Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русской грамоты
Тема урока: Звук [ж] и буквы Ж, ж. Цели урока: познакомить с буквами Ж, ж; определить связь звука [ж] с буквой Ж; чтение слогов и слов с буквой Ж; письмо букв Ж, ж ; развитие связной речи, словарного запаса, воображения, логического мышления, фонематического слуха, творческих способностей; воспитание дисциплинированности, вежливости, внимательности. Оборудование: электронный учебник, таблички с буквами, «портрет» жука, запись жужжания жука Ход урока 1. Психологический настрой. - Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Чтобы всё получилось отлично, нужно себя приготовить: разотрём ладошки тёплыми пальчиками и помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…». - Какое у вас настроение? 2. Работа по теме урока. 1. Выделение звука [Ж]. - Прослушайте шуточное стихотворение и скажите, какой звук вы слышите чаще других? Жук жужжит: Я шел и шел, Желтый камешек нашел. Это желудь! Ты не прав, - Говорит жуку жираф. Что ж, повесь его на сук, - Говорит жирафу жук. ( Звук [ж] ) - Назовите слова со звуком [ж].( Жук, жужжит, жираф, жёлтый, жёлудь.) – Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука? ( Жужжание создается повтором звука [ж]) - В каком слове звук [ж] слышится несколько раз? (в слове жужжит) Характеристика звука – Произнесите этот звук, глядя друг другу в лицо, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. – Произнесите звук [ж] хором и охарактеризуйте его. (согласный, звонкий) – Попробуйте произнести этот звук мягко. – Что заметили? (Мягко его произнести нельзя.) – Какой вывод можно сделать? ([ж] – всегда твёрдый согласный.) 2. Введение букв Ж, ж – Звук [ж] – обозначается буквой «Ж ж». На что похожа буква Ж? Чтение стихотворений- (вывешивается табличка) Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Запись жужжания жука) – Из скольких элементов состоит буква «Ж»? (Из пяти.) -Произнесите правильно название буквы. Найдите в Алфавите. Назовите «соседей» Работа по электронному учебнику - Когда слова начинаются с большой буквы Ж? Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая». ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны. -Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, Журтабаева. 3. Чтение слогов и слов, текста с буквой Ж . Работа по «Букварю»-стр. 40 1. Работа со звукобуквенной схемой « лыжи». Чтение слова. 2. Чтение слогов. (на доске!) 3. Соотнесение слогов и картинок. Чтение хором, по цепочке, в парах Физминутка На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. - Какой знакомый звук вы услышали? Чтение предложений в тексте «Лужок». Беседа по содержанию текста. - Кто пришёл на лужок? - Назовём детей именами, которые начинаются со звука [ж]. ( Женя и Жанна) -Кого увидели на лугу Женя и Жанна ? -Что делали жуки? -Кто шипел в траве? 4.Работа в прописи.-стр.6 Разминка для пальцев: «замочек», «змейка» Показ написания букв: электронный учебник Начинаем ниже верхней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). Делаем повтор по закруглению вправо (4), линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо (5). До нижней линейки пишем прямую (6). Делаем повтор по прямой вверх до ее середины (7), продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо (8), закругляем вправо, коснувшись верхней линейки (9). Делаем повтор по закруглению влево (10), полуовальную линию опускаем вниз (11), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (12). Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1), опускаем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). Делаем повтор по закруглению вправо (4). Линию повтора продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (5). Опускаем прямую до нижней линейки (6). Делаем повтор по прямой вверх (7) и продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо (8), закругляем ее вправо, коснувшись дополнительной линейки (9). Делаем повтор по закруглению влево (10), полуовальную линию опускаем вниз (11), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (12). 3. Итог урока. - На память жук дарит вам свой «портрет». Рефлексия Я узнал(а)… Я научился(лась)… Мне понравилось…
Категория: Начальная школа | Добавил: Танявал (2015-01-17) | Автор: Ельцова Татьяна E
Просмотров: 365 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru