сочиняли сказки?
Ш. Перро:
Конечно, нет. Одни я помнил с детства, другие узнал в течение жизни от трепальщика льна, от нянек моих детей, ведь когда я стал писать сказки мне было 65 лет. Единственная сказка, придуманная мной, Рикке с хохолком.
2) Балдина В.: Почему вы стали писать сказки?
Ш.Перро:
Потому что на них пошла мода, ими увлекалось королевство.
3) Великанов Д.: Почему ваши сказки нравились богатым?
Ш.перро:
Я свои сказки сделал современными. Так, например, сёстры из сказки «Золушка», собираются на королевский бал и одеваются по самой последней моде, а в моде были пышные платья и утянутые талии. Наш Французский король Людовик 14 очень любил балы и маскарады. Принцессы в моих сказках говорят так, как подобает принцессам.
4) Майер Ж. : А почему ваши сказки нравились и бедным?
Ш. Перо:
Все люди в моих сказках говорят так, как в жизни. Дровосек и его жена в сказке «Мальчик с пальчик» говорят , как простые люди. Кот в сапогах настоящий ловкий парень из народа. Простые люди мечтают жить лучше. Кот в сапогах становится королевской важной особой, Мальчик с пальчик не забывает вытащить из кармана людоеда мешочек с золотом.
5) Юдаева А.: А почему ваша сказка о «Спящей красавице2 ваша первая сказка?
Ш.Перро:
Вы видели мою Мари? Не видели! А если бы вы знали, вы бы поняли, кого я описал в этой сказке и чем меня привлекла «Спящая красавица2. Она напомнила мне о Мари! Тонкая, изящная, весёла, всегда прекрасная. Вот какой была моя жена. И вдруг умерла… В гробу лежал прекрасный ребёнок. Ей ведь было всего 24 года. Она ещё и жизни не видела. Я тогда думал: ах, как жаль, что мёртвые не оживают! Пусть в сказках, но оживают! Когда мы поженились мне было 44 года, а моей Мари – 17 лет. Мы прожили 6 лет, она родила мне четверых детей и умерла. У её могилы я поклялся никогда больше не жениться и сдержал слово.
6) Приходько С.: Почему в сказке «Спящая красавица» вся посуда у короля серебряная и золотая?
Ш.Перро:
Потому что, чтобы мои сказки были современными, я описывал в них то, что окружало всех. А у нашего короля Людовика 14-го вся посуда была из золота и серебра. Даже сковородки и столы были серебряные.
7) Эберсонайте А.: Ваш дворец, в котором спала 100 лет «Спящая красавица», очень похож на Версальский дворец, почему?
Ш.Перро:
О! Это дворец короляЛюдовика 14 –го.Да, именно его я описал в сказке «Спящая красавица». В его строительстве участвовал и мой брат Клод, который был известным архитектором. А вы знаете, что его стороили при Людовике 14-м 50 лет 36 тысяч рабочих. В нём больше 100 комнат и 350 окон.
8) Насибуллина А.: Почему в сказке «Спящая красавица2 со всеми остальными не заснули король и королева?
Ш.Перро:
О! Это было бы равносильно покушению на короля! Если бы вы знали Людовика 14-го, также , как я, то не задавали такого вопроса! (поднять палец вверх) Франция без короля – это невозможно! Одно неверное слово и … Он был Французским королём с 5 лет до смерти 72 года!. 6

11 часть (Прошло 100 лет…слава)
-После чьих слов принц захотел пробраться в заброшенный замок? (крестьянина)
-Что сказал крестьянин, зачитайте.
- Что произошло в душе принца после этих слов? ( слава и любовь его манили)
-Как надо читать раздумья принца? ( восторженно, быстро – он торопиться, любовь окрыляет)
- Как озаглавим эту часть?
11.Принц узнаёт тайну заколдованного замка.

12 часть ( И вот … пробудилась)
_ Какой был дворец, зачитайте.
- Что произошло с принцем, когда он увидел принцессу? Найдите этот отрывок.. как надо читать этот отрывок7 ( торжественно, восторженно)( он невольно закрыл глаза, дрожал от восторга)
- что сказала принцесса?
-Как выдумаете, смогла бы их сказать простая деревенская девушка? ( нет, принцесса говорила так, как подобает принцессе)
- Как она говорит? ( величественно, командным тоном)
- Девочки, прочитайте слова принцессы так, как будто вы принцесса.
- Как озаглавим эту часть?
12 Принцесса и придворные проснулись.

13 часть (А принц …до конца)
- Чем закончилась сказка?
- Как мы озаглавим эту часть?
13. Принц и принцесса счастливы.

Итог урока.
- Основная мысль этой сказки какая? ( помогать тем, кому нужна помощь)
- Посмотрите на множество этикеток, но эти этикетки не простые, на них слова.
Красная достанется тому, кто рассказывал
Синяя тому, кто слушал
Зелёная тому, кто понял
-Какую этикетку выберите вы?

Категория: Начальная школа | Добавил: helena3569 (2010-02-14) | Автор: Елена Нечипоренко E
Просмотров: 10305 | Комментарии: 2 | Теги: урок, Шарль Перро | Рейтинг: 4.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 4:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru