Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русской грамоты в 1 классе
Сабирбаева Г.Н.
учитель начальных классов
ОШ№3 г. Аксая
Западно-Казахстанской области

Урок русской грамоты
в 1 классе
Тема: Звук и буква Ж, ж.
Цель: 1. Познакомить со звуком ж и обозначением его буквой Ж, ж.
2. Совершенствовать устную речь, навыки разбора слов на слоги и
звуки; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство доброты ко всему живому.

Тип: Ввод новых ЗУН
Методы: побудит поисковый
I. Орг. момент. Сегодня у нас в гостях кот Леопольд, который будет напоминать нам на уроке об одном важном качестве, которое должно быть у каждого человека. А какое, вы узнаете позже.
II. Сейчас повторим, что мы проходили на прошлом уроке:
а) чтение с 52-53 б) картинный диктант(слайды): Коза, дом, галка, баран, шары, лиса, мыши.
III. Ребята! Посмотрите на ленту букв и скажите: На какие две большие
группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? (гласные и согласные)
- Как отличить гласные от согласных?
- Вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте:
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (слайд: жираф)

Живем мы тихо у воды
Едим букашек, мошек
От нас детишкам нет беды
Как нет беды от кошек. (жаба)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)

Черен да не ворон, рогат, да не бык
Шесть ног, да без копыт. (жук)

- Что лишнее и почему?
- Как назвать одним словом остальные предметы?
- Какой вопрос можно задать к этим словам? (кто?)
Произнесите 1-ый звук в этих словах
- Какой это звук? (согл.)
- Как произносится звук? (звонко)
Попробуйте произнести этот звук мягко. Что заметили? (мягко его произнести нельзя)
- Какой вывод можно сделать? (ж – всегда твердая согласная)

IV. Первый звук в слове животные поможет нам определить тему и цели
урока. (слайд: Ж, ж)

Характеризуем звук ж – согл., звонкий, парный, тв). Открываем учебник, прочитаем слоги на с.54

Физ. минутка

А сейчас мы прочитаем рассказ, в котором говорится об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это …
( читаем на слайде слово- доброта.)
- Что значит быть добрым?
а) работа над рассказом с.54
- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми? А как бы вы поступили?
б) работа в тетради.
Печатание буквы Ж ж (вызываю ученика к доске).
Пропишем заглавную букву Ж.
( Начинаем писать ниже вспомогательной линии левый полуовал. Не отрывая руки возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведем вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала)
(1 строчка Ж, 2-ая строчная ж; строчную начинаем писать с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки и т.д.)
V. Игра: «Большая – маленькая».
Читаю слова. Если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой – приседаем. Будьте внимательны.
Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, желудь, желток, Журавлев, журнал.

Слого – звуковой анализ слов: жук, лыжи

VI. Итог урока:
Что узнали про звук ж?
Так что же значит быть добрым?

Урок хочу закончить словами доброго кота Леопольда:
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Оцените свою работу на уроке.
Просигнальте мне, если вам было легко выполнять все задания, прикрепите солнышко, если было трудно, то зеленый листик.
Категория: Начальная школа | Добавил: Семья5038 (2015-01-15) | Автор: Сабирбаева Гульмира Нурмухановна E
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru