Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русской грамоты в 1 классе
Сабирбаева Г.Н.
учитель начальных классов
ОШ№3 г. Аксая
Западно-Казахстанской области

Урок русской грамоты
в 1 классе
Тема: Звук и буква Ж, ж.
Цель: 1. Познакомить со звуком ж и обозначением его буквой Ж, ж.
2. Совершенствовать устную речь, навыки разбора слов на слоги и
звуки; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство доброты ко всему живому.

Тип: Ввод новых ЗУН
Методы: побудит поисковый
I. Орг. момент. Сегодня у нас в гостях кот Леопольд, который будет напоминать нам на уроке об одном важном качестве, которое должно быть у каждого человека. А какое, вы узнаете позже.
II. Сейчас повторим, что мы проходили на прошлом уроке:
а) чтение с 52-53 б) картинный диктант(слайды): Коза, дом, галка, баран, шары, лиса, мыши.
III. Ребята! Посмотрите на ленту букв и скажите: На какие две большие
группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? (гласные и согласные)
- Как отличить гласные от согласных?
- Вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте:
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (слайд: жираф)

Живем мы тихо у воды
Едим букашек, мошек
От нас детишкам нет беды
Как нет беды от кошек. (жаба)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)

Черен да не ворон, рогат, да не бык
Шесть ног, да без копыт. (жук)

- Что лишнее и почему?
- Как назвать одним словом остальные предметы?
- Какой вопрос можно задать к этим словам? (кто?)
Произнесите 1-ый звук в этих словах
- Какой это звук? (согл.)
- Как произносится звук? (звонко)
Попробуйте произнести этот звук мягко. Что заметили? (мягко его произнести нельзя)
- Какой вывод можно сделать? (ж – всегда твердая согласная)

IV. Первый звук в слове животные поможет нам определить тему и цели
урока. (слайд: Ж, ж)

Характеризуем звук ж – согл., звонкий, парный, тв). Открываем учебник, прочитаем слоги на с.54

Физ. минутка

А сейчас мы прочитаем рассказ, в котором говорится об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это …
( читаем на слайде слово- доброта.)
- Что значит быть добрым?
а) работа над рассказом с.54
- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми? А как бы вы поступили?
б) работа в тетради.
Печатание буквы Ж ж (вызываю ученика к доске).
Пропишем заглавную букву Ж.
( Начинаем писать ниже вспомогательной линии левый полуовал. Не отрывая руки возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведем вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала)
(1 строчка Ж, 2-ая строчная ж; строчную начинаем писать с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки и т.д.)
V. Игра: «Большая – маленькая».
Читаю слова. Если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой – приседаем. Будьте внимательны.
Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, желудь, желток, Журавлев, журнал.

Слого – звуковой анализ слов: жук, лыжи

VI. Итог урока:
Что узнали про звук ж?
Так что же значит быть добрым?

Урок хочу закончить словами доброго кота Леопольда:
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Оцените свою работу на уроке.
Просигнальте мне, если вам было легко выполнять все задания, прикрепите солнышко, если было трудно, то зеленый листик.
Категория: Начальная школа | Добавил: Семья5038 (2015-01-15) | Автор: Сабирбаева Гульмира Нурмухановна E
Просмотров: 342 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-02-25, 1:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1552]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [831]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1223]
Химия [391]
Классному руководителю [670]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [48]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru