Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок в 1 классе "Закрепление темы "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2"
ДУБОВАЯ Светлана Владимировна

пос. Агрогородок
Мичуринская основная общеобразовательная школа

Урок в 1 классе "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2"

Тема: Повторение и закрепление изученного.

Цель:закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания числа 2.

Задачи:
1) Отработать навыки сложения и вычитания числа 2
Продолжить формирование умений анализировать и решать
задачи закрепить навыки сравнения чисел и выражений,
названия компонентов при сложении и вычитании

2) Развивать логическое мышление, внимание, память,
наблюдательность, каллиграфию
Умение работать с книгой,
Умение работать самостоятельно,
Смекалку, сообразительность, находчивость.

3) Содействовать экологическому воспитанию, воспитанию дружбы,
доброты, заботливого и бережного отношения к животным.

Оборудование: Игра « Путешествие в Простоквашино», герои из мультфильма, семафоры, числовой ряд, карточки.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: словесный, наглядный, метод контроля, частично-поисковый.

Формы: коллективная, фронтальная, самостоятельная.

Приемы: рассуждение, обобщение, сравнение, показ, беседа.

Ход урока

1. Организационный момент.
Психолого- педагогический настрой.

- Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Математика сложна
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.

- На наш урок математики пришли гости, и , как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернемся к ним и обменяемся улыбками.

- Приготовились все слушать-
Я начну сейчас урок.

2.Сообщение темы, целей урока.

(Звенит телефон, идет разговор учительницы с мальчиком « по телефону»)

Учитель: -Да! Школа слушает!
Мальчик: -Здравствуйте! Можно 1-ый класс?
Учитель:- Да, пожалуйста!
Мальчик: -Спасибо! Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже люблю. А мама и папа мне не разрешают их заводить. Здесь хорошо: река, воздух чистый и животные рядом- кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все-равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам очень рады. До свидания!

Учитель: - Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях. Но я не поняла, кто нам звонил? А из какого мультфильма?
- Хорошо, так и быть. Едем.
- Возьмем с собой наших помощников: тетрадь, ручку, линейку, карандаши, семафорчики. И самое главное – наши знания. Мы должны показать знания таблицы сложения и вычитания числа 2 , умения решать задачи, считать, писать. А также вы должны будете развивать свою смекалку, внимание, самостоятельность.
- Итак, готовы?

3. Закрепление изученного материала.

1. –Давайте посмотрим на маршрут следования , по которому нужно будет двигаться

( на доске прикреплен лист )

и обратимся к нашему помощнику – тетради, запишем день отбытия:
19 Февраля.

Тропинка «Повторялочка».

Устный счет и практические работы.

- Дети, посмотрите на свои парты. Что это за полосочки лежат у вас? (Числовой ряд).
-Какое число отличается от других?
-Почему его называют двузначным?
-Заканчивается ли числовой ряд числом 10?
-А пока поработаем с однозначными числами и самым маленьким двузначным числом-10.
А). Посчитать от 2 до 6, от5 до 10, от 10 до 4, от 8 до 2.
Б) Покажите число на 1 больше 4 и на 1 меньше 6.
Покажите число, предыдущее числу 8.
В) Назовите «соседей» числа 2, 9.
Г) Назовите лишнее слово:

цветок, зима, снежинка.
1-ое слагаемое, разность, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, сумма
1, 2, 10.

ВОКЗАЛ

- Итак, мы с вами благополучно прошли Тропинку «Повторялочку»и вышли к Вокзалу. На каком транспорте отправимся в Простоквашино?
( Вывешивается картинка с изображением поезда, на вагончиках которого написаны числа 1, 3, 4. 7, 9.)
- Но машинист говорит, что не может тронуться. Видимо, какая-то неисправность. Надо выяснить.
-Здесь есть неверное число. Какое? Почему?


3. Физминутка

[

i](Дети встают и выполняют движения со словами.)[/i]

-Стучит поезд: «Тук-тук-тук!»
Веселый поезд мчится.
Я приглашаю всех вокруг
С нами прокатиться.
В вагон садитесь поскорей,
Нас ждут- пора в дорогу.

Дети:
Но у нас билетов нет,
Лишь ручки да тетрадки.

Учитель: Билетом станет ваш ответ на все мои вопросы.
- Садитесь поудобнее, можем ехать.
- А как нужно вести себя в общественном транспорте?

