Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Сабирбаева Г.Н. учитель начальных классов ОШ№3 г. Аксая Западно-Казахстанской области Урок русской грамоты в 1 классе Тема: Звук и буква Ж, ж. Цель: 1. Познакомить со звуком ж и обозначением его буквой Ж, ж. 2. Совершенствовать устную речь, навыки разбора слов на слоги и звуки; развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать чувство доброты ко всему живому. Тип: Ввод новых ЗУН Методы: побудит поисковый I. Орг. момент. Сегодня у нас в гостях кот Леопольд, который будет напоминать нам на уроке об одном важном качестве, которое должно быть у каждого человека. А какое, вы узнаете позже. II. Сейчас повторим, что мы проходили на прошлом уроке: а) чтение с 52-53 б) картинный диктант(слайды): Коза, дом, галка, баран, шары, лиса, мыши. III. Ребята! Посмотрите на ленту букв и скажите: На какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? (гласные и согласные) - Как отличить гласные от согласных? - Вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте: Есть копытный великан Шея как подъемный кран С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. (слайд: жираф) Живем мы тихо у воды Едим букашек, мошек От нас детишкам нет беды Как нет беды от кошек. (жаба) В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (желудь) Черен да не ворон, рогат, да не бык Шесть ног, да без копыт. (жук) - Что лишнее и почему? - Как назвать одним словом остальные предметы? - Какой вопрос можно задать к этим словам? (кто?) Произнесите 1-ый звук в этих словах - Какой это звук? (согл.) - Как произносится звук? (звонко) Попробуйте произнести этот звук мягко. Что заметили? (мягко его произнести нельзя) - Какой вывод можно сделать? (ж – всегда твердая согласная) IV. Первый звук в слове животные поможет нам определить тему и цели урока. (слайд: Ж, ж) Характеризуем звук ж – согл., звонкий, парный, тв). Открываем учебник, прочитаем слоги на с.54 Физ. минутка А сейчас мы прочитаем рассказ, в котором говорится об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это … ( читаем на слайде слово- доброта.) - Что значит быть добрым? а) работа над рассказом с.54 - Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми? А как бы вы поступили? б) работа в тетради. Печатание буквы Ж ж (вызываю ученика к доске). Пропишем заглавную букву Ж. ( Начинаем писать ниже вспомогательной линии левый полуовал. Не отрывая руки возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведем вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала) (1 строчка Ж, 2-ая строчная ж; строчную начинаем писать с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки и т.д.) V. Игра: «Большая – маленькая». Читаю слова. Если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой – приседаем. Будьте внимательны. Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, желудь, желток, Журавлев, журнал. Слого – звуковой анализ слов: жук, лыжи VI. Итог урока: Что узнали про звук ж? Так что же значит быть добрым? Урок хочу закончить словами доброго кота Леопольда: Если добрый ты – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Оцените свою работу на уроке. Просигнальте мне, если вам было легко выполнять все задания, прикрепите солнышко, если было трудно, то зеленый листик. | |
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|