Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: Урок обобщение по разделу «Организм человека и охрана здоровья» Цель: Обобщить систематизировать знания учащихся по данному разделу. Задачи: Обсудить и установить работу органов человека. Соотнести качество пищи с состоянием здоровья и её влияния на весь организм. Развивать речь, мыслительную деятельность, умение выделять главное, артистизм. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Тип урока: урок-обобщение. Оборудование: учебник, таблицы, схемы, тесты, макеты, овощи, фрукты, короны, костюмы. Ход урока I .Организация начало урока 1)Готовность к уроку. 2) Эмоциональный настрой. -Улыбнёмся, ребята, друг другу, поднимем настроение, а если нам удастся посмеяться, то продлим себе жизнь. Так как здоровый смех продлевает жизнь. Итак, Я приглашаю вас и наших гостей на передачу « Жить здорово», а если ещё и в гармонии со своим организмом, то « Жить здорово!» - О чём же пойдёт речь в нашей передаче? Это вы узнаете, если отгадаете загадку, На земле он всех Потому что и всех сильней. Кто же это? (человек) Стихотворение Нурмухамет Умар. В цепи человек стал последним звеном, И лучшее всё воплощается в нём. Как тополь, вознесся он гордой главой Умом одарённый и речью благой. Вместилище духа и разума он, И мир бессловесной ему подчинён. Наша передача состоит из 4 рубрик. 1. Органы человека и их функции. 2. Всё о Еде 3. Правила гигиены или врачи советуют. 4. Тесты. Откроет нашу первую рубрику блиц-опрос. 1. Чем отличается человек от животного мира? 2. Что необходимо для жизни и растениям, и животным, и людям. 3. Что летит быстрее самолёта? (мысль) 4. Покажите нам « больного человека» и «здорового человека». Здоровье - это правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. О крепких и сильных людях говорят : «Здоровяк». Все органы должны работать , работать хорошо. Как вы думаете, что это за орган? День и ночь стучит оно Словно бы заведено Будет плохо если вдруг Прекратится этот стук (сердце) Кластер «Сердце» Плакат. -Дети, А какие ещё есть органы у человека? (Дети называют органы) - Давайте, посмотрим, все ли органы мы перечислили. -Молодцы. 1)- Давайте остановимся на органах пищеварения. Кто сможет установить последовательность органов пищеварения? (Дети восстанавливают последовательность) Ротовая полость ---глотка---пищевод---желудок----кишечник---прямая кишка. (Их функции рассказывают дети) 2) Особую роль в нашем организме играет нервная система. Что вы можете о ней сказать? Кто сможет установить последовательность нервной системы? Звук---ухо---нервы---головной мозг---приказ—действие. (Привести примеры) (Разминка «Попробуй» дети пробуют и называют то, что съели) (предметы). Физминутка Раз-два-полетели Три-четыре-мягко сели Снова встали мы опять, Чтобы дружно прокричать (А-а-а-а) - А что вредного в этой физминутке? -Да, шум вреден для здоровья, но зато очень полезны нашему организму питательные вещества. -Переходим ко второй рубрике 2 рубрика «Всё о Еде». 1. Песенка « Овощи». Сценка «Спор Овощей»! 2. Выберите полезные продукты. Назовите растительные и животные продукты. 3. Составьте «меню» завтрака. 4. Игра «Угадай». 5. Зарядка для языка, той части тела, у которого нет костей, Скороговорка «Мышки» и т.д. 3 рубрика Правила гигиены. Дети читают из учебника. 4 рубрика Тесты. Итог урока Игра «Доскажи словечко». 1.Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю….. (зарядку). 2.Я хозяйка разных снов: Про дельфинов, про слонов, Про дворы хрустальные. И про звезды дальние Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны….. (подушка) Оценки: Домашнее задание: написать мини-сочинение «Нужны ли нам врачи?» Покажите, понравился вам урок и покажите смайлики понравился не понравился | |
Просмотров: 746 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|