- По дороге встречаются семафоры. Кто знает, для чего они?
(С помощью семафора регулируется движение поездов. Зеленый цвет- ехать можно, а на красный –нельзя.)

Игра "СЕМАФОР"

-Пока мы едем, давайте поиграем в игру «Семафор».
( Учитель показывает карточки с примерами, дети называют ответы и выбирают полоски с соответствующим числом, на обратной стороне записаны буквы, дающие слово Удачи!)

10-2 5+2 8-2 3+2 6-2 4-1
8 (У) 7(Д) 6(А) 5(Ч) 4(И) 3(!)

- В каком порядке расположились ответы?
-Что у нас получилось? (Снежинка).

Станция "РЕШАЙ-КА"

–Да, получилась красивая снежинка, и неспроста. Эта затейливая снежинка прилетела, чтобы напомнить вам , ребята, что идет зима, игры в снежки, катания на санках, лыжах, коньках, и надо быть очень осторожными.
- Наш поезд, как стрела, летит,
Куда теперь наш путь лежит?

- А мы оказываемся на станции «Решай-ка».

- А снежинка , как обычно , принесла задание 1 в учебнике на с.74..
-Прочитайте его. Что это? (Задача).
-Как вы определили?.
-Чего не хватает? (Решения, ответа).
Разбор, решение задачи. ( На доске- краткая запись).

Станция "ОТДЫХАЛОЧКА"

5.-А мы следуем дальше и оказываемся на станции «Отдыхалочка» и выполним физминутку.

Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано
Где окно , где деревцо,
Обведу я ими круг,
И закрою глазки.
А теперь я, их открыв,
Посмотрю на мир вокруг.

6. -И что же мы увидели? ( На телевизоре слайд с изображением деревни из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»).

Мы долго ехали. И вот
Пред нами станция стоит
И нам о многом говорит.
Наш поезд начал тормозить,
Друзья, готовьтесь выходить.
А кто же к нам сюда спешит,
Через перрон сюда спешит?

( Картинка с изображением пса Шарика).

- Шарик хочет пригласить нас в свой дом. Но прежде хочет, чтобы мы узнали, в каком доме они живут. Для этого он приготовил для вас очень трудное задание
На остановке «Соображайка».

Остановка "СООБРАЖАЙКА"

( Иллюстрация к выполнению задания в Печатной тетради с.49.)

Решить примеры и закрасить соответствующим цветом полоски: с ответом 5 –синим, 8 - красным, 10- желтым.

-Чтобы вы легче справились с его заданием, Шарик научит вас выполнять движение для хорошей работы головного мозга:
-Потереть носик ладошкой влево 5 раз и вправо 5 раз.

(Дети выполняют задание так:
1-ый столбик с комментированием, а другие – выборочно с ответом 5)

- А живут они в том домике, ответ которого является самой лучшей отметкой в школе. Догадались? Покажите его.

- Ребята, а вы помните, какой кот Матроскин? Что он хотел? (Многое, часто фантастическое.
- А кто в сказках может выполнять все желания? (Золотая рыбка).
- Давайте подарим коту волшебную золотую рыбку. Для этого надо закончить выполнение задания в тетради, чтобы у вас получилась самая правильная и красивая рыбка, которая понравится коту Матроскину. Работать будете самостоятельно, а соседи по парте оценят работу друг друга.
Выполняя это задание, на остановке «Помогай-ка», мы выполним советы кота для развития интеллекта:
Надавливаем большим пальцем на подушечки всех пальцев.

- Молодцы ребята! Много заданий вы выполнили, но герои сказки хотят посмотреть, как вы умеете сравнивать числа и выражения и приготовили вам карточки с заданиями. Вместо звездочек поставьте нужный знак.

–Наше путешествие подходит к концу.
Что мы сегодня вспомнили? Что решали? Что повторяли?

5. Рефлексия.
-Вы очень хорошо поработали, вели себя прилично, достойно для учеников 1 класса. Жители деревни Простоквашино рады, что у них побывали такие ребята.
-Спасибо вам за такое замечательное путешествие. Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.
-Какое задание вам понравилось больше всего?

Категория: Начальная школа | Добавил: Серый_Волк-ст (2010-02-23) | Автор: Дубовая Светлана Владимировна E
Просмотров: 10069 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 5:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru