Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока-обобщения на тему "Организм селовека и охрана здоровья"
Тема: Урок обобщение по разделу «Организм человека и охрана здоровья»
Цель: Обобщить систематизировать знания учащихся по данному разделу.
Задачи: Обсудить и установить работу органов человека.
Соотнести качество пищи с состоянием здоровья и её влияния на весь организм.
Развивать речь, мыслительную деятельность, умение выделять главное, артистизм.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок-обобщение.
Оборудование: учебник, таблицы, схемы, тесты, макеты, овощи, фрукты, короны, костюмы.
Ход урока
I .Организация начало урока
1)Готовность к уроку.
2) Эмоциональный настрой.
-Улыбнёмся, ребята, друг другу, поднимем настроение, а если нам удастся посмеяться, то продлим себе жизнь. Так как здоровый смех продлевает жизнь.
Итак, Я приглашаю вас и наших гостей на передачу « Жить здорово», а если ещё и в гармонии со своим организмом, то « Жить здорово!»
- О чём же пойдёт речь в нашей передаче? Это вы узнаете, если отгадаете загадку,
На земле он всех
Потому что и всех сильней.
Кто же это? (человек)
Стихотворение Нурмухамет Умар.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь, вознесся он гордой главой
Умом одарённый и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесной ему подчинён.
Наша передача состоит из 4 рубрик.
1. Органы человека и их функции.
2. Всё о Еде
3. Правила гигиены или врачи советуют.
4. Тесты.
Откроет нашу первую рубрику блиц-опрос.
1. Чем отличается человек от животного мира?
2. Что необходимо для жизни и растениям, и животным, и людям.
3. Что летит быстрее самолёта? (мысль)
4. Покажите нам « больного человека» и «здорового человека».
Здоровье - это правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. О крепких и сильных людях говорят : «Здоровяк».
Все органы должны работать , работать хорошо. Как вы думаете, что это за орган?
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо если вдруг
Прекратится этот стук
(сердце)
Кластер «Сердце»
Плакат.
-Дети, А какие ещё есть органы у человека?
(Дети называют органы)
- Давайте, посмотрим, все ли органы мы перечислили.
-Молодцы.
1)- Давайте остановимся на органах пищеварения. Кто сможет установить последовательность органов пищеварения?
(Дети восстанавливают последовательность)
Ротовая полость ---глотка---пищевод---желудок----кишечник---прямая кишка.
(Их функции рассказывают дети)
2) Особую роль в нашем организме играет нервная система. Что вы можете о ней сказать? Кто сможет установить последовательность нервной системы?
Звук---ухо---нервы---головной мозг---приказ—действие.
(Привести примеры)
(Разминка «Попробуй» дети пробуют и называют то, что съели) (предметы).
Физминутка
Раз-два-полетели
Три-четыре-мягко сели
Снова встали мы опять,
Чтобы дружно прокричать (А-а-а-а)
- А что вредного в этой физминутке?
-Да, шум вреден для здоровья, но зато очень полезны нашему организму питательные вещества.
-Переходим ко второй рубрике
2 рубрика
«Всё о Еде».

1. Песенка « Овощи». Сценка «Спор Овощей»!
2. Выберите полезные продукты. Назовите растительные и животные продукты.
3. Составьте «меню» завтрака.
4. Игра «Угадай».
5. Зарядка для языка, той части тела, у которого нет костей,
Скороговорка
«Мышки» и т.д.
3 рубрика
Правила гигиены.
Дети читают из учебника.
4 рубрика
Тесты.
Итог урока
Игра «Доскажи словечко».
1.Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю….. (зарядку).
2.Я хозяйка разных снов:
Про дельфинов, про слонов,
Про дворы хрустальные.
И про звезды дальние
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны….. (подушка)
Оценки:
Домашнее задание: написать мини-сочинение «Нужны ли нам врачи?»
Покажите, понравился вам урок и покажите смайлики
понравился
не понравился
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599 (2015-01-14) | Автор: Каримова Хеджер Алтыбаевна E
Просмотров: 312 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-05-24, 12:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